Екатерина Манузина
Викторина по экологии «Природа вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина по экологии «Природа вокруг нас» в подготовительной группе
Цель: Создание условий для формирования навыков экологической культуры воспитанников, расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру.
Программные задачи:
- Раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;
- Воспитать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.
Публикация «Викторина по экологии „Природа вокруг нас“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2020
- Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях.
- Развивать: умение работать в коллективе, оказывать друг другу помощь;
- развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.
Предварительная работа:
- подготовить вопросы для викторины;
- приготовить эмблемы для каждой команды;
- благодарности для награждения;
- подготовить подходящую музыку.
Разделить группу детей на 2 команды, равные по силам, дать командам названия «капелька» и «Колокольчик»,
Материалы: названия команд, шишки, волшебный мешочек, муляжи фрукты овощи, воздушные шарики синий, красный, разрезные картинки с временами года, медали знатоки природы, диплом команде победителей.
Ход викторины
Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем с вами викторину «Природа вокруг нас».
В викторине примут участие две команды. Это команда «Капелька» (указывается капитан команды) и команда «Колокольчик» (указывается капитан команды).
Правила проведения: выслушать вопрос, задание до конца; не подсказывать отвечающему; кто знает ответ, поднять руку; если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды. Каждый правильный ответ будет оцениваться шишкой. После проведения викторины мы подсчитаем количество шишек и определим победителя игры. Итак, начнем с приветствия команд.
Приветствие команд:
Команда «Капельки»
Мы - дружные капельки детской реки
Вливаемся в море огромной страны!
Команда «Колокольчик»
Мы — команда «Колокольчик»
Мы трезвоним на весь свет.
Всем соперникам сегодня Музыкальный шлем привет
Задание №1. «Подбери слово»
1. Лес может быть густым, а может быть и ….(редким)
Волк зверь большой, а ёж ….(маленький)
2. Лось могучий, т. е. ….(крупный, огромный)
Цветы сирени ароматные, т. е. ….(душистые)
3. Весна бывает ранняя, а бывает и ….(поздняя)
Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины ….(горькие)
4. Январь год начинает, а декабрь ….(кончает)
Март с водой, апрель с ….(травой)
5. У сосны шишки, а у берёзы (серёжки)
6. Из апельсинов делают апельсиновый сок, а из помидоров… (томатный)
Задание №2. Конкурс капитанов «Бывает-не бывает»
Каждый капитан команды берёт в руки по два воздушных шарика. При ответе на вопрос «бывает»- поднимают вверх синий шарик, «не бывает» - красный.
Ледоход летом (не бывает)
Листопад летом (не бывает)
Дождь летом (бывает)
Роса зимой (не бывает)
Заморозки весной (бывает)
Гроза летом (бывает)
Метель летом (не бывает)
Радуга летом (бывает)
Иней зимой (бывает)
Град летом (бывает)
Буран летом (не бывает)
Туман осенью (бывает)
Капель летом (не бывает)
Иней летом (не бывает)
Зелёные листья зимой (не бывает)
Мороз летом (не бывает)
Задание №3. «Загадки»
1. У какого животного есть иголки? (Ёж, дикообраз)
Кто в лесу зимой спит? (медведь, ёж, барсук)
2. В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)
Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
3. Лев – дикое или домашнее животное? (дикое)
Сколько чёрных точек на спинке у божьей коровки? (семь)
4. У какого домашнего животного есть рога и копыта? (у быка, коровы, козы, козла, барана, овцы, яка, оленя)
Какое животное можно назвать длинноухим? (зайца, осла)
5. Какого цвета листья на деревьях осенью? (жёлтого, красного)
Чем выделяется берёза среди других деревьев? (цветом ствола)
6. Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает. (подснежник)
Что за трава, которую и слепые знают?
7. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
Как называется жилище бобра? (хатка)
8. Зачем белке длинный пушистый хвост? (помогает прыгать с ветки на ветку)
Как называется волчье пение? (вой)
Задание № 4. «Чудесный мешочек».
Вы должны будите опустить руку в мешочек и на ощупь отгадать, какой фрукт или овощ им попался. Та команда, которая не допустит ни одной ошибки заработает шишку.
Воспитатель: А сейчас, чтобы вы, ребята, немного отдохнули, давайте поиграем в подвижную игру «Гуси Лебеди».
Задание № 5. «Разрезные картинки»
Командам предлагается как можно быстрее собрать пейзаж и назвать время года, которое изображено на картинке.
Задание№ 6 «Узнай по запаху».
Командам надо определить по запаху, что в какой коробочке лежит (лимон, чеснок, лук) и обозначить соответствующей карточкой. После выполнения задания дети открывают коробочки и проверяют правильность выполнения задания.
Задание№ 7. «Если я приду в лесок…»
Воспитатель: Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо - говорите «да», если плохо – «нет».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Молодцы ребята, вы всё правильно ответили. А какие правила поведения в лесу вы знаете? Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы с вами посчитаем чья команда набрала больше шишек. Я хочу поблагодарить вас за отличную игру, в которой вы показали хорошие знания о природе и вручить вам медали «Знатоки природы».
Игра закончена и всем хочу сказать на прощанье:
Любите родную природу – озёра, леса и поля.
Это наша с вами родная земля!