Татьянка Казакова
Викторина по теме «Транспорт» в подготовительной коррекционной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
обучающие:
1. расширять, активизировать словарный запас детей на основе формирующихся у них представление по теме «Транспорт»;
2. продолжать упражнять детей в словообразовании;
развивающие:
1. развивать связную речь, слуховое внимание, фонематическое, зрительное восприятие, логическое мышление, память;
2. развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, активность, навыки сотрудничества, умение слушать, не перебивая.
Публикация «Викторина по теме „Транспорт“ в подготовительной коррекционной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Транспорт. Викторины, интеллектуальные игры
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Оборудование: мольберт, предметные картинки по теме транспорт, ПДД, игрушки из разного материала, магнитофон.
Ход занятия:
- Дети заходят в группу на столе лежат картинки с 2 видами транспорта. (воздушный, наземный).
- Ребята, а я предлагаю вам сегодня провести викторину. Согласны? Как это можно сделать?
Кто какую выберет спросить на какие 2 группы их можно разделить?
- у кого воздушный транспорт это 1 команда. (садятся на зеленые стульчики)
- у кого наземный 2 команда. (садятся на сиреневые)
Придумываем название команды. (на мольберте отмечать очки)
Выполняем задания: (на столе транспорт их разных материалов)
1. «Из чего какой?»
Из какого материала сделан этот транспорт?
Лодка сделана из бумаги, значит она – бумажная.
Машина сделана из пластмассы, значит она – …
Самолет сделан из дерева, он – …
Вертолет – из железа, он
2. «Дорожная азбука»
Материал: предметные картинки «Дорожные знаки».
Взрослый: - Для того чтобы правильно передвигаться по дороге, нужно знать правила дорожного движения.
- Расскажите своим друзьям, что обозначают эти дорожные знаки и объясните, что надо делать, когда их увидишь? («Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Велосипедная дорожка».)
3. «Кто на чем поедет?»
Воспитатель и дети — маршрутное такси, автобус, троллейбус.
Мужчина с портфелем — Мерседес.
Пожарные — пожарная машина.
Доктор и медсестра — скорая помощь.
Тракторист (комбайнёр) — трактор, комбайн.
Строитель — подъёмный кран.
Рабочие «дорожной службы» — снегоуборочная, мусороуборочная
4. «Звуки транспорта» (на магнитофоне записаны звуки, нужно отгадать).
Физ. минутка
Самолет
Руки ставим мы вразлет: (руки в стороны.)
Появился самолет (полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два» (повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите (повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (прыжки на месте)
Опустили руки вниз, (опустили руки)
И на место все садись! (сели на места)
5. «Четвертый лишний»
(каждый ребенок получает картинку и говорит что лишнее и почему)
6. «Так же как и у машины»
Материал: предметные картинки транспортных средств.
- Выбери подходящее слово
Кошка лакает молоко, автомобиль … (заглатывает бензин).
Корабль плавает, а самолёт … (летает).
У человека — до м, у автомобиля — … (гараж).
У птицы — гнездо, а у самолёта — … (ангар).
Ангар - специальное помещение для стоянки, технического обслуживания и ремонта самолетов. Другими словами, ангар - это гараж для самолетов.
7. «Пазлы. Картинка с ситуацией на дороге»
После того как соберут рассказать ситуацию, составить 3-4 предложения по ней.
8. Игра «Виды транспорта»
(транспорт может быть сказочным)
Вопросы:
На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке).
Любимый вид транспорта кота Леопольда?
(двухколёсный велосипед).
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, живущий на крыше? (вареньем).
Какой подарок сделали родители Дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед).
Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету). Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа).
На чём катался Кай из сказки “Снежная королева”? (на санках).
Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперёд, а за ним комарики (на воздушном шарике).
9. Игра «Что без чего?»
- Посмотрите внимательно, у каждого предмета не хватает детали. Посмотрите на картинку, я говорю: «Лодка без вёсел»
А вы скажите, какой детали не хватает у вас. Отвечаем полным предложением.
Самолет без крыла.
Грузовик без кабины.
Машина без колеса.
Вертолет без винта.
Грузовик без кузова.
Корабль без паруса.
10. «Игра в слова»
Вариант 1
- Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору: три глаза, стоит на улице, красный свет, стоит дома, перекресток, голубой свет, одна нога, желтый свет, помощник пешехода, четыре цвета.
Вариант 2
– Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к транспорту : дорога, сиденье, кровать, салон, светофор, руль, капот, небо, милиционер, желтый, красный, зеленый, руки, труба.
11. «Составьте новое слово из двух».
Сам летает - самолет
Под землей - подземный
Бензин возит - бензовоз
Везде ходит - вездеход
Железная дорога - железнодорожная
Быстро ходит - быстроходная
Легкие крылья - легкокрылый
Бензин колонка - бензоколонка
Подводим итоги викторины.
Ребята, а кто помнит, как называется гараж для самолётов?
Рефлексия.
-Ребята, вот мы с вами и повторили транспорт, дорожные знаки. Как вы считаете важно знать правила дорожного движения? Потому что осенью вы пойдете в 1 класс и наверняка каждому из вас нужно будет переходить дорогу, знать дорожные знаки.
- Кому понравились задания в нашей викторине, подойдите к деревянному самолету, а кому не понравились подойдите к нашим машинкам.