ирина васютина
Викторина по сказкам К. И. Чуковского в разновозрастной группе 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина по сказкам К. И. Чуковского
в разновозрастной группе 5 -7 лет
Программное содержание:
- Закрепить с детьми знания сказок К. И. Чуковского.
- Развивать умение использовать в речи разнообразные виды предложений, согласовывать слова в предложениях
- Развивать интонационную выразительность.
- Воспитывать любовь к русской художественной литературе, к сказкам.
Публикация «Викторина по сказкам К, И, Чуковского в разновозрастной группе 5–7 лет» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Предварительная работа:
- Чтение и рассматривание иллюстраций произведений К. И. Чуковского
- Организация выставки книг великого писателя.
- Выставка детских работ по сказкам К. И. Чуковского.
Материалы и оборудование:
- Музыкальное сопровождение к произведениям
- Игры В. Воскобовича, иллюстрации, игрушки, цветные карандаши и раскраски, пазлы.
Ход: (Дети стоят возле коврографа) Музыкальное сопровождение.
Воспитатель: - Ребята, мне сегодня принесли письмо, в нем жители страны Лимпопо просят о помощи. Я думаю, что это письмо пришло не по адресу. Как вы думаете? (ответы детей).
Воспитатель: - А давайте мы с вами посмотрим на карту, и найдем страну с таким названием? (Дети подходят к карте, рассматриваю ее).
- Вы правы, страны с таким названием нет на карте. А как вы думаете возможно это страну придумал какой – нибудь писатель? Давайте с вами вспомним? (ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы ребята, это сказочная страна из произведения К. И. Чуковского «Доктор Айболит». Хотите мы с вами отправимся путешествовать по сказкам писателя? (ответы детей).
Воспитатель: - Посмотрите, на нашем коврографе разместился портрет К. И. Чуковского, какое у него доброе и веселое лицо.
Воспитатель: - Ребята посмотрите, что это? (дети находят волшебный ларец) что же в нем? (задания для путешествия).
Задание первое: - Назовите и соберите всех, кто помог Айболиту добраться до страны Лимпопо. (используем игры В. Воскобовича «Чудо крестики -3»)
Воспитатель: - Молодцы ребята! Справились с первым заданием, а сейчас следующее задание.
Задание второе: - Из ларца достается телефон. Из какого произведения К. И. Чуковского этот предмет? (ответы детей) верно, это сказка «Телефон». Проводится Д/и «Собери логическую цепочку». (Сопоставления героев с их просьбами. Крокодил – галоши и т. д.)
Воспитатель: - Какие вы молодцы, справились с таким сложным заданием. А Хотите узнать, какие еще задания есть в ларце? (ответы детей).
Задание третье: - Посмотрите, здесь есть загадки, а отгадки вы должны найти на ощупь в ларчике. Назовите произведения? Готовы?
- Вдруг из маминой из спальни кривоногий и хромой выбегает.
(МОЙДОДЫР)
- А за ними вдоль забора скачет бабушка ФЕДОРА (Федорино горе)
- Мы сегодня вдвоем с соловьем чудесную песню споем (Телефон)
- А Танечка и Ванечка поздно вечерком, в Африку бегом….(Бармалей)
- А заинька был паинькой, под капустаю лежал и по заичьи лопатал…
(Путаница)
- Ехали медведи на велосипеде (Тараканище)
Воспитатель: - Какие вы все молодцы, все сказки правильно отгадали, и отгадки отыскали. Продолжим? В нашем ларце еще есть задания.
Задание четвертое: - Ребята, посмотрите какие то странные рисунки, что то в них не дорисовано (показывает детям, присаживайтесь к столам и дорисуйте недостающие элементы. (Дети выполняют задание). Как вы считаете, что в этих рисунках общего? (Ответы детей – они из сказки
«Муха – Цокотуха)
Воспитатель: Все верно, молодцы ребята, вы справились с этим заданием тоже. Проверим ларчик? (Ответы детей)
Задание пятое: - В этом задании, вам нужно из частей сложить целую картинку, и тогда вы назовете еще одно произведение К. И. Чуковского (Дети делятся на две подгруппы и складывают пазлы).
Воспитатель: - Ребята, как называется сказка, которую вы выложили? (Ответы детей «Краденое солнце»). Верно, молодцы!
Воспитатель: - Сегодня мы с вами путешествовали по сказкам К. И. Чуковского, вам было интересно вспомнить сказки этого писателя? (Ответы детей).
А сейчас мы с вами еще раз заглянем в ларец (Дети находят угощения). Ребята, эти бананы прислали вам жители сказочной страны Лимпопо. Все молодцы, спасибо всем вам!