Наталья Слепцова
Викторина по русским народным сказкам для детей 3–4 лет «Книжкина неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина по русским народным сказкам для детей 3–4 лет
Цель: Способствовать воспитанию любви к книге, художественному слову
Задачи:
1. Способствовать свободному общению по прочитанным произведениям
2. Развивать артистические способности детей в процессе обыгрывания литературных произведений
3. Вызывать желание инсценировать с помощью воспитателя небольшие отрывки из знакомых полюбившихся произведений
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Книга. Все материалы по теме книг
- Литературные викторины и конкурсы
- Младшая группа
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы все их очень любите. Ребята, а кто придумывает сказки?
А придумывали сказки люди и рассказывали один другому; так дошли сказки и до нас.
Ребята, а какими словами сказки начинаются?
Дети. Жили, были старик со старухой….
Воспитатель. А что же такое сказка?
Это необыкновенная история, с людьми и животными, где героями случаются необыкновенные события. Волшебство в сказках говорят звери, птицы, вещи.
Воспитатель. А как сказки заканчиваются?
Дети. Добро побеждает зло, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями
Воспитатель. Ребята, мы с вами читали много сказок. А сейчас проведем викторину, посмотрим. Кто у нас хорошо знает русские народные сказки.
1 задание.
Воспитатель: Я прочитаю вам отрывок из сказки. А вы угадаете, какая же это сказка.
а) Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку("Репка")
б) Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:
- Я лучше у вас на крыше буду жить.
- Да ты нас раздавишь!
- Нет. Не раздавлю.
- Ну так полезай!
Влез медведь на крышу. Только уселся – трах! ("Теремок. ")
в) Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась. (Маша и медведь)
2 задание - путаница
Воспитатель: Ребята у меня все сказки перепутались их следует собрать и назвать, какую сказку вы собрали. (конверты с разрезными картинками)
а) Маша и медведь. б)Три медведя. в) Волк и семеро козлят. г) Заюшкина избушка.
д) Колобок. е) Гуси лебеди
Воспитатель : Молодцы славно потрудились. Все сказки собрали
Воспитатель: А теперь ребята, давайте отдохнем.
Физкультминутка (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Медвежата в чаще жили,
головой своей крутили.
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Лапы дружно поднимали.
Вот так, вот так
Лапы дружно поднимали.
3 Задание – загадки узнать героев по описанию,
Воспитатель: Книжку ребята в руках я держу, а как называется – вам не скажу, но все же вы догадайтесь сами и покажете, как это бывает
Все в месте
а)- Перед волком не дрожал, (дети имитирует волка)
От медведя убежал. (ребенок имитирует медведя)
А лисице на зубок, (ребенок имитирует лисицу)
Все ж попался (колобок)
б) Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди) дети летают в рассыпную
Игра договори словечко:
Воспитатель: Теперь ребята Я называю первое слово, а вы договариваете полное название сказки.
Гуси- (лебеди)
Красная (шапочка)
Заюшкина (избушка)
Маша и (медведь)
Три (медведя)
Молодцы, ребята! В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!