зорина любовь
Театр на фартуке по русским народным сказкам
▼ Скачать + Заказать документы
Театр на фартуке по русским народным сказ кам
Подготовил:
воспитатель группы общеразвивающей направленности
для детей 3-4 лет № 3
Зорина Любовь Сергеевна
Оренбург 2019г.
Этапы изготовления дидактического пособия:
Данное пособие представляет собой:
Публикация «Театр на фартуке по русским народным сказкам» размещена в разделах
- Дидактические и сенсорные фартуки и юбки
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр на фартуке
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Фартук
- Темочки
Игровое поле: Пособие представлено в виде зеленого фартука - игрового панно, на который крепятся вырезанные фигурки сказочных героев из фетра, косынка голубого цвета.
Игровой материал: фигурки с героями сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», плоскостное солнце, цветы.
Материалы: фоном является сказочная лесная поляна из лоскутков фетра, сказочные персонажи, косынка голубого цвета (небо).
Инструменты: ножницы, швейная машинка, иголка с ниткой.
1. Приобрели готовый фартук зелёного цвета, на котором будет хорошо смотреться фон для театрализации.
2. Создаем на фартуке сказочный фон лесной поляны.
3. Делаем персонажей. Вырезаем персонажей сказки, к фигурке и к фартуку пришиваем липучку.
Фартук используется для инсценирования различных сказок.
Описание «Теара на фартуке»
«Театр на фартуке» – это нетрадиционный, универсальный язык, который в корне меняет традиционный взгляд на организационный аспект театрализованной деятельности дошкольников.
Поскольку, для эффективного показа спектакля важно всё : какие декорации и их размещения, какие куклы и ширма, где сидят дети и т. п., поэтому педагогу приходится тратить время для решения таких организационных моментов. А данный вид театра поможет воспитателю, одев на себя «театр – фартук», сразу начать спектакль. И уже через минуту декорации движутся вместе с актёрами, быстро меняются, воспитатель умело манипулирует куклами, удачно дополняя их мимикой, жестами, средствами речевой выразительности. Такой театр вызывает у детей интерес к постановке, понимание сюжета, даёт возможность взаимодействия «актёр – зритель».
Материалы пособия доступны для использования в работе с детьми как раннего, так и дошкольного возраста, а также рассматриваются в контексте реализации основных линий развития: физического, социально-нравственного, эмоционально-ценностного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и креативного.
В процессе «фартуковой» театрализованной деятельности педагог имеет возможность упражнять детей в постановке вопросов, сравнивании, рассказывании, побудить к речевому общению в дидактической игре, учит постепенному переходу сказки в рассказ, составлению новой сказки, определении в художественном произведении добра и зла и т. п.
В младшем и среднем возрасте при проведении занятий по художественной литературе театрализованная деятельность на фартуке может использоваться как метод организации.
В старшем возрасте театрализованная деятельность используется как фрагмент: для заинтересованности детей во время занятия; активизации детей в процессе занятия; работы над художественным произведением; разыгрывания морально-этических ситуаций; при моделировании ситуаций общения; как образец при составлении различных видов рассказов.
Использование пособия способствует развитию у воспитанников умения обобщать услышанное и увиденное; комментировать; прививает умение видеть новое, рассуждать в новых условиях, фантазировать, преодолевать трудности, корректировать собственное поведение, перевоплощаться; формирует любознательность.
Уникальность данного пособия состоит в том, что оно помогает педагогу не выпустить из рук и сердца моральный, эмоционально-ценностный, коммуникативный и креативный рост малыша, возможность приобрести знания, умения, навыки в различных сферах жизнедеятельности ребёнка.
В перспективе данное пособие может быть использовано в разных вариациях (изготовление новых фартуков или сказочных героев). В соответствии с возрастом детей усложняются дидактические задачи, и дополняется дидактический (раздаточный и т. д.) материал. Фартуки изготавливаются в новой вариации соответственно сказкам для старшего возраста детей. Герои сказок дополняются новыми персонажами (можно не из сказок, а из замысла детей).
«Театр на фартуке» можно использовать на занятиях для закрепления и расширения знаний, а также в свободной деятельности. Организовать её можно как индивидуальную игру, и игру для работы с подгруппой детей (от 2 до 4 ребят). Можно использовать как игру для самостоятельной детской деятельности. Работа с пособием предполагает рассматривание, беседу, ответы на вопросы по картинкам, установление логической последовательности событий, составление предложений, составление рассказа, развитие мелкой моторики.
В процессе театрализованной деятельности педагог может предложить детям поиграть в подвижные игры. В процессе игры дошкольники могут показывать ходу и повадки животных, например, попросить ребёнка показать, как ходит лисичка, а как мышка или медведь (по сказке «Теремок»). Можно также предложить детям показать, как звал дед бабку, чтобы она помогла ему вытащить репку (сказка «Репка»); как баба с дедом пекли колобок (сказка «Колобок») и т. д.
Методы и формы работы с «Театром на фартуке»
1. Упражнения или игры:
1. «Расскажи сказку «Репка»
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Ход игры.
дети вместе с воспитателем рассказывают и приклеивают на игровое панно фартук картинки с героями сказки.
Как усложнение «Назови ласково героев сказки»
Репка — репонька.
Дед — дедушка.
Бабка — бабушка.
Внучка — внученька.
Собака — собачка.
Кошка — кошечка.
Мышь — мышка.
2. «Кто за кем»
Цель: развитие элементарных математических представлений: сначала, потом, первый, второй, последний.
Задачи:
1. Учить ориентироваться в пространстве.
2. Развивать наглядное мышление,
3. Знакомить ребенка с предлогами: за, перед, до, после, между.
Ход игры.
Воспитатель просит разместить героев в определенной последовательности. Например: внучку между бабкой и Жучкой; сначала мышку, а затем кошку. Далее показывает и объясняет ребенку, что означает каждое понятие, и просит его повторить это. После того как дети усвоят все понятия, начинается игра. Ведущий просит разместить внучку за бабкой, мышку — последней, кошку — между Жучкой и мышкой и т. д.
3. «Расскажи сказку «Теремок»
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Ход игры.
Дети вместе с воспитателем рассказывают и приклеивают на игровое панно фартук картинки с героями сказки.
Как усложнение «Назови имена героев сказки «Теремок»
Мышка – норушка
Лягушка – квакушка
Зайчик-попрыгайчик
Волк – зубами щелк
Лисичка-сестричка…
4. «Расскажи сказку «Колобок»
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Ход игры.
Воспитатель: - Послушайте загадку.
Прямо с полки, за порог
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок
Дети вместе с воспитателем рассказывают и приклеивают на игровое панно фартук картинки с героями сказки.
Как усложнение «Спеть песенку Колобка»
5. «Найди лишнее»
Цель: развитие внимания и развитие связной речи.
Задачи:
Развивают мелкую моторику пальцев.
Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас
Ход игры.
Воспитатель прикрепляет на лесной полянке сказочных героев из различных сказок, и предлагает детям найти лишних персонажей к той или иной сказке.
6. «Помоги показать сказку»
Цель: развитие мимики и жестов, звукоподражания, внимания и развитие связной речи.
Задачи:
Развивают мимику и жесты, звукоподражание сказочным персонажам, мелкую моторику пальцев.
Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас
Ход игры.
Воспитатель с детьми прикрепляет на лесной полянке сказочных героев и предлагает детям показать и рассказать о них при помощи мимики и жестов или звукоподражания.
Как ходит медведь?
Как мышка пищит?
Покажите, как прыгает зайчик?
2. Игра- занятие с дидактическим пособием «Театр на фартуке».
Цель: формировать умение детей внимательно слушать сказку, побуждать к повторению слов за воспитателем.
Оборудование: дидактический фартук.
Предварительная работа: рассказывание сказки «Колобок», «Теремок», «Репка» на фартуке.
Ход игры:
Воспитатель достаёт из дидактического сундучка фартук, приговаривает:
Ой, что это? Ой, кто это? Это фартучек. Да не простой. Что это?. А это кто?
Дети рассматривают элементы: дорожка, домик, звери. Всё трогают, проговаривая цвет.
- Хочешь, Ксюша, посмотреть, что у меня в сундучке? (Ксюша достаёт колобка).
- Ребята, я вам сказку расскажу, да ещё и покажу.
Воспитатель рассказывает детям сказку «Колобок».
Физкультминутка: пальчиковая гимнастика «Колобок».
После рассказывание сказки, воспитатель даёт детям потрогать животных, побуждать к проговариванию слов и словосочетаний: колобок, колобок, я тебя съем; катится, катится колобок…
После статического занятия можно предложить детям показать на ковре: «Мы - колобки», покатать мячики «Как колобки». Поискать в группе: «Что бывает круглое?» (клубок, мячик, комочек ваты, круглый кусочек пластилина, тарелочка колесо).
3. Театрализованная игра «Репка»
Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Воспитатель звенит колокольчиком:
- Колокольчик поет. Всех ребят в театр зовёт.
Приветствие:
Игра «Улыбнись и обнимись»
Дети, обнимают за плечи своего соседа и улыбаются ему.
Организационно- поисковый
- Ребята, сегодня мы с вами покажем знакомую всем нам сказку :
Вырастил однажды дед
Этот овощ на обед,
А потом его тащил
Вместе с бабкой что есть сил…
Не нужна подсказка,
Дети знают сказку.
- Правильно, но рассказывать сказку будете вы, а сделаем мы это необычным способом, мы уже знаем о разнообразии театра, какие вы знаете?
(Кукольный, настольный, пальчиковый и т. д.)
- А есть театр «на фартуке», что такое фартук? (Его одевают, когда готовят еду).
- Совершенно верно, но наш фартук, не для готовки еды, а для показа сказки.
Педагог одевает фартук и предлагает ребятам рассмотреть его и назвать, то, что они там видят.
- Фартук будет одет на мне, а вам в руки я дам героев сказки, и сама буду автором. И по ходу сказки вы будете крепить героев к фартуку, там есть специальные липучки.
Педагог предлагает детям самим выбрать, кто кого будет озвучивать.
И так начнем.
Раскрывайте шире ушки,
Открывайте свои глазки.
Мы расскажем и покажем
Замечательную сказку
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Театрализованная деятельность.
Физминутка по сказке репка
В огороде дедка репку посадил
И водой из лейки репку он полил
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка
Выросла репка всем на удивленье
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья
Выросла репка и сладка, и крепка
Выросла репка и сладка, и крепка
Рефлексия:
- Колокольчик поёт. Всех ребят домой зовёт.
- Педагог предлагает рассмотреть еще раз театр на фартуке, беседа:
- Как назывался наш театр?
- Какую сказку мы с вами показывали?
- Кто каким был героем?
- Что вам больше всего понравилось в театре фартуке?
Ритуал прощания «Солнечные лучики».
- Ребята, протяните руки вперёд и соедините их в середине круга. Тихо – тихо так постойте. Представьте себе, что вы теплые солнечные лучики.
Дети встают лицом в круг, прижавшись, друг к другу.