Оксана Боровская
Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Квест по русским народным сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста:
«Квест по русским народным сказкам»
Цель:
Закрепление знаний содержания русских народных сказок.
Задачи:
- развивать социально-коммуникативные качества;
- формировать умение коллективно решать проблемные ситуации;
-развивать логическое мышление, фантазию, воображение;
-обогащать словарный запас;
Публикация «Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста „Квест по русским народным сказкам“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2019
-прививать интерес к чтению русских народных сказок;
-развивать координацию движения;
-воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
Действующие лица:
Проводник - воспитатель группы, баба Яга, дети группы.
Атрибуты: Конверт с письмом; костюм бабы Яги; картинка яблоко, по количеству детей; воздушные шарики, по количеству детей; пазлы со сказками «Колобок», «Репка», «Гуси - лебеди», «Курочка Ряба», «Теремок»; схема с рисунками всех перечисленных сказок и с картинкой бабы Яги сундучок с замочком; Цветной маркер; пустые коробки, три разных ключа; спортивный инвентарь.
Ход развлечения:
Дети получают письмо от бабы Яги: «Дорогие ребята! Кощей Бессмертный рассердился, что в сказках добро всегда побеждает зло и украл сказки, чтобы их все забыли. Выручайте. Выходите из сада в тёмный лес, ищите бабу Ягу. Она подскажет вам, как найти сказки».
Прибегает Баба Яга.
Воспитатель: Баба Яга, здравствуйте! К ребятам в группу пришло письмо. В нём написано, что пропали сказки. Что украл их Кощей Бессмертный, и что ты можешь нам подсказать куда идти, где сказки искать.
Баба Яга: Фу-фу-фу, кто пришёл ко мне, не прошен, не зван? Фу-фу-фу, чувствую, русским духом пахнет. Могу я вам подсказать, где сказки искать, да только вы сначала со мной поиграйте в жмурки. Коли выиграете – скажу, а проиграете, зажарю и съем. Ну, что согласны?
Бабе Яге завязывают глаза и раскручивают её. Она пытается поймать ребят, но ей не удаётся.
Баба-Яга: Ох уморили бабушку, проказники. Только дорогу я вам показать не могу, а то Кошей меня в змею подколодную мигом превратит.
Воспитатель и дети: Как же нам быть, куда идти? Выручай нам бабулечка Красотулечка!
Баба Яга: Ладно уж, пострелята. Отгадаете загадку – дам я вам подсказку:
У брата с сестрою
Несчастье большое,
Но им не откажут в подмоге
Волшебная печка,
Молочная речка,
И яблонька, в трудной дороге.
(сказка Гуси - Лебеди)
Баба – Яга: Правильно, ребята! Вот вы и первую сказку нашли, – даёт детям карточку с изображением сказки. – В этой сказке и первая подсказка. Идите, яблоньку ищите. А больше я вам ничего не скажу.
Ребята с воспитателем находят под лестницей яблоню к которой прикреплены картинки яблок. Дети срывают яблоки и находят картинку с очередной сказкой «Колобок» и подсказку, написанную на яблоке: «В траву, под ноги вы смотрите, подсказку в ящиках ищите».
Дети ищут на поляне коробочки. В них кусочки пазлов. В одной из коробочек подсказка «Чудо дерево» (подсказка идти в музыкальный зал).
В музыкальном зале ребята должны найти дерево увешенное шарами.
Снимают шарики и в некоторых из них находят новые детали пазлов со сказкой «Репка» и рисунок, который подсказывает «Станция «Поляна загадок».
Станция «Поляна загадок»
(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)
1.
Угадай сказочного персонажа
1. Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал. (Емеля)
2. На кочке болотной
Невестушка ждет,
Когда же за нею
Царевич придет. (Царевна-лягушка)
3. Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал,
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный)
4. Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад,
Перья светятся огнем
И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)
5. Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)
Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)
2. По отрывку определи название сказки
1. Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка»)
2. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
3. Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. («Волк и козлята»)
4. На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. («Колобок»)
5. Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? («Гуси-лебеди»)
7. Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. … («Маша и медведь»)
8. Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)
Игра «Мастерская художника»
Нарисовать сказочного персонажа Петушка. Каждый член команды рисует отдельные детали. (Оценивается качество рисунка и время) за мольбертом подсказка станция «Спортивная»
2 станция «Спортивная»(физкультурный зал)
Игра «Теремок»
(За каждую правильно собранную картинку и название сказки команда получает 1 балл, учитывается время)
-
Собрать командам теремок.
Эстафета «Сказочное болото»
Команды проходят эстафету: пройти по болотным кочкам, перепрыгнуть через горы и снарядом попасть в цель.
Баба Яга: Ну, что голубчики, пришли? А сказки, все друзья нашли?
Дети показывают бабе Яге схему со сказками.
Баба Яга: Как же вы дорогу нашли, Как сказки собрали?Дети вспоминают маршрут по которому шли.
Баба Яга: Ай молодцы, ребята. Все сказки нашли. Тут и смерть Кощеева пришла, ну так я за это вас награжу (Ворожит).
Колдуй баба, колдуй дед,Восемь сбоку ваших нет.
Серый туман, испарись! Конфет гора, появись!
Угощает ребят и прощается с ними.