Светлана Соловьева
Викторина по развитию речи «Умные дошколята» для детей логопедической группы 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательной активности, логического мышления воспитанников, выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников.
Задачи:
ОО «Развитие речи и основы грамоты»
-Закрепить содержание литературных произведений в играх и упражнениях. Развивать артистические способности детей, привлекая их к участию в театрализованной деятельности.
-Учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок.
-Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок.
ОО «Речевое развитие»
Публикация «Викторина по развитию речи „Умные дошколята“ для детей логопедической группы 6–7 лет» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
Упражнять в умении досказывать сказку.
Упражнять детей в словообразовании (зайчишка – трусишка, лисичка – сестричка и т. Д.). Продолжать учить самостоятельно и грамматически правильно строить предложения, формировать свои мысли, описывать героев.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Учить высказывать своё мнение о произведении по содержанию, правильно оценивать поступки персонажей сказок, сравнивая положительное и отрицательное.
Развивать умение работать в команде, старание заработать для своей команды очки.
ОО «Познавательное развитие»
Способствовать развитию и формированию интеллектуальной готовности к регулярному обучению в школе. Продолжать формировать социально-личностную компетентность детей подготовительного дошкольного возраста. Содействовать развитию эмоционально-волевой компетентности детей подготовительного дошкольного возраста.
ОО «Физическое развитие»
Следить за осанкой детей. Проведение физкультминутки.
Оборудование: сказочный герой Шапокляк, жетоны, ноутбук, мультимедийный проектор, музыкальный центр, конверты с заданиями.
Форма: игра-викторина, соревнование.
Эксперт: старший воспитатель
Ход ООД:
Под музыку дети заходят в группу с воспитателем
Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются с гостями, и встав в круг приветствуют друг друга:
Что за чудо — чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Ведущий: Вот мы с вами поприветствовали друг друга, ведь у нас сегодня дружеская викторина. Да?
Ответ детей :
Стук в дверь: входит обиженная Шапокляк с воздушными шарами, за нитки которых привязаны задания детям. Здравствуйте дорогие друзья!
Ведущий: Здравствуй Шапокляк, а что ты такая грустная?
Шапокляк: Чебурашку приняли в первый класс, а мне сказали, что я еще должна подготовиться к школе, и сделать те задания, которые будет задавать учитель. А- скажите пожалуйста, кто такой учитель?
Дети: ответы детей.
Шапокляк: Спасибо дети, я теперь буду знать, кто такой учитель.
Крыска Лариска мне по великой дружбе принесла вот эти конверты, а в них задания, вы мне поможете на них ответить?
Дети: ответы детей.
Ведущий: прежде чем начать игру, я хочу чтобы дети разделились на команды и придумали себе название. Теперь я загадаю командам одну загадку. Та команда, которая первой даст правильный ответ, первой же вступит в игру «Умные дошколята». Загадывается одна загадка. Если дети выкрикивают и не понятно кто первый, загадывается еще одна
1. Он растет красивый, нежный,
Голубой иль белоснежный.
Даже раньше расцветает,
Чем на речке лед растает.
Распустился точно в срок
Первый мартовский цветок. (подснежник)
2. Я выступаю перед вами,
Как молодой весны гонец,
Я рад увидеться с друзьями
Ну, а зовут меня… (скворец)
Ведущий: Молодцы дети. (Команды присаживаются на свои места за столы)
Тогда мы начинаем! Сначала нужно познакомиться с нашими участниками. (Называет первую букву своего имени и показывают соответствующую фишку нужного цвета).
Ведущий: Отлично! А сейчас я Вам расскажу некоторые правила.
Шапокляк: как Чебурашка учится в школе?
Ведущий: Да, за каждый правильный ответ команда будет получать фишки, вместо оценок.
Когда отвечает одна команда — вторая не подсказывает, иначе фишка отдается в пользу соперников. Команды должны отвечать дружно, не ругаться и не ссориться.
Вы готовы?
Дети: ответы детей.
Шапокляк : Тогда мы начинаем!
Я задам сейчас вопросы…
Отвечать на них не просто!
Разминка.
Шапокляк: Я вам сейчас опишу загаданное слово, а вы его должны отгадать.
Например: Звонкий, быстрый, веселый, весенний (ручей)
Вопросы для 1-й команды:
1. Вкусный, сочный, алый (арбуз)
2. Желтые, красные, осенние (листья)
3. Холодный, белый, пушистый (снег)
4. Бурый, косолапый, неуклюжий (медведь)
Вопросы для 2 команды.
1. Ветвистая, зеленая, колючая (елка)
2. Новая, интересная, красочная (книга)
3. Круглый, гладкий, прыгучий (мяч)
4. Быстрая, шустрая, ражая (белка)
Шапокляк открывает конверт с №1 «Звуки разные бывают». (показ презентации на экране, задает каждой команде по загадке и 4 ре вопроса.
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла (весна)
Дети на столах выкладывают звуковую схему слова ВЕСНА
Шапокляк: Я задам сейчас вопросы…
Отвечать на них не просто!
Застучал дождями звонко
Марту месяцу вдогонку,
И запел под птичью трель,
Месяц следующий – (апрель)
Дети на столах выкладывают звуковую схему слова АПРЕЛЬ
Одному ребенку из каждой команды даем задание проанализировать слова. Сколько слогов, сколько согласных, сколько гласный звуков.
Вопросы для 1-й команды:
1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
2. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед).
3. В чем плыли по морю царица с сыном в «Сказке о царе Салтане»? (В бочке).
4. На чем летел Винни Пух к пчела? (воздушный шар)
Вопросы для 2 команды:
1. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету).
2. Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).
3. Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперед,
А за ним комарики…
На чём летели комарики? (На воздушном шарике).
4. Какой любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).
Ведущий: Молодцы! Предоставляется слово эксперту
Шапокляк: открывает конверт № 2 «Волшебное слово»
Задание в паре. Каждой паре обеих команд выдается «Слово- картинка». Дети, сообща, из первых звуков каждой картинки пишут слово, которое получится в итоге. Ответы отдаются эксперту для просмотра на правильность. Подсчет ошибок.
Ведущий: Предоставляется слово независимому эксперту
Пока эксперт проверяет мы немного разомнёмся физкультурная минутка «Бабка- Ежка»
Шапокляк открывает конверт № 3. «Паровозик слов» На столе лежат картинки, необходимо сосчитать сколько слогов в слове, положить слово в нужный вагон.
Ведущий: Молодцы ребята. Предоставляется слово эксперту.
Шапокляк: болельщики мы предлагаем вам принять участие в нашей викторине. Вам нужно ответить на вопросы.
1-й конкурс
Назови хозяина каждой вещи
1. Сапоги. (Кот в сапогах)
2. Корзина с пирожками и горшочком масла. (Красная Шапочка)
3. Самовар. (Муха-Цокотуха)
4. Хрустальная туфелька. (Золушка)
5. Чемоданчик с лекарствами. (Доктор Айболит)
6. Чей это номер телефона «02»? (полиция)
7. Разбитое корыто. (Старик со старухой)
8. Шляпа с очень широкими полями. (Незнайка)
9. Сколько месяцев в 1 времени года? (3)
2-й конкурс
1. Гусеница в будущем? (бабочка)
2. Третий день недели? (среда)
3. На какой знак светофора можно переходить дорогу? (зеленый)
4. Сколько месяцев в году? (12)
5. Чей это номер телефона «03»? (скорая помощь)
6. Цыпленок в будущем? (курица)
7. Шестой день недели? (суббота)
8. С какой стороны можно обходить транспорт? (сзади)
9. Ступа. (Баба Яга)
Ведущий: Молодцы ребята.
Шапокляк открывает конверт № 4 «Интеллектуальный марафон».
Задание для 2х участников обеих команд
Вопрос для 1-й команды:
1. Как называется часть одежды, куда кладут ключи и носовой платок? (Карман).
Составь предложение зарисуй схему
Вопрос для 2 команды:
1. Как называют домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник). Составь предложение зарисуй схему.
Ведущий: Предоставляется слово эксперту
Шапокляк открывает конверт № 5. «Мягкий твердый» Выдаются картинки со словами. По команде по очереди дети берут картинки определяют мягкость – твердость кладут в нужную корзину нужное слово
Шапокляк: Молодцы! Все задачи решили. Предоставляется слово эксперту.
Шапокляк: открывает конверт № 6 «Вещи для школы»
Дети посмотрите, сколько всего я собрала в портфель. Давайте сосчитаем сколько у меня учебных принадлежностей. Дети считают
1 команда
Резинки, тетради, линейки,
2 команда
Альбом, краски, ручка
Шапокляк: Предоставляется слово эксперту.
Шапокляк: Вот спасибо ребята. Теперь меня точно примут в первый класс. А за то, что вы мне помогли выполнить задания я хочу вас поблагодарить, и вручить вот эту игру.
Шапокляк: Подводим итоги. Рефлексия. Что понравилось, что было трудным.