Лучший педагог года

Викторина по развитию речи «Умные дошколята» для детей логопедической группы 6–7 лет

Светлана Соловьева
Викторина по развитию речи «Умные дошколята» для детей логопедической группы 6–7 лет
▼ Скачать

Цель: Развитие познавательной активности, логического мышления воспитанников, выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников.

Задачи:

ОО «Развитие речи и основы грамоты»

-Закрепить содержание литературных произведений в играх и упражнениях. Развивать артистические способности детей, привлекая их к участию в театрализованной деятельности.

-Учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок.

-Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок.

ОО «Речевое развитие»

Публикация «Викторина по развитию речи „Умные дошколята“ для детей логопедической группы 6–7 лет» размещена в разделах

Упражнять в умении досказывать сказку.

Упражнять детей в словообразовании (зайчишка – трусишка, лисичка – сестричка и т. Д.). Продолжать учить самостоятельно и грамматически правильно строить предложения, формировать свои мысли, описывать героев.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Учить высказывать своё мнение о произведении по содержанию, правильно оценивать поступки персонажей сказок, сравнивая положительное и отрицательное.

Развивать умение работать в команде, старание заработать для своей команды очки.

ОО «Познавательное развитие»

Способствовать развитию и формированию интеллектуальной готовности к регулярному обучению в школе. Продолжать формировать социально-личностную компетентность детей подготовительного дошкольного возраста. Содействовать развитию эмоционально-волевой компетентности детей подготовительного дошкольного возраста.

ОО «Физическое развитие»

Следить за осанкой детей. Проведение физкультминутки.

Оборудование: сказочный герой Шапокляк, жетоны, ноутбук, мультимедийный проектор, музыкальный центр, конверты с заданиями.

Форма: игра-викторина, соревнование.

Эксперт: старший воспитатель

Ход ООД:

Под музыку дети заходят в группу с воспитателем

Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются с гостями, и встав в круг приветствуют друг друга:

Что за чудо — чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Ведущий: Вот мы с вами поприветствовали друг друга, ведь у нас сегодня дружеская викторина. Да?

Ответ детей :

Стук в дверь: входит обиженная Шапокляк с воздушными шарами, за нитки которых привязаны задания детям. Здравствуйте дорогие друзья!

Ведущий: Здравствуй Шапокляк, а что ты такая грустная?

Шапокляк: Чебурашку приняли в первый класс, а мне сказали, что я еще должна подготовиться к школе, и сделать те задания, которые будет задавать учитель. А- скажите пожалуйста, кто такой учитель?

Дети: ответы детей.

Шапокляк: Спасибо дети, я теперь буду знать, кто такой учитель.

Крыска Лариска мне по великой дружбе принесла вот эти конверты, а в них задания, вы мне поможете на них ответить?

Дети: ответы детей.

Ведущий: прежде чем начать игру, я хочу чтобы дети разделились на команды и придумали себе название. Теперь я загадаю командам одну загадку. Та команда, которая первой даст правильный ответ, первой же вступит в игру «Умные дошколята». Загадывается одна загадка. Если дети выкрикивают и не понятно кто первый, загадывается еще одна

1. Он растет красивый, нежный,

Голубой иль белоснежный.

Даже раньше расцветает,

Чем на речке лед растает.

Распустился точно в срок

Первый мартовский цветок. (подснежник)

2. Я выступаю перед вами,

Как молодой весны гонец,

Я рад увидеться с друзьями

Ну, а зовут меня… (скворец)

Ведущий: Молодцы дети. (Команды присаживаются на свои места за столы)

Тогда мы начинаем! Сначала нужно познакомиться с нашими участниками. (Называет первую букву своего имени и показывают соответствующую фишку нужного цвета).

Ведущий: Отлично! А сейчас я Вам расскажу некоторые правила.

Шапокляк: как Чебурашка учится в школе?

Ведущий: Да, за каждый правильный ответ команда будет получать фишки, вместо оценок.

Когда отвечает одна команда — вторая не подсказывает, иначе фишка отдается в пользу соперников. Команды должны отвечать дружно, не ругаться и не ссориться.

Вы готовы?

Дети: ответы детей.

Шапокляк : Тогда мы начинаем!

Я задам сейчас вопросы…

Отвечать на них не просто!

Разминка.

Шапокляк: Я вам сейчас опишу загаданное слово, а вы его должны отгадать.

Например: Звонкий, быстрый, веселый, весенний (ручей)

Вопросы для 1-й команды:

1. Вкусный, сочный, алый (арбуз)

2. Желтые, красные, осенние (листья)

3. Холодный, белый, пушистый (снег)

4. Бурый, косолапый, неуклюжий (медведь)

Вопросы для 2 команды.

1. Ветвистая, зеленая, колючая (елка)

2. Новая, интересная, красочная (книга)

3. Круглый, гладкий, прыгучий (мяч)

4. Быстрая, шустрая, ражая (белка)

Шапокляк открывает конверт с №1 «Звуки разные бывают». (показ презентации на экране, задает каждой команде по загадке и 4 ре вопроса.

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла (весна)

Дети на столах выкладывают звуковую схему слова ВЕСНА

Шапокляк: Я задам сейчас вопросы…

Отвечать на них не просто!

Застучал дождями звонко

Марту месяцу вдогонку,

И запел под птичью трель,

Месяц следующий – (апрель)

Дети на столах выкладывают звуковую схему слова АПРЕЛЬ

Одному ребенку из каждой команды даем задание проанализировать слова. Сколько слогов, сколько согласных, сколько гласный звуков.

Вопросы для 1-й команды:

1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

2. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед).

3. В чем плыли по морю царица с сыном в «Сказке о царе Салтане»? (В бочке).

4. На чем летел Винни Пух к пчела? (воздушный шар)

Вопросы для 2 команды:

1. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету).

2. Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).

3. Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед,

А за ним комарики…

На чём летели комарики? (На воздушном шарике).

4. Какой любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).

Ведущий: Молодцы! Предоставляется слово эксперту

Шапокляк: открывает конверт № 2 «Волшебное слово»

Задание в паре. Каждой паре обеих команд выдается «Слово- картинка». Дети, сообща, из первых звуков каждой картинки пишут слово, которое получится в итоге. Ответы отдаются эксперту для просмотра на правильность. Подсчет ошибок.

Ведущий: Предоставляется слово независимому эксперту

Пока эксперт проверяет мы немного разомнёмся физкультурная минутка «Бабка- Ежка»

Шапокляк открывает конверт № 3. «Паровозик слов» На столе лежат картинки, необходимо сосчитать сколько слогов в слове, положить слово в нужный вагон.

Ведущий: Молодцы ребята. Предоставляется слово эксперту.

Шапокляк: болельщики мы предлагаем вам принять участие в нашей викторине. Вам нужно ответить на вопросы.

1-й конкурс

Назови хозяина каждой вещи

1. Сапоги. (Кот в сапогах)

2. Корзина с пирожками и горшочком масла. (Красная Шапочка)

3. Самовар. (Муха-Цокотуха)

4. Хрустальная туфелька. (Золушка)

5. Чемоданчик с лекарствами. (Доктор Айболит)

6. Чей это номер телефона «02»? (полиция)

7. Разбитое корыто. (Старик со старухой)

8. Шляпа с очень широкими полями. (Незнайка)

9. Сколько месяцев в 1 времени года? (3)

2-й конкурс

1. Гусеница в будущем? (бабочка)

2. Третий день недели? (среда)

3. На какой знак светофора можно переходить дорогу? (зеленый)

4. Сколько месяцев в году? (12)

5. Чей это номер телефона «03»? (скорая помощь)

6. Цыпленок в будущем? (курица)

7. Шестой день недели? (суббота)

8. С какой стороны можно обходить транспорт? (сзади)

9. Ступа. (Баба Яга)

Ведущий: Молодцы ребята.

Шапокляк открывает конверт № 4 «Интеллектуальный марафон».

Задание для 2х участников обеих команд

Вопрос для 1-й команды:

1. Как называется часть одежды, куда кладут ключи и носовой платок? (Карман).

Составь предложение зарисуй схему

Вопрос для 2 команды:

1. Как называют домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник). Составь предложение зарисуй схему.

Ведущий: Предоставляется слово эксперту

Шапокляк открывает конверт № 5. «Мягкий твердый» Выдаются картинки со словами. По команде по очереди дети берут картинки определяют мягкость – твердость кладут в нужную корзину нужное слово

Шапокляк: Молодцы! Все задачи решили. Предоставляется слово эксперту.

Шапокляк: открывает конверт № 6 «Вещи для школы»

Дети посмотрите, сколько всего я собрала в портфель. Давайте сосчитаем сколько у меня учебных принадлежностей. Дети считают

1 команда

Резинки, тетради, линейки,

2 команда

Альбом, краски, ручка

Шапокляк: Предоставляется слово эксперту.

Шапокляк: Вот спасибо ребята. Теперь меня точно примут в первый класс. А за то, что вы мне помогли выполнить задания я хочу вас поблагодарить, и вручить вот эту игру.

Шапокляк: Подводим итоги. Рефлексия. Что понравилось, что было трудным.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект НОД по развитию речи «Наша планета Земля во Вселенной» для подготовительной логопедической группы Цель: Закрепить представления о нашей планете Земля, в целом о Вселенной. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширение и активизация.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]» Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»» Программные задачи: Образовательные:.

НОД по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы по теме «Новоселье у Зайца».НОД по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы по теме «Новоселье у Зайца». Организация непосредственной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной логопедической группы по теме:.

Фотоотчет о занятии по развитию речи в старшей логопедической группе «По ягоды»Фотоотчет о занятии по развитию речи в старшей логопедической группе «По ягоды» Занятие по лексической теме в старшей группе "Ягоды,грибы" Задачи: Расширить и активизировать словарь по теме "Ягоды,грибы", формировать.

Викторина «Путешествие по сказкам». ООД по развитию речи в средней группе детского сада Викторина «Путешествие по сказкам». (ООД по развитию речи в средней группе детского сада) Цель: Развитие связной речи детей посредством.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору»Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору» Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе №11 «Путешествие по русскому народному фольклору» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их птенцы» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей логопедической группы. Білім беру аумаы / Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по развитию речи «Умные дошколята» для детей логопедической группы 6–7 лет
Опубликовано: 18 августа 2023 в 16:35
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина по развитию речи «Умные дошколята» для детей логопедической группы 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Соловьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД