Лучший педагог года Итоги 2024

Викторина по развитию речи «Умные дошколята» для детей логопедической группы 6–7 лет

Светлана Соловьева
Викторина по развитию речи «Умные дошколята» для детей логопедической группы 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие познавательной активности, логического мышления воспитанников, выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников.

Задачи:

ОО «Развитие речи и основы грамоты»

-Закрепить содержание литературных произведений в играх и упражнениях. Развивать артистические способности детей, привлекая их к участию в театрализованной деятельности.

-Учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок.

-Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок.

ОО «Речевое развитие»

Темочки:

Упражнять в умении досказывать сказку.

Упражнять детей в словообразовании (зайчишка – трусишка, лисичка – сестричка и т. Д.). Продолжать учить самостоятельно и грамматически правильно строить предложения, формировать свои мысли, описывать героев.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Учить высказывать своё мнение о произведении по содержанию, правильно оценивать поступки персонажей сказок, сравнивая положительное и отрицательное.

Развивать умение работать в команде, старание заработать для своей команды очки.

ОО «Познавательное развитие»

Способствовать развитию и формированию интеллектуальной готовности к регулярному обучению в школе. Продолжать формировать социально-личностную компетентность детей подготовительного дошкольного возраста. Содействовать развитию эмоционально-волевой компетентности детей подготовительного дошкольного возраста.

ОО «Физическое развитие»

Следить за осанкой детей. Проведение физкультминутки.

Оборудование: сказочный герой Шапокляк, жетоны, ноутбук, мультимедийный проектор, музыкальный центр, конверты с заданиями.

Форма: игра-викторина, соревнование.

Эксперт: старший воспитатель

Ход ООД:

Под музыку дети заходят в группу с воспитателем

Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются с гостями, и встав в круг приветствуют друг друга:

Что за чудо — чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Ведущий: Вот мы с вами поприветствовали друг друга, ведь у нас сегодня дружеская викторина. Да?

Ответ детей :

Стук в дверь: входит обиженная Шапокляк с воздушными шарами, за нитки которых привязаны задания детям. Здравствуйте дорогие друзья!

Ведущий: Здравствуй Шапокляк, а что ты такая грустная?

Шапокляк: Чебурашку приняли в первый класс, а мне сказали, что я еще должна подготовиться к школе, и сделать те задания, которые будет задавать учитель. А- скажите пожалуйста, кто такой учитель?

Дети: ответы детей.

Шапокляк: Спасибо дети, я теперь буду знать, кто такой учитель.

Крыска Лариска мне по великой дружбе принесла вот эти конверты, а в них задания, вы мне поможете на них ответить?

Дети: ответы детей.

Ведущий: прежде чем начать игру, я хочу чтобы дети разделились на команды и придумали себе название. Теперь я загадаю командам одну загадку. Та команда, которая первой даст правильный ответ, первой же вступит в игру «Умные дошколята». Загадывается одна загадка. Если дети выкрикивают и не понятно кто первый, загадывается еще одна

1. Он растет красивый, нежный,

Голубой иль белоснежный.

Даже раньше расцветает,

Чем на речке лед растает.

Распустился точно в срок

Первый мартовский цветок. (подснежник)

2. Я выступаю перед вами,

Как молодой весны гонец,

Я рад увидеться с друзьями

Ну, а зовут меня… (скворец)

Ведущий: Молодцы дети. (Команды присаживаются на свои места за столы)

Тогда мы начинаем! Сначала нужно познакомиться с нашими участниками. (Называет первую букву своего имени и показывают соответствующую фишку нужного цвета).

Ведущий: Отлично! А сейчас я Вам расскажу некоторые правила.

Шапокляк: как Чебурашка учится в школе?

Ведущий: Да, за каждый правильный ответ команда будет получать фишки, вместо оценок.

Когда отвечает одна команда — вторая не подсказывает, иначе фишка отдается в пользу соперников. Команды должны отвечать дружно, не ругаться и не ссориться.

Вы готовы?

Дети: ответы детей.

Шапокляк : Тогда мы начинаем!

Я задам сейчас вопросы…

Отвечать на них не просто!

Разминка.

Шапокляк: Я вам сейчас опишу загаданное слово, а вы его должны отгадать.

Например: Звонкий, быстрый, веселый, весенний (ручей)

Вопросы для 1-й команды:

1. Вкусный, сочный, алый (арбуз)

2. Желтые, красные, осенние (листья)

3. Холодный, белый, пушистый (снег)

4. Бурый, косолапый, неуклюжий (медведь)

Вопросы для 2 команды.

1. Ветвистая, зеленая, колючая (елка)

2. Новая, интересная, красочная (книга)

3. Круглый, гладкий, прыгучий (мяч)

4. Быстрая, шустрая, ражая (белка)

Шапокляк открывает конверт с №1 «Звуки разные бывают». (показ презентации на экране, задает каждой команде по загадке и 4 ре вопроса.

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла (весна)

Дети на столах выкладывают звуковую схему слова ВЕСНА

Шапокляк: Я задам сейчас вопросы…

Отвечать на них не просто!

Застучал дождями звонко

Марту месяцу вдогонку,

И запел под птичью трель,

Месяц следующий – (апрель)

Дети на столах выкладывают звуковую схему слова АПРЕЛЬ

Одному ребенку из каждой команды даем задание проанализировать слова. Сколько слогов, сколько согласных, сколько гласный звуков.

Вопросы для 1-й команды:

1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

2. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед).

3. В чем плыли по морю царица с сыном в «Сказке о царе Салтане»? (В бочке).

4. На чем летел Винни Пух к пчела? (воздушный шар)

Вопросы для 2 команды:

1. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету).

2. Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).

3. Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперед,

А за ним комарики…

На чём летели комарики? (На воздушном шарике).

4. Какой любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).

Ведущий: Молодцы! Предоставляется слово эксперту

Шапокляк: открывает конверт № 2 «Волшебное слово»

Задание в паре. Каждой паре обеих команд выдается «Слово- картинка». Дети, сообща, из первых звуков каждой картинки пишут слово, которое получится в итоге. Ответы отдаются эксперту для просмотра на правильность. Подсчет ошибок.

Ведущий: Предоставляется слово независимому эксперту

Пока эксперт проверяет мы немного разомнёмся физкультурная минутка «Бабка- Ежка»

Шапокляк открывает конверт № 3. «Паровозик слов» На столе лежат картинки, необходимо сосчитать сколько слогов в слове, положить слово в нужный вагон.

Ведущий: Молодцы ребята. Предоставляется слово эксперту.

Шапокляк: болельщики мы предлагаем вам принять участие в нашей викторине. Вам нужно ответить на вопросы.

1-й конкурс

Назови хозяина каждой вещи

1. Сапоги. (Кот в сапогах)

2. Корзина с пирожками и горшочком масла. (Красная Шапочка)

3. Самовар. (Муха-Цокотуха)

4. Хрустальная туфелька. (Золушка)

5. Чемоданчик с лекарствами. (Доктор Айболит)

6. Чей это номер телефона «02»? (полиция)

7. Разбитое корыто. (Старик со старухой)

8. Шляпа с очень широкими полями. (Незнайка)

9. Сколько месяцев в 1 времени года? (3)

2-й конкурс

1. Гусеница в будущем? (бабочка)

2. Третий день недели? (среда)

3. На какой знак светофора можно переходить дорогу? (зеленый)

4. Сколько месяцев в году? (12)

5. Чей это номер телефона «03»? (скорая помощь)

6. Цыпленок в будущем? (курица)

7. Шестой день недели? (суббота)

8. С какой стороны можно обходить транспорт? (сзади)

9. Ступа. (Баба Яга)

Ведущий: Молодцы ребята.

Шапокляк открывает конверт № 4 «Интеллектуальный марафон».

Задание для 2х участников обеих команд

Вопрос для 1-й команды:

1. Как называется часть одежды, куда кладут ключи и носовой платок? (Карман).

Составь предложение зарисуй схему

Вопрос для 2 команды:

1. Как называют домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник). Составь предложение зарисуй схему.

Ведущий: Предоставляется слово эксперту

Шапокляк открывает конверт № 5. «Мягкий твердый» Выдаются картинки со словами. По команде по очереди дети берут картинки определяют мягкость – твердость кладут в нужную корзину нужное слово

Шапокляк: Молодцы! Все задачи решили. Предоставляется слово эксперту.

Шапокляк: открывает конверт № 6 «Вещи для школы»

Дети посмотрите, сколько всего я собрала в портфель. Давайте сосчитаем сколько у меня учебных принадлежностей. Дети считают

1 команда

Резинки, тетради, линейки,

2 команда

Альбом, краски, ручка

Шапокляк: Предоставляется слово эксперту.

Шапокляк: Вот спасибо ребята. Теперь меня точно примут в первый класс. А за то, что вы мне помогли выполнить задания я хочу вас поблагодарить, и вручить вот эту игру.

Шапокляк: Подводим итоги. Рефлексия. Что понравилось, что было трудным.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект НОД по развитию речи «Наша планета Земля во Вселенной» для подготовительной логопедической группы Цель: Закрепить представления о нашей планете Земля, в целом о Вселенной. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширение и активизация.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]» Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»» Программные задачи: Образовательные:.

НОД по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы по теме «Новоселье у Зайца».НОД по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы по теме «Новоселье у Зайца». Организация непосредственной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной логопедической группы по теме:.

Фотоотчет о занятии по развитию речи в старшей логопедической группе «По ягоды»Фотоотчет о занятии по развитию речи в старшей логопедической группе «По ягоды» Занятие по лексической теме в старшей группе "Ягоды,грибы" Задачи: Расширить и активизировать словарь по теме "Ягоды,грибы", формировать.

Викторина «Путешествие по сказкам». ООД по развитию речи в средней группе детского сада Викторина «Путешествие по сказкам». (ООД по развитию речи в средней группе детского сада) Цель: Развитие связной речи детей посредством.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору»Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору» Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе №11 «Путешествие по русскому народному фольклору» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их птенцы» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей логопедической группы. Білім беру аумаы / Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по развитию речи «Умные дошколята» для детей логопедической группы 6–7 лет
Опубликовано: 18 августа 2023 в 16:35
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина по развитию речи «Умные дошколята» для детей логопедической группы 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Соловьева (УИ 937709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!

Объявлены результаты конкурса "Лучший педагог года" на МААМ
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД