екатерина абдельнасир
Литературная викторина «Умники и умницы» по произведениям С. Я. Маршака.
▼ Скачать + Заказать документы
Духовно-нравственное воспитание дошкольников «Семь+Я».
Семья – это образец формирования межличностных отношений ребенка, а его семья (мама и папа) образцы для подражания. Ведь ребенок не рождается злым или добрым. А какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит прежде всего от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Семья духовна по своей природе, в семье человек учится любить, из любви и от любви страдать, терпеть и жертвовать, забывать о себе и служить тем, кто ему ближе всего и милее всего.
Публикация «Литературная викторина „Умники и умницы“ по произведениям С, Я, Маршака,» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Сценарии развлечений
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2018
Общение воспитателей с родителями всегда было и остается актуальным вопросом. Всем известно, что взаимодействие держится на трех китах (родитель, ребенок, воспитатель). Проблема в том, что в последнее время в семье снижается воспитательный потенциал. Эту ситуацию можно исправить за счет включения семьи в образовательный процесс. И поэтому перед нами поставлена цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, при этом оказать помощь в осуществлении воспитания и обучения детей. Создать атмосферу взаимопонимания общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную поддержку родителей.
Мы часто в нашей группе делаем выставки-коллекции (мини-музеи) на определенную тему. Родители нас в этом поддерживают и совместно с детьми делают макеты, различные поделки, приносят различные предметы, свои коллекции и. т. д. И недавно мы сделали мини-выставку посвященную С. Я. Маршаку, его творчеству. Ведь дети приобретают новые знания, расширяется их кругозор, учатся рассказывать о предметах выставки, показывают друг другу поделки (сделанные совместно с родителями, книжки-самоделки. Дети не только знакомы с творчеством С. Я. Маршака, но и выучили много разных его произведений и стихов. Духовно-нравственное воспитание невозможно без обсуждения с детьми нравственной стороны поступков (героев, персонажей) сказок, произведений и стихов.
Литературная викторина «Умники и умницы» по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Развитие интереса к художественной литературе и чтению.
Задачи:
Познавательное развитие: обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях.
Речевое развитие: развивать умение отгадывать загадки, закреплять навыки выразительного чтения стихов, развивать слуховое восприятие, память, активизировать и расширять словарь детей. Формировать интерес к художественным произведениям, обогащать духовный мир ребёнка интересными впечатлениями.
Социально – личностное развитие: развивать артистические способности детей, воспитывать у детей чувства товарищества и благородства через умение и навыки игры в коллективе.
Физическое развитие: закреплять умение чётко выполнять движения во время физкультминуток.
Художественное - эстетическое развитие: закреплять умение слушать внимательно песню на слова Маршака.
Предварительная работа: организация выставки и чтение книг С. Я. Маршака, заучивание полюбившегося отрывка произведения, лепка, рисование, просмотр мультфильмов, инсценировка по произведениям С. Я. Маршака., создание мини –музея.
Оборудование: портрет писателя, выставка книг, комплект разрезных картинок, маски животных.
Ход:
Дети сидят на стульчиках, разделившись на 2 команды.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной викторине «Умники и умницы». А посвящена она известному детскому поэту и писателю Самуилу Яковлевичу Маршаку.
С. Я. Маршак – родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже в семье заводского техника. В четыре года Самуил Маршак сочинил своё первое стихотворение. В восемь лет он пошёл в школу, ему очень нравилось учиться. Его любимым уроком был урок литературы. После окончания школы Маршак уехал в Англию и учился в университете. А когда закончил обучение, то вернулся в Россию и создал первый детский театр, начал писать произведения для детей. Его книги знают ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. А насколько хорошо знаете их вы, мы посмотрим, играя в викторину «Умники и умницы по произведениям С. Я. Маршака».
Представляю членов ареопага. (представляются по имени, отчеству и фамилии, должности)
А, теперь правила викторины: Сейчас вы все теоретики и должны отвечать на вопросы, если вы знаете ответ, то поднимаете руку, отвечаете громко, полным предложением. Если ответили правильно – получаете медаль. Команда,набравшая больше медалей- победила.
Итак готовы?
Дети: Да! Готовы!
Ведущий: Первый отборочный тур. Все вы знаете знамени весёлую азбуку про всё на свете. Я буду читать стихи, а каждая из команд должна «досказать словечко…»
Бегемот разинул рот:
Булки просит (бегемот)
Гриб растет среди дорожки –
Голова на тонкой (ножке)
Жук упал, и встать не может.
Ждет он, кто ему (поможет)
- Молодцы! Секретарь ареопага представят тех, кто должен получить медали. (вручаются медали)
Второй отборочный тур!
Самуил Яковлевич очень любил сочинять загадки – за правильно отгаданную загадку получаете медаль.
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу. (Очки)
Бьют его рукой и палкой
Никому его не жалко,
А за что беднягу бьют,
А за то, что он надут. (Мяч)
Принялась она за дело,
Завизжала и запела,
Ела, ела Дуб, дуб
Поломала Зуб, зуб. (Пила)
Держусь я только на ходу,
А если встану упаду. (Велосипед)
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом, чётко и ясно проговаривая слова стихотворения)
Ведущий: - Молодцы, ребятки! А сейчас следующее задание – СОБЕРИ КАРТИНКУ.
Побеждает та команда, которая первой справится с заданием.
Ведущий- Все вы знаете «Сказку о глупом мышонке», правда? Это очень поучительная история о маленьком мышонке. Он не очень любил песни, которые пела ему перед сном мама. Поэтому маме пришлось срочно искать няню для своего любимого сыночка. Давайте вспомним, кого приглашала мышка-мать в няньки глупому мышонку?
- Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
(Утка)
- Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
(Жаба)
- Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.
(Лошадь)
- Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.
(Свинка)
- Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо, и тепло.
(Курица)
- Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать!
(Кошка)
А чью песню не смог услышать мышонок?
(Щука)
Все вы молодцы! Справились с заданием.
А сейчас я приглашаю по одному представителю от каждой команды. Кто из вас больше назовет произведений Маршака. ВЫ справились с заданием, молодцы!
Ведущий – Многие из вас выучили к сегодняшнему празднику произведения С. Маршака. И сейчас мы с удовольствием вас послушаем
Конкурс чтецов.
Ведущий- Пока жюри подводит итоги, мы с вами послушаем песни на стихи С. Маршака.
Награждение победителей.