Татьяна Санькова
Викторина по произведениям М. М. Пришвина
▼ Скачать + Заказать документы
Литературная викторина по произведениям М. М. Пришвина (подготовительная группа)
Цель: Прививать интерес к художественной литературе о природе.
Задачи:
• закрепление знаний содержания рассказов М. Пришвина.
• продолжать формировать природоведческие представления посред-ством произведений М. Пришвина;
Публикация «Викторина по произведениям М, М, Пришвина» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Пришвин М. М.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2018
• развивать память, внимание, логическое мышление, сообразительность;
• воспитывать интерес к природе и природоведческой литературе.
Предварительная работа:
чтение (восприятие) произведений М. Пришвина : «Беличья память», «Кот», «Этажи леса», «Золотой луг», «Журка», «Курица на столбах», «Говорящий грач», рассматривание иллюстраций книг и создание и изображений диких животных и растений, создание книжек – малышек с иллюстрациями рассказов, наблюдения в природе.
ХОД
Дети под музыку заходят в зал, садятся на стулья
СЛАЙД 1
Здравствуйте, дорогие друзья! Мы сегодня собрались, чтобы вспомнить русского писателя, прозаика и публициста Михаила Михайловича Пришвина. 4 февраля исполнилось 145 лет со дня его рождения.
СЛАЙД 2
СТАРИК
Всю жизнь бродил он по лесам,
Деревьев знал язык,
Птиц различал по голосам,
Знакомый мне старик.
Всегда он ведал наперед
Средь сосен и дубрав,
Где слаще ягода растет
И где полно грибов.
Никто не мог так передать
Красы полей и рек,
И так о лесе рассказать
Как этот человек… (М. Цуранов)
СЛАЙД 3
М. М. Пришвин родился 4 февраля 1873г. в селе Хрущёве Орловской губернии. Учился в Елецкой гимназии, затем в Тюменском реальном училище. По образованию М. Пришвин был агрономом.
СЛАЙД 4
В годы Первой мировой войны Пришвин был военным корреспондентом. После революции он уехал в деревню. Работал агрономом, учителем в сель-ской школе, библиотекарем, был даже директором школы.
Первый рассказ «Сашок» появился в детском журнале «Родник» в 1906г. В 1925г. вышла его первая детская книжка «Матрёшка в картошке».
СЛАЙД 5
М. М. Пришвин прожил долгую и интересную жизнь, он умер в возрасте 81 года.
М. М. Пришвин умел одинаково хорошо писать и для взрослых, и для детей. Он очень любил природу, вот почему в его книгах так много рассказов о животных, о птицах, о лесе, о траве, о цветах. Пришвин писал о природе и фотографировал ее, находя милые и трогательные сюжеты.
Выступление библиотекарей
СЛАЙД 6
Воспитатель: Мы с Вами знакомы с рассказами М. Пришвина, много читали, рисовали иллюстрации к рассказам. И сегодня мы вспомним некоторые их них, покажем свои знания, проведем Литературную викторину.
У нас есть две команды знатоков.
Команда «Алые паруса».
(Под музыкальное сопровождение команда выходит)
Капитан команды: …
(Садятся за стол)
Команда «Звездочки».
(Под музыкальное сопровождение команда выходит)
Капитан команды: …
(Садятся за стол)
Команды по очереди будут получать вопросы, за каждый правильный ответ будут получать фишку. Выиграет та команда, которая получит больше фишек.
СЛАЙД 7
Разминка
СЛАЙД 8
Назови произведение :
Лисичкин (хлеб)
Золотой (луг)
Этажи (леса)
Беличья (память)
Курица (на столбах)
Говорящий (грач)
Ребята и (утята)
Разговор птиц и (зверей)
СЛАЙД 9
Кто так говорит?
«Свись, свись!»
«Тук, тук, тук!»
«Кряк - кряк!»
«Квох - квох!»
«Кра! Кра!»
Кто отзывается на «Фру-фру»?
СЛАЙД 10
Угадайте по первой строке:
«У птиц и зверьков в лесу есть свои этажи».
Ответ: рассказ «Этажи леса».
СЛАЙД 11
«У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная заба-ва».
Ответ: рассказ «Золотой луг».
СЛАЙД 12
Главный герой:
Как звали девочку в рассказе «Лисичкин хлеб»?
Ответ: Зиночка
СЛАЙД 13
Какую птицу автор научил говорить?
Ответ: грач
СЛАЙД 14
Кто что ест?
Что ел журавль в рассказе «Журка»?
Ответ: лягушек
СЛАЙД 15
Чем угощали грача в рассказе «Говорящий грач»?
Ответ: гречневой крупой
СЛАЙД 16
Что ела белочка в рассказе «Беличья память»?
Ответ: орехи
СЛАЙД 17
Чем любил полакомиться у хозяина Васька в рассказе «Кот»?
Ответ: кусочек хлеба, корочка сыра, кусочек колбасы
СЛАЙД 18
Сколько?
Сколько орешков спрятала белочка в рассказе «Беличья память»?
Ответ: два.
СЛАЙД 19
Сколько лягушек съел журавль в конце рассказа «Журка»?»
Ответ: 43
СЛАЙД 20
Конкурс капитанов
(«Собери картинку» на мольбертах)
Музыкальное сопровождение
СЛАЙД 21
Сравнение результатов с картинками на слайде
СЛАЙД 22
Музыкальная пауза
Песня «Почему медведь зимой спит» ( Музыка: Книппер Л. Слова: Ковален-ков А.)
СЛАЙД 23
Мозговой штурм
СЛАЙД 24
Загадка для болельщиков:
На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки,
Желтые, как солнышко,
На зеленой ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут-
Мягкие, воздушные-
Ветерку послушные! (одуванчики)
В каком рассказе М. Пришвина описываются одуванчики?
СЛАЙД 25
Какая забава была у ребят в рассказе "Золотой луг"?
Ответ: неинтересные цветы одуванчики срывать и дуть друг на друга семена одуванчика.
СЛАЙД 26
Почему луг называли «золотым"?
Ответ: Он был золотым от множества одуванчиков.
СЛАЙД 27
Отчего луг утром был зелёным, а около полудня опять золотым?
Ответ: К ночи одуванчики закрываются-спят, поэтому луг зеленый, а к полудню раскрываются-просыпаются, поэтому луг опять золотой.
СЛАЙД 28
Почему для детей одуванчики стали интересными?
Ответ: Потому что они ложились спать и просыпались вместе с детьми.
СЛАЙД 29
Загадка для болельщиков:
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
В каком рассказе М. Пришвина еж – главный герой?
СЛАЙД 30
Где встретил автор ежа?
Ответ: На берегу ручья.
СЛАЙД 31
Куда поместил автор ежа после их первой встречи?
Ответ: в шляпу.
СЛАЙД 32
Зачем ежу была нужна газета?
Ответ: Он хотел из нее сделать гнездо.
СЛАЙД 33
Что перетаскивал себе в гнездо ежик?
Ответ: яблоки.
СЛАЙД 34
Что напоминала лампа ёжику в доме хозяина?
Ответ: Луну.
СЛАЙД 35
Чем представлялись ежу ноги хозяина во время ночной прогулки?
Ответ: стволами деревьев
СЛАЙД 36
Угадайте рассказ по последней строке:
«- До свидания, утята!»
Ответ: рассказ «Ребята и утята».
СЛАЙД 37
«Так по-разному сказывают птицы, а звери больше читают следы.»
Ответ: рассказ «Разговор птиц и зверей».
СЛАЙД 38
Награждение победителей
СЛАЙД 39
Вот и подвели мы итоги нашей викторины. Спасибо командам за интересную игру и обширные знания, болельщикам - за поддержку команд.
И закончить наш Литературный праздник хочется словами М. М. Пришвина :
«Многие любуются природой, но не многие ее принимают к сердцу, и даже тем, кто к сердцу принимает, не часто удается так сойтись с природой, чтобы почувствовать в ней свою собственную душу».
Это можно сказать о Пришвине. Далеко не каждому своему читателю природа раскрывает тайны. Она доверяет их редким, удивительным, обладающим особым талантом людям – таким, каким был М. М. Пришвин.
Давайте поучимся у этого удивительного человека видеть, слышать, любить природу, проникать в ее тайны.