Папки-передвижки

Чтение рассказа М. Пришвина «Журка»

Масляницина Оксана
Чтение рассказа М. Пришвина «Журка»
▼ Скачать + Заказать документы

Чтение рассказа М. Пришвина

Цель:Знакомить детей с художественной литературой, учить внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Оборудование: Портрет М. Пришвина, рассказ «Журка», иллюстрации к рассказу, иллюстрация картины журавля

Ход НОД

I. Организационный момент.

Добрую сказку помню я с детства,

Хочу, чтобы сказку послушал и ты,

Пусть подкрадётся к самому сердцу

И зародится в нём зерно доброты.

II. Введение в тему

Темочки:

Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит знакомство с удивительным человеком. Больше всего он любил детей и природу. Взгляните на его портрет. (Показ портрета). Это портрет писателя Михаила Пришвина. Я прочту вам рассказ, который называется «Журка». А вот кто будет главным героем рассказа, вам подскажет загадка.

Длинноногий, длинношеий

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный.

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек. (Журавль)

Воспитатель: Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ? (Ответы детей)

III. Основная часть

Воспитатель: Так кто будет героем рассказа «Журка»? (Ответы детей)

Воспитатель: Журавль — птица знаменитая. Да и вообще нет, пожалуй, человека, который не знал бы эту птицу. Это птицы больших размеров, с вытянутым телом и длинными прямыми ногами. Они отличаются вытянутым, длинным клювом. Журавли — птицы «разговорчивые» и в то же время птицы эти очень осторожны.

Живут журавли обычно на болотах, в прудах, озерах. Питаются журавли ягодами, семенами и насекомыми. (Показ иллюстрации журавля)

Воспитатель: В рассказе вам встретятся незнакомые слова. Давайте сразу выясним, что они означают, чтобы все было вам понятно.

Картуз – это мужской головной убор с козырьком

Воспитатель: Располагайтесь поудобнее и слушайте внимательно рассказ М. Пришвина «Журка». (Чтение рассказа)

IV. Физкультминутка

Лебеди летят, крыльями машут.

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться.

Очень бесшумно на воду садятся.

Плавные движения руками с большой амплитудой наклоны вперед; прогнувшись, приседания (2-3 раза).

V. Работа по рассказу

Воспитатель: Ребята, понравился ли вам рассказ? (Ответы детей)

Воспитатель: Кого поймал автор? (Молодого журавля)

Воспитатель: Сколько лягушек ему дали?

Воспитатель: Что произошло с журавлём, когда ему подрезали крылья?

Воспитатель: Как ты думаешь, для чего Журке подрезали крылья?

Воспитатель: Предскажите дальнейшую судьбу журавля.

VI. Итог НОД

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?

Что на занятии вам понравилось больше всего?

Что вызвало затруднение?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение рассказа «Наше Отечество» К. Д. Ушинский Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение рассказа «Наше отечество». К. Д. Ушинский; Чтение стихотворения русского поэта Ивана.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза» Конспект НОД по развитию речи (старшая группа) Тема: Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза». Цель: познакомить детей с новым.

Конспект НОД по коммуникации в подготовительной к школе группе. Пересказ рассказа М. М. Пришвина «Золотой луг» Конспект НОД. Пересказ рассказа М. М. Пришвина «Золотой луг». Цели: Обобщение представлений о весне. Актуализация словаря по теме «Весна».

Конспект занятия «Чтение рассказа «Гуси в полыне» по творчеству В. П. Астафьева Цель: учить детей эмоционально воспринимать худ. произведение; воспитывать у детей потребность в доброжелательном отношении к окружающему.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»» Любовь Тулупова Тема:" Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»". Задачи: Образовательные задачи: Познакомить детей с писателем М.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

НООД «Знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого и чтение его рассказа «Прыжок» Задачи: образовательные:- учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы;- осмысливать и оценивать характеры героев рассказа, анализировать.

Конспект занятия «Чудесная поляна». Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники» Цели: продолжать знакомство с цветами; развитие связной речи, умения отвечать на поставленные вопросы, внимания; воспитание бережного отношения.

Занятие по пересказу рассказа М. М. Пришвина «Золотой луг» в подготовительной группе Перессказ рассказа М. М. Пришвина «Золотой луг» Тема: Пересказ рассказа М. М. Пришвина «Золотой луг» Программное содержание: Учить детей.

Знакомство с творчеством Н. Носова и чтение рассказа «Живая шляпа» с детьми подготовительной группы Цели: формировать интерес детей к творчеству Н. Носова; расширять представления детей об особенностях произведения, его отличиях от других.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Чтение рассказа М. Пришвина «Журка»
Опубликовано: 22 июля 2018 в 20:22
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Чтение рассказа М. Пришвина «Журка»» (включая файлы) размещена пользователем Масляницина Оксана (УИ 330828) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД