Масляницина Оксана
Чтение рассказа М. Пришвина «Журка»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение рассказа М. Пришвина
Цель:Знакомить детей с художественной литературой, учить внимательно слушать и отвечать на вопросы.
Оборудование: Портрет М. Пришвина, рассказ «Журка», иллюстрации к рассказу, иллюстрация картины журавля
Ход НОД
I. Организационный момент.
Добрую сказку помню я с детства,
Хочу, чтобы сказку послушал и ты,
Пусть подкрадётся к самому сердцу
И зародится в нём зерно доброты.
II. Введение в тему
Темочки:
Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит знакомство с удивительным человеком. Больше всего он любил детей и природу. Взгляните на его портрет. (Показ портрета). Это портрет писателя Михаила Пришвина. Я прочту вам рассказ, который называется «Журка». А вот кто будет главным героем рассказа, вам подскажет загадка.
Длинноногий, длинношеий
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный.
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек. (Журавль)
Воспитатель: Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ? (Ответы детей)
III. Основная часть
Воспитатель: Так кто будет героем рассказа «Журка»? (Ответы детей)
Воспитатель: Журавль — птица знаменитая. Да и вообще нет, пожалуй, человека, который не знал бы эту птицу. Это птицы больших размеров, с вытянутым телом и длинными прямыми ногами. Они отличаются вытянутым, длинным клювом. Журавли — птицы «разговорчивые» и в то же время птицы эти очень осторожны.
Живут журавли обычно на болотах, в прудах, озерах. Питаются журавли ягодами, семенами и насекомыми. (Показ иллюстрации журавля)
Воспитатель: В рассказе вам встретятся незнакомые слова. Давайте сразу выясним, что они означают, чтобы все было вам понятно.
Картуз – это мужской головной убор с козырьком
Воспитатель: Располагайтесь поудобнее и слушайте внимательно рассказ М. Пришвина «Журка». (Чтение рассказа)
IV. Физкультминутка
Лебеди летят, крыльями машут.
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться.
Очень бесшумно на воду садятся.
Плавные движения руками с большой амплитудой наклоны вперед; прогнувшись, приседания (2-3 раза).
V. Работа по рассказу
Воспитатель: Ребята, понравился ли вам рассказ? (Ответы детей)
Воспитатель: Кого поймал автор? (Молодого журавля)
Воспитатель: Сколько лягушек ему дали?
Воспитатель: Что произошло с журавлём, когда ему подрезали крылья?
Воспитатель: Как ты думаешь, для чего Журке подрезали крылья?
Воспитатель: Предскажите дальнейшую судьбу журавля.
VI. Итог НОД
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?
Что на занятии вам понравилось больше всего?
Что вызвало затруднение?