Зверькова Елена
Занятие по пересказу рассказа М. М. Пришвина «Золотой луг» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перессказ рассказа М. М. Пришвина «Золотой луг»
Тема: Пересказ рассказа М. М. Пришвина «Золотой луг»
Программное содержание: Учить детей передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений.
Связная речь:
Публикация «Занятие по пересказу рассказа М, М, Пришвина „Золотой луг“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Пришвин М. М.
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Донести до детей содержание и художественную форму рассказа. Закрепить понимание и специфики жвнра рассказа. Учить пересказывать от третьего лица.
Словарь и граммматика:
Учить подюбирать определения и сравнения.
Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе.
Звуковая культура речи:
Упражнять в регулировании темпа речи и силы голоса.
Словарная работа:
Природа, луг золотой, зеленый одуванчик, цветастый, разноцветный, веселый, желтый, белый, пушистый, серебристый, легкий, снежок, смолнышко, дождь, корабль, карамель, парашютик.
Материал к занятию.
Иллюстрации одуванчиков, портрет М. М. Пришвина, смайлики (веселый и грустный)
-Ребята, сегодня нам предстоит знакомство с удивительным человеком. Больше всего любил он детей и природу. Взгляните на его портрет (показ). Это портрет писателя Михаила Пришвина. Я прочту вам произведение Михаила Пришвина, который называется «Золотой луг». А вот кто будет главным героем рассказа, вам подскажет загадка:
Горел в траве росистой
Цветочек золотистый.
Потом померк, потух.
И превратился в пух. (Одуванчик)
-Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ?
- Так какое растение будет героем рассказа «Золотой луг»?
-А что вы знаете об этом цветке?
В рассказе вам встретятся незнакомые слова. Давайте сразу выясним, что они означают, чтобы все было вам понятно:
Промысел – добывание чего-нибудь. Каким промыслом могли занимать ребята в лесу, что могли добывать там?
Идти в пяту – идти друг за другом.
Фукать – дуть.
Основная часть:
-Располагайтесь поудобнее и слушайте внимательно.
Сейчас я вам прочитаю его произведение которое называется «Золотой луг»
«У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идем куда-нибудь на свой промысел - он впереди, я в пяту. «Серёжа!» - позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие. Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг - золотой». Золотой луг (рассказ)Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как всё равно если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы жёлтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым. С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.
Беседа по вопросам.
- Как называется произведение которое я вам прочитала?
- Как вы думаете это сказка или рассказ)
- Почему вы так считаете? (В нем нет волшебства, все как в жизни)
- О чем этот рассказ (О природе)
- Как автор называет луг? Какой он? (Золотой, зеленый.)
- С чем Пришвин сравнивает одуванчик? Какое описание вам понравилось? (Зачитываю описания)
Читаю повторно рассказ.
Предлагаю детям рассказать самим.
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
- Автор сказал про луг – золотой. А какой еще может быть луг? (Цветастый, разноцветный, веселый)
- Ребята, а какой может быть одуванчик? (желтый, белый, пушистый, легкий).
- С чем мы можем сравнить одуванчик? На что еще он похожь? (Как парашютик, как снежок, как снежок, как солнышко).
- Про что еще можно сказать золотой, золотое, золотая? (золотой дождь, золотой лес, золотой куст, поле, небо, осень)
Игра «Скороговорка»
Пошла Поля полоть в поле.
Вез карабль карамель, наскочил корабль на мель. И матросы три недели карамель на мели ели.
Сказать нужно медленно и громка, а затем медленно и шепотом.
Ребята, подойдите ко мне и встаньте в круг.
- С каким произведением мы сегодня с вами познакомились? (рассказ “ Золотой луг”)
- Кто написал рассказ? (М. М. Пришвин).
- Дома вы можете рассказать рассказ своим родным.
- Вы сегодня справились с заданием. Мне очень понравилось, как вы правильно отвечали на вопросы, старались составлять свои рассказы последовательно, выразительно, без помощи взрослого. Я очень вами довольна.
Рефлексия
- Ребята, а сейчас оцените себя. У меня два смайлика – веселый и грустный.
Когда я буду показывать вам веселый смайлик – подумайте и скажите, что сегодня на занятии для вас было самым интересным, что вы узнали нового (показываю веселый смайлик, а грустный смайлик – что было для вас трудным, что не понравилось (показываю грустный смайлик).