Приложение МААМ

Занятие по пересказу рассказа М. М. Пришвина «Золотой луг» в подготовительной группе

Зверькова Елена
Занятие по пересказу рассказа М. М. Пришвина «Золотой луг» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Перессказ рассказа М. М. Пришвина «Золотой луг»

Тема: Пересказ рассказа М. М. Пришвина «Золотой луг»

Программное содержание: Учить детей передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений.

Связная речь:

Публикация «Занятие по пересказу рассказа М, М, Пришвина „Золотой луг“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Донести до детей содержание и художественную форму рассказа. Закрепить понимание и специфики жвнра рассказа. Учить пересказывать от третьего лица.

Словарь и граммматика:

Учить подюбирать определения и сравнения.

Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе.

Звуковая культура речи:

Упражнять в регулировании темпа речи и силы голоса.

Словарная работа:

Природа, луг золотой, зеленый одуванчик, цветастый, разноцветный, веселый, желтый, белый, пушистый, серебристый, легкий, снежок, смолнышко, дождь, корабль, карамель, парашютик.

Материал к занятию.

Иллюстрации одуванчиков, портрет М. М. Пришвина, смайлики (веселый и грустный)

-Ребята, сегодня нам предстоит знакомство с удивительным человеком. Больше всего любил он детей и природу. Взгляните на его портрет (показ). Это портрет писателя Михаила Пришвина. Я прочту вам произведение Михаила Пришвина, который называется «Золотой луг». А вот кто будет главным героем рассказа, вам подскажет загадка:

Горел в траве росистой

Цветочек золотистый.

Потом померк, потух.

И превратился в пух. (Одуванчик)

-Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ?

- Так какое растение будет героем рассказа «Золотой луг»?

-А что вы знаете об этом цветке?

В рассказе вам встретятся незнакомые слова. Давайте сразу выясним, что они означают, чтобы все было вам понятно:

Промысел – добывание чего-нибудь. Каким промыслом могли занимать ребята в лесу, что могли добывать там?

Идти в пяту – идти друг за другом.

Фукать – дуть.

Основная часть:

-Располагайтесь поудобнее и слушайте внимательно.

Сейчас я вам прочитаю его произведение которое называется «Золотой луг»

«У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идем куда-нибудь на свой промысел - он впереди, я в пяту. «Серёжа!» - позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие. Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг - золотой». Золотой луг (рассказ)Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как всё равно если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы жёлтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым. С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.

Беседа по вопросам.

- Как называется произведение которое я вам прочитала?

- Как вы думаете это сказка или рассказ)

- Почему вы так считаете? (В нем нет волшебства, все как в жизни)

- О чем этот рассказ (О природе)

- Как автор называет луг? Какой он? (Золотой, зеленый.)

- С чем Пришвин сравнивает одуванчик? Какое описание вам понравилось? (Зачитываю описания)

Читаю повторно рассказ.

Предлагаю детям рассказать самим.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

- Автор сказал про луг – золотой. А какой еще может быть луг? (Цветастый, разноцветный, веселый)

- Ребята, а какой может быть одуванчик? (желтый, белый, пушистый, легкий).

- С чем мы можем сравнить одуванчик? На что еще он похожь? (Как парашютик, как снежок, как снежок, как солнышко).

- Про что еще можно сказать золотой, золотое, золотая? (золотой дождь, золотой лес, золотой куст, поле, небо, осень)

Игра «Скороговорка»

Пошла Поля полоть в поле.

Вез карабль карамель, наскочил корабль на мель. И матросы три недели карамель на мели ели.

Сказать нужно медленно и громка, а затем медленно и шепотом.

Ребята, подойдите ко мне и встаньте в круг.

- С каким произведением мы сегодня с вами познакомились? (рассказ “ Золотой луг”)

- Кто написал рассказ? (М. М. Пришвин).

- Дома вы можете рассказать рассказ своим родным.

- Вы сегодня справились с заданием. Мне очень понравилось, как вы правильно отвечали на вопросы, старались составлять свои рассказы последовательно, выразительно, без помощи взрослого. Я очень вами довольна.

Рефлексия

- Ребята, а сейчас оцените себя. У меня два смайлика – веселый и грустный.

Когда я буду показывать вам веселый смайлик – подумайте и скажите, что сегодня на занятии для вас было самым интересным, что вы узнали нового (показываю веселый смайлик, а грустный смайлик – что было для вас трудным, что не понравилось (показываю грустный смайлик).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Золотой петушок» в подготовительной к школе группе Автор: Идиатуллина И. М., воспитатель МБДОУ №54 г. Миасса Челябинской области. Цель: развитие творческих способностей детей через использование.

Конспект НОД по пересказу художественного произведения М. Пришвина «Как поссорились кошка с собакой» Тема: Пересказ художественного произведения М. Пришвина «Как поссорились кошка с собакой» Программное содержание: -учить пересказывать.

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе по пересказу «Страшный рассказ»Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе по пересказу «Страшный рассказ» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Развитие действия построения наглядной модели сказки. 2. Развитие речи. МАТЕРИАЛ: Текст рассказа «Страшный.

Конспект занятия по комплексному развитию дошкольников в старшей группе «Рассказы М. Пришвина. Экологические правила» Цели и задачи: Закреплять умение читать, развивать логическое мышление, побуждать детей к заботе о животных, растениях, познакомить с экологическими.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»» Любовь Тулупова Тема:" Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»". Задачи: Образовательные задачи: Познакомить детей с писателем М.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Конспект занятия в подготовительной группе «Сокровища золотой рыбки» г. Канска, Красноярского края Ерошенко Н. Ю. Пояснительная записка. Тема зарождения и становления межличностных отношений чрезвычайно актуальна,.

Самоанализ НОД в подготовительной группе по развитию речи. Обучение пересказу по Г. Снегиреву «Пингвиний пляж» Выполнила:Майер Ольга Сергеевна Цель: обучение навыкам связного последовательного пересказа текста с наглядной опорой в виде графических.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по пересказу рассказа «Как Миша варежку потерял» Задачи: 1. Образовательные: Закреплять умение детей передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Осеевой «Сыновья» Цель: Практика пересказа текста рассказа последовательно, без пропусков и повторений, предавая речь персонажей. Совершенствовать умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по пересказу рассказа М. М. Пришвина «Золотой луг» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 мая 2018 в 18:28
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по пересказу рассказа М. М. Пришвина «Золотой луг» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Зверькова Елена (УИ 1262742) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД