Левичева Наталья
Сценарий викторины по произведениям К. И. Чуковского и конкурс чтецов в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина по произведениям К. И. Чуковского и конкурс чтецов
в старшей группе «Кораблик»
Публикация «Сценарий викторины по произведениям К, И, Чуковского и конкурс чтецов в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные викторины и конкурсы
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Цель: воспитание чувства патриотизма, любви и уважения к литературе,
русскому языку, ценностям отечественной культуры.
Задачи:
расширение читательского кругозора детей;
развитие эмоционального, личностного восприятия творчества К. И. Чуковского;
создание условий для развития коммуникативных способностей, проявление творческой индивидуальности обучающихся;
поиск и поддержка талантливых детей.
Оформление: детские рисунки по произведениям К. И. Чуковского; выставка детских книг.
Вед. : Вы любите слушать и читать стихи и сказки? Я предлагаю Вам отправиться в путешествие по сказкам известного всем писателя К. И Чуковского.
Сегодня мы отметим юбилей того, чья лира воспела звучно "Мойдодыра"
И с нами справят этот юбилей и Айболит, и Бармалей, и очень бойкая старуха,
И наша "Муха- цокотуха".
Вед. :А вы знаете, что Корней Иванович Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков. Он родился в Санкт-Петербурге в 1882 году 31 марта, но день рождения свой он отмечал 1 апреля. А 1 апреля, как известно, считается днем шуток, веселья и смеха. Большую часть своей жизни провёл недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино.
Но нужно сказать, что детским поэтом и сказочником Чуковский стал совершенно случайно. А вышло это так. У Корнея Ивановича было четверо детей: две дочери и два сына. Однажды заболел его маленький сынишка, когда отец вез его домой в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: Жил да был крокодил,
Он по улицам ходил.
Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово.
И второй случай. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович:
«Однажды, работая в своем кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо ей сказал:
Надо, надо умываться по утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам Стыд и срам! Стыд и срам!
Так Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.
Начинаем торжественную церемонию открытия конкурса чтецов
Вед. :Ни один конкурс, дорогие друзья, не обходиться без жюри. Поэтому разрешите представить почетных гостей нашего конкурса и пригласить их в жюри.
Вед. :Открывает нашу конкурсную программу…
(дети по очереди рассказывают стихи)
Вед. 1 Пока наше уважаемое жюри подводит итоги, мы предлагаем Вам немного поиграть.
Итак, первое задание «Узнайте сказку по отрывку».
1. Волки от испуга скушали друг друга.
Бедный крокодил жабу проглотил,
А слониха вся дрожа, так и села на ежа. («Тараканище»)
2. Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Побежал как от огня … («Федорино горе»)
3. Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И суш ными грибами. («Путаница»)
4. У меня зазвонил телефон
- Кто говорит «-Слон» («Телефон»)
5. А рядом прикорнула
Зубастая акула,
Зубастая акула
На солнышке лежит. («Айболит»)
«Мешочек с потерянными вещами»
Достаете из мешочка вещи, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.
Телефон (У меня зазвонил телефон «Телефон»)
Мыло (Вот и мыло подскочило «Мойдодыр»)
Блюдце (А за ними блюдца «Федорино горе»)
Термометр (И ставит им градусник «Айболит»)
Денежка (Муха по полю пошла, муха денежку нашла «Муха-Цокотуха»)
Мочалка (И мочалку, словно галку, словно галку проглотил «Мойдодыр»)
Воздушные шары (А за ним комарики на воздушном шарике «Тараканище»)
Конкурс «Кто есть кто»
Вам необходимо назвать персонажей, которым принадлежат сказочные имена.
Айболит (доктор) Мойдодыр (умывальник) Цокотуха (муха)
Федора (бабушка) Бармалей (разбойник) Каракула (акула)
Рыжий, усатый великан (таракан) Тотошка, Кокошка (крокодильчики)
Конкурс «Аукцион»
1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? (Бармалей)
3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
4. Назовите сказки, главную мысль которых можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)
5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха-Цокотуха»)
6. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)
7. Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»(Улитку)
Конкурс «Доскажи словечко, вспомни сказку»
1. Веселится народ - 2. Нет – нет! Соловей
Муха замуж идёт Не поёт для свиней
За лихого, удалого Позовите-ка лучше… (ворону) «Телефон»
Молодого… (комара) «Муха-Цокотуха»
3. И мне не надо 4. И сел на кита Айболит
Ни мармелада, ни шоколада И одно только слово твердит…
А только маленьких, (Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо) «Айболит»
Ну очень маленьких (детей) «Бармалей»
5. Только вдруг из – за кусточка 6. Свинки замяукали – мяу – мяу,
Из-за синего лесочка, Кошечки… (захрюкали хрю-хрю)
Из далёких из полей «Путаница»
Прилетает… (воробей) «Тараканище»
6. А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти (не могу) «Федорино горе»
«Угадай, из какой сказки эта мелодия».
Звучит аудиозапись. Дети слушают отрывок из произведения, называют сказку («Муха-Цокотуха», «Телефон», «Бармалей», «Тараканище», «Мойдодыр», «Федорино горе»).
Вед. Молодцы, всё отгадали. Слово предоставляется жюри. (Члены жюри вручают дипломы, награждают участников).
Вед. :Вот и закончился наш конкурс. Еще много раз мы будем встречаться с произведениями Корнея Ивановича Чуковского.