Гузель Нигматзянова
Сценарий викторины по правилам дорожного движения в старшей группе
▼ Скачать
МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 109 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
СОВЕТСКОГО РАЙОНА г. КАЗАНИ
Викторина по правилам дорожного движения
««Знатоки дорожного движения»
Подготовила воспитатель:
Нигматзянова Гузель Рашидовна
Казань 2019
Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице.
Задачи:
Публикация «Сценарий викторины по правилам дорожного движения в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
1. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.
2. Расширить знания детей о дорожных знаках, их классификации, видах транспорта.
3. Развивать мышление, память, речевую активность.
4. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.
Оборудование: – жезл; жетоны; карточки с дорожными знаками; круги (зелёный, красный, жёлтый); 2 комплекта пазл.
Воспитатель: Здравствуйте, друзья! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения.
Соревноваться между собой будут 2 команды. Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда,
которая соберет наибольшее количество жетонов.
(Дети делятся на команды). Итак, начинаем.
Воспитатель: Давным-давно, когда не было автомобилей и правил дорожного движения, люди передвигались пешком или на лошадях, отправляясь в дальний путь. Они всегда брали с собой оружие и щит – мало ли кого встретишь на дороге. И, если на узкой тропинке встречались два воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке. Так появилось первое правило – двигаться по правой стороне. Шли годы, на дорогах появилось очень много машин, люди придумали правила для тех, кто ходит, и для тех, кто ездит. Но далеко не все поступают правильно.
Воспитатель. Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Перед каждой командой лежат дорожные знаки. Я читаю вам загадку, а вы должны её отгадать и поднять карточку с дорожным знаком.
По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
В этом месте ходят …. (дети)
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!" Знак "Движение пешеходов запрещено"
Никогда не подведет
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная. (Знак «Подземный переход»)
Что мне делать? Как мне быть?
Нужно срочно позвонить!
Должен знать и ты, и он,
В этом месте …. (телефон)
Здесь дорожные работы-
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы»)
Воспитатель: Молодцы, следующее задание на внимательность, называется «Подумай – отгадай».
Я буду задавать вам вопросы. Кто знает ответ, должен поднять руку. Кто первым ответит правильно, получает жетон.
Вопросы:
- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
— На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый)
— Как называется палка регулировщика? (жезл)
— Как называется человек, который едет в транспорте, но не управляет им? (пассажир)
— Место для ожидания транспорта? (остановка)
— Человек, идущий по тротуару? (пешеход)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)
- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Три)
- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
- Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)
Воспитатель: Молодцы, все стараются. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, и чтобы правила запомнить поиграть!
Проводится игра «Светофор»
Участники встают в круг, воспитатель по порядку и вразнобой показывает красный, желтый или зеленый круг, соответственно дети выполняют движения :
Жёлтый - маршируют на месте,
Зелёный – маршируют друг за другом по кругу,
Красный - стоят.
Воспитатель: Следующее задание для вас «Собери пазл «Дорожный знак».
Каждая команда должна собрать свой дорожный знак и рассказать про этот знак.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились, Молодцы!
Сейчас мы поиграем, у меня в руках жезл. Кому я в руки дам жезл, называет одно из правил поведения пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательны! Победит та команда, которая назовет больше правил и не повторится.
Жезл переходит поочередно из одной команды в другую. Дети называют правила.
Дети. 1) Переходить улицу можно по пешеходному подземному переходу или только на зеленый сигнал светофора.
2) Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам; если нет тротуара, можно двигаться по левой обочине навстречу движению транспорта.
3) Нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых.
4) Прежде чем перейти улицу, надо посмотреть сначала налево, затем направо и, убедившись в безопасности, переходить.
Подведение итогов.
- А теперь давайте посчитаем жетоны и выясним, какая команда лучше всего знает
правила дорожного движения. Зачем мы сегодня повторяли правила? (Ответы
детей). Ребята, вы молодцы! Вы правильно выполняли все задания, и поэтому каждому из вас я вручаю медаль «Знатока правил дорожного движения».
Воспитатель:
Правила дорожного движения нужно соблюдать на дорогах и подчиняться им, чтобы
не случилось беды. Я желаю вам быть внимательными на улицах и помнить о правилах дорожного движения.