Аэлита Игликова
Сценарий викторины по правилам дорожного движения «Знатоки ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Знатоки ПДД».
Цель:
• Закрепление правил безопасного поведения на дороге.
Задачи:
• Закреплять знания о правилах поведения на улицах и дорогах
• Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улицах и дорогах
• Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД
• Обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, транспорта
• Развивать любознательность, внимание, память
Публикация «Сценарий викторины по правилам дорожного движения „Знатоки ПДД“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
• Развивать игровую деятельность детей.
Предварительная работа:
• Чтение художественной литературы о дорожных знаках, правилах дорожного движения, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций на тему викторины; рассматривание дорожных знаков, знакомство с их назначением; беседы «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «В городском транспорте»; сюжетно-ролевая игра «Я — пассажир».
Оборудование:
изображения дорожных знаков, светофор; флажки зеленого, значки.
Ход викторины
Логопед: Ребята, сегодня мы проводим игру-викторину по правилам дорожного движения «Знатоки ПДД». С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице. И сегодня мы вспомним правила поведения на улице
- Викторина будет проводиться в три тура.
Первый тур: «Ответы на вопросы»
Второй тур: «Как я знаю знаки дорожного движения»
Третий тур : «Конкурс стихов»
- Для проведения викторины мы вас разделим на две команды. Результаты каждой команды будет оценивать жюри. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
(Дети делятся на две команды)
1 Воспитатель : Итак, начнем. первый тур «Ответы на вопросы», я задаю по одному вопросу каждой команде:
Что такое проезжая часть? Ответ: Это часть улицы, где едут машины.
Что такое пешеходный тротуар? Ответ: Это часть улицы, где ходят пешеходы.
Где идти, если нет тротуара? Ответ: По обочине.
Где можно перейти улицу? Ответ: По переходу.
Как вы думаете, как называется этот знак? Ответ: «Пешеходный переход».
На какой свет нужно переходить улицу? Ответ: На зеленый свет.
При каком свете двигаться нельзя? Ответ: При красном свете.
На какой свет могут двигаться машины? Ответ: На зеленый свет.
Что называется площадью? Ответ: Перекресток, где пересекаются или берут начало несколько улиц.
Как называется часть улицы, расположенная между двумя перекрестками? Ответ: Квартал.
Какие технические средства регулирования движения вы знаете? Ответ: Светофор, дорожные знаки.
Как называется этот знак? Ответ: Это знак «Дети».
Как определить, что машина собирается повернуть направо (налево? Ответ: Включается и мигает правый (левый) фонарик— указатель поворота.
Какую опасность для пешеходов представляют зимние дороги? Ответ: На скользкой дороге увеличивается тормозной путь машин, дороги сужены из-за снега, снежные заносы, гололед мешают движению машин.
Какие вы знаете специальные автомобили? Ответ: К специальным автомобилям относятся пожарные, медицинские, аварийные, автокраны и другие.
Как называется подземная железная дорога? Ответ: Метро.
Есть ли у велосипедиста путь торможения? Ответ: Да. Никакой транспорт остановиться сразу во время движения не может.
Как вы понимаете выражение «час пик»? Ответ: Это время наибольшего движения.
Двигательно-артикуляционное упражнение «Машина»
Едем, едем на машине,
Держим руль, сидим в кабине.
Две педали: тормоз, газ.
За дорогой глаз да глаз.
Влево, вправо, влево, вправо,
Чуть не въехали в канаву.
Скачут ёлки мимо нас.
Тыр-тыр-тыр, - прибавим газ.
По тропинкам, по лесочкам,
По овражкам и по кочкам,
Весело доехали,
Тормози, приехали!
2. Воспитатель: На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Бывают знаки предупреждающие (показать, запрещающие, указательные.
Второй тур «Как я знаю дорожные знаки?», сейчас каждая команда должна отгадать по 4 загадки, найти знак на коврике и показать его всем детям (знаки стоят на коврике)
1. Что за знак такой стоит?
Стоп – машинам он велит.
Пешеход, идите смело
По полоскам черно – белым. («Пешеходный переход»)
2. Посмотрите, мальчик Федя
Едет на велосипеде
Отгадайте, отчего же
Недовольство у прохожих? («Движение на велосипеде запрещено»)
3. Покажите знак дорожный,
Где кататься Феде можно. («Велосипедная дорожка»)
4. Заболел живот у Тома,
Не дойти ему до дома
В ситуации такой
Нужно знак найти, какой? (Пункт медицинской помощи»)
5. В этом месте, как ни странно,
Ждут чего – то постоянно.
Кто – то сидя, кто – то стоя
Что за место здесь такое? («Автобусная остановка»)
6. В синем круге пешеход –
Не торопится, идет!
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно! («Пешеходная дорожка»)
7.. Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. «Осторожно, дети!»
8. В дождь и в ясную погоду -
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!" («Движение пешеходов запрещено»).
Двигательно-артикуляционное упражнение «Поезд»
По полям и по долинам едет-едет поезд длинный,
Паровозик во весь дух чух-чух-чух
Чух-чух-чух
Через реку по мосту загудел-
ТУ-ту-ту-ту-ту
А колеса тук-тук-тук,
Нам лениться недосуг,
Все вагончики подряд
Раскачались и гремят :
Кач-кач-кач-кач
Паровозик наш силач!
3 Логопед: Последний тур нашей викторины называется «Конкурс стихов», ребята подготовили стихотворения,которые мы сейчас послушаем,а жюри оценит.
(Дети рассказывают стихотворения)
4 .Подведение итогов и награждение