Таня Сосонная
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
(Дети входят в зал).
Вед. :Ребята, куда мы с вами попали? Вы не знаете? И я не знаю. А это что? Письмо какое-то. "Мы жители страны дорожных знаков, находимся в беде. У нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!
Реб. : Тут, наверно, скажет кто-то,
Это что за колдовство?
Это что за волшебство?
Не случилось ничего!
Ну исчезли переходы,
Сами выберут пути
Где дорогу перейти!
Светофор не светофорит?
Ну какое в этом горе?
Красный свет, зеленый свет
Может в нем и толку нет!
Публикация «Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Вед. : Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила дорожного движения? Зачем? Нужен ли светофор?
(Вбегает Помеха-Неумеха).
П. -Н. : Ха! Вы знаете, кто я такая? Я Помеха-Неумеха. Я все слыхала. Помощи захотели? Не будет им никакой помощи. Да и кто им поможет?
Вед. : Мы поможем. Ребята, поможем?
П. -Н. : А вы кто такие?
Вед. : Ребята из детского сада.
П. -Н. : Помочь захотели? Никогда вам не помочь! Не получите вы, светофор и дорожные знаки, я их хорошо заколдовала. Ха-ха-ха! (Убегает).
Вед. : Ребята, вы ее испугались? Тогда мы не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней. (дети поют песню).
(Плача входит дорожный знак. На груди у него перевернутый дорожный знак).
Вед. : Дети, кто это?
Д. : Дорожный знак.
Дор. знак: Я дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха. Я никому не могу показать правила дорожного движения. Я смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете эти загадки.
Широко в ширину,
Но зато длина в длину,
Где вода и глубина -
Там бетонная она. (дорога)
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами,
Друг на друга глядят. (улица)
Маленькие домики
По улице бегут.
Мальчиков и девочек
Домики везут. (автобус)
Стою с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге. (светофор)
Дор. знак: Узнаете меня? (открывает знак) "Поворот" Где вы меня можете встретить?
Д. : На дороге.
Реб. : На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь,
Гляжу вперед,
И вижу - скоро поворот.
Вед. : Помните, дети! Выезжать на велосипеде на проезжую часть дороги разрешено только тем, кому больше 14 лет!
(Вбегает Колобок)
К. : Ой, здравствуйте!
Вед. : Здравствуй, Колобок! А ты что тут делаешь?
К. : Да, надоело мне лежать на окошке, вот я и решил погулять по городу.
Вед: Колобок, а ты не боишься один по улице ходить?
К. : Нет, а чего мне бояться?
Вед. : Колобок, ты ведь не знаешь правил дорожного движения.
К. : А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.
Вед. : Ну что ж, мы сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
К. : Как, как! Катись себе, да катись! (Пытается перейти дорогу не по переходу).
Свисток. (Колобок пугается).
Вед. : Почему колобка остановил свисток?
Реб. : Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машины тебя спасет!
Вед. : Вот тебе второй вопрос:
Как следует вести себя, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону?
Кол. : Надо прокатиться между колесами.
Д. : Так нельзя! Надо подождать, пока автобус не уедет. Внимательно посмотреть сначала налево, а затем направо и потом переходить по светофору на перекрестке. А если рядом есть переход, то переходить надо только по нему.
Вед. : Понял? А теперь третий вопрос. Можно ли играть на дороге?
Кол. : Конечно, особенно в мяч.
Д. : Нельзя, попадешь под машину.
Вед. : А еще Колобок, мы хотим познакомить со светофором. Без него дорожное движение невозможно. Вот, посмотри. Ой, ребята, оказывается Помеха-Неумеха и здесь поработала, заколдовала его и теперь он стоит такой грустный и не светит своими разноцветными огоньками. А какие сигналы у светофора? Давайте попробуем развеселить светофор.
Реб. : С виду грозный и серьезный
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор.
Все, что хочет он сказать
Я умею по глазам его читать.
Различать ты должен ясно
Цвет зеленый, желтый, красный.
(Светофор открывает глаза).
Вд. : Ну, вот, светофор расколдовали. Какие цвета у светофора? Что они обозначают? Так вот, ребята, давайте поиграем со светофором. Если увидите зеленый - танцуйте, если желтый - стойте и поворачивайте головой, если красный - погрозите друг другу пальцем.
(проводится игра "Светофор").
Вед. : Колобок, какие сигналы ты запомнил у светофора?
Кол. : Я почти запомнил, что еще плохо.
Вед. : А давайте, ребята, поиграем с колобком. (Проводится игра "Кто быстрее постоит светофор").
Кол. : Да, я теперь знаю, что на красный - хода нет, желтый - приготовиться, на зеленый - можно идти.
Вед. : Ой, ребята, смотрите, колдовство Помехи-Неумехи закончилось, все знаки к нам вернулись. (знаки повернуть). Давайте Колобку объясним, что они обозначают. (проводится игра "Объясни знак").
Кол. : Спасибо, ребята! Я теперь хорошо знаю как вести себя на дороге. Дедушка с бабушкой могут не волноваться за меня.