Евгения Орлова
Сценарий викторины по правилам дорожного движения (ПДД)
▼ Скачать + Заказать документы
Наименование: Викторина «Правила движения достойны уважения»
Возраст: Подготовительная группа.
Цель: Систематизировать знания детей об основах уличного движения и правилах безопасного поведения на улице.
Обучающие задачи:
• уточнять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения и роли участников дорожного движения- пешеходах и транспорте;
• систематизировать знания детей о дорожных знаках, их классификации, назначении;
• закрепить знания о светофоре, его назначении и сигналах.
Развивающие задачи:
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространенные предложения;
• развивать мышление, память, внимание;
Воспитательные задачи:
• воспитывать культуру пешехода;
• формировать коммуникативные навыки;
Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Взаимодействие: музыкальный руководитель, педагог-психолог, инструктор по физкультуре, воспитатели групп.
Участники: дети старшего возраста, родители.
Оборудование и атрибуты: эмблемы для команд; медали «Знайка дорожного движения»; 2 самоката и 6 конусов; флажки для оценки конкурсов; карточки «Дорожные знаки», три цветных круга: красный, жёлтый, зелёный; гонг и молоточек; книга «Дорожные знаки для детей от 6 до 12 лет»
Подготовительная работа:
1. Беседа с детьми по правилам движения;
2. Рассматривание ситуативных иллюстраций
3. Изучение знаков дорожного движения
4. Разучивание стихов
5. Разучивание песни «Дорожных знаков»
6. Подготовка музыкального сопровождение - фонограмм.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
(Звучит музыкальное сопровождение: фрагмент №1)
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, уважаемые гости! Все знают, что дети очень любят играть! А больше всего на свете они любят играть вместе со своими родителями. Сегодня мы предоставим им эту возможность. Давайте проведём викторину по правилам дорожного движения «Правила движения достойны уважения!»
(выходят дети)
Дети: Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог.
Город даёт нам всё время урок.
Вот она азбука, над головой,
Знаки развешены вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
По городу, по улице
Не ходят просто так!
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным!
И помни наперёд:
Свои имеют правила
ШОФЁР и ПЕШЕХОД!
ВЕДУЩИЙ: (показывает книгу ПДД)
Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке
И учить их не слегка,
А всерьез, наверняка!
ВЕДУЩИЙ: Сегодня соревнуются 2 команды.
Представляем команду «СВЕТОФОРЧИК» - (Фонограмма №2)
(дети проходят круг под марш, встают на место и говорят девиз)
ДЕВИЗ:
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся - СТОЙ!
Желтый вспыхнул – ПОДОЖДИ!
А зелёный свет – ИДИ!
Представляем команду «ПЕШЕХОДЫ» - (Фонограмма №3)
(дети проходят круг под марш, встают на место и говорят свой девиз)
ДЕВИЗ:
Чтоб жить, не зная огорчений,
Чтоб бегать, плавать и летать
Должны мы правила движенья
ВСЕГДА и ВСЮДУ СОБЛЮДАТЬ!
ВЕДУЩИЙ: У каждой команды есть группа поддержки- это их родители!
РОДИТЕЛИ команды «СВЕТОФОРЧИК»:
Мы команде «Светофорчик»
Шлём свой пламенный ПРИВЕТ!
И от всей души желаем
Дать им правильный ответ.
РОДИТЕЛИ команды «ПЕШЕХОДЫ»:
Вам, команда «Пешеходы»
Пусть сопутствует удача!
Стать грамотными пешеходами -
Вот ваша задача!
ВЕДУЩИЙ: За каждый правильный ответ участники будут получать флажок. Флажки у нас как цвета светофора: красный, желтый и зелёный. Победит та команда, которая соберет больше всех флажков.
Первый конкурс «Разминка»
ВЕДУЩИЙ: Начинаем с разминки на внимательность. Команды, вы готовы?
Тогда я объясню вам правила: я буду читать вам загадку, а вы будете отгадывать. За правильный ответ команда получает флажок. Кто соберёт больше флажков, тот и победил.
1. Для того коня еда -
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся,
Вдоль по улице несётся. (Автомобиль)
2. Дом по улице идёт,
На работу всех везёт,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
3. Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (Велосипед)
4. Словно огненной стрелой
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая дружина. (Пожарная машина)
5. Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой (Мотоцикл)
6. Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный! (Светофор)
7. Рукастая, зубастая,
Идёт-бредёт по улице,
Идёт и снег грабастает,
А дворник только щурится.
А дворник улыбается:
Снег без него сгребается! (Снегоуборочная машина)
8. Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро, в час любой
Привету вас под землей! (Метро)
Второй конкурс «Вопрос-ответ»
ВЕДУЩИЙ: Конкурс вопросов и ответов.
(за каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 очко)
ВЕДУЩИЙ: Как называют людей, идущих по улице?
Дети: Пешеходы
ВЕДУЩИЙ: Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
Дети: Тротуар
ВЕДУЩИЙ: Что означает красный свет светофора?
Дети: Движение запрещено
ВЕДУЩИЙ: Какой сигнал светофора разрешает движение?
Дети: Зеленый
ВЕДУЩИЙ: Где чаще всего можно увидеть светофор?
Дети: На перекрёстке
ВЕДУЩИЙ: Что такое перекрёсток?
Дети: Пересечение дорог.
ВЕДУЩИЙ: Вопросы для родителей:
• Как взрослый с ребенком должны входить в автобус?
(ребёнок первый, а взрослый за ним)
• Как взрослый с ребёнком должны выходить из автобуса?
(первый – взрослый, за ним – ребенок)
• С какого возраста разрешено передвигаться по дорогам на велосипеде?
(с 14 лет)
• С какого возраста детям разрешается ездить на переднем сидении автомобиля)
(с 12 лет)
• Какие правила поведения в автобусе?
(входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, держаться за поручни, уступать место старшим, не отвлекать водителя)
• Какие правила поведения в автомобиле?
(быть пристёгнутыми ремнями безопасности, разговаривать тихо, не отвлекать водителя, не высовываться в окно)
Третий конкурс «Загадочные знаки»
ВЕДУЩИЙ: Все наши дети не только изучают дорожные знаки, но и поют про них песню.
(фонограмма №4)
«ПЕСНЯ ПЕШЕХОДОВ»
(на мотив «Пусть бегут неуклюже…» муз. В. Шаинского)
1. Пусть бегут по дороге
Пешеходы в тревоге.
По дороге не стоит бежать.
Светофор нам мигает,
Строго предупреждает:
Надо знаки дорожные знать!
2. Пусть пока я не взрослый,
Задаю всем вопросы,
Пусть я в школу пока не хожу.
Но я правила движенья
Знаю все без исключения
И с дорожными знаками дружу
ПРИПЕВ: К светофору я шагаю
У прохожих на виду.
Лишь по «зебре» твердо знаю
Я дорогу перейду.
ВЕДУЩИЙ: А теперь задание: «Выбери знак»
Перед вами лежат дорожные знаки. Я буду загадывать загадку про них, а вы должны выбрать правильный знак и поднять его.
1. По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход… (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)
2. В треугольнике два братца
День-деньской куда-то мчатся.
Мы вопрос поставим так:
Что он значит, этот знак. (ОСТОРОЖНО ДЕТИ)
3. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА)
4. Кто-то землю тут копает.
Что за странный человек?
Ни прохода, ни проезда
Здесь уже, конечно, нет. (ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ)
5. Я намыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской …. (ПОМОЩИ)
6. Путь не близок на беду
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт …. (ПИТАНИЯ)
7. Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (ЗНАК «ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН»)
ВЕДУЩИЙ: А сейчас мы проверим, как вы запоминаете знаки.
Игра «ПАЗЛЫ ЗНАКОВ»
(Дети должны из пазлов на время и аккуратность собрать знаки. Определяется победитель.)
ВЕДУЩИЙ: Пока идёт подсчет флажков, мы поиграем в игру на внимательность:
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.
• Кто из вас идёт вперед только там, где переход?
• Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
• Знает кто, что свет зелёный означает «Путь открыт», а что жёлтый свет всегда о внимании говорит?
• Знает кто, что красный свет - это значит: «Хода нет»?
• Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
• Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
(Объявляется победитель)
ВЕДУЩИЙ: А сейчас проводится игра «Красный, желтый, зеленый»
Я буду показывать вам кружки разного цвета: зеленый кружок – все дружно хлопают в ладоши и маршируют на месте; желтый кружок – поднимают руки вверх; красный – молчат и стоят на месте.
ВЕДУЩИЙ: А теперь конкурс для болельщиков: «Фигурное катание на самокате»
(Фонограмма №5)
ВЕДУЩИЙ: Молодцы! аплодисменты нашим водителям самокатов! Замечательно справились с трудным заданием и помогли заработать жетоны своим командам!
ВЕДУЩИЙ: Как вы думаете для, чего мы сегодня с вами повторяли правила дорожного движения? (Ответы детей).
А теперь давайте посчитаем жетоны и выясним, какая команда лучше всего знает правила дорожного движения.
Команды награждаются сладкими «медальками».