Марианна Прокопьева
Сценарий викторины для родителей и детей по ПДД «Светофор и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять у детей знания правил дорожного движения, некоторых дорожных знаков (пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, подземный переход, пункт медицинской помощи).
Привлекать родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма; усвоении детьми правил, навыков безопасного поведения на улицах.
Методы и приё мы: игровой метод, наглядный метод, практический метод;
Публикация «Сценарий викторины для родителей и детей по ПДД „Светофор и его друзья“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал: Дидактическая игра «Собери знак»; иллюстрации дороги, перекрёстка; съё мные маленькие знаки: «пешеходный переход», «перекрёсток», «кирпич», «Осторожно дети»; фломастеры, клей-карандаш, цветная бумага, ножницы; красные и зелёные карточки по 6 шт. каждого цвета, красный и зелёный флажок; мяч; музыкальный центр; призы.
Ход викторины:
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Мы рады вас приветствовать на нашей игре – викторине.
Оценивать активность команд будет жюри в составе: старшего воспитателя, председателя родительского комитета группы, а также 3 добровольных родителя из нашей группы. Каждое задание будет оцениваться по 5-ти бальной шкале.
Сегодня будут соревноваться две команды: в каждой команде по 6 человек - три родителя и трое детей.
Чтобы разделиться на команды, проведём игру «Раз, два, три команду собери». Правила игры: все взрослые участники (родители) разбирают красные и зелёные карточки.
1 задание:
Придумать название команды, девиз и эмблему.
2 задание:
Отгадать загадки:
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус).
Два колесика подряд,
Их ногами не вертят,
А поверх торчком
Сам хозяин крючком. (велосипед)
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. (светофор)
Тянется нитка,
Среди нив петляя,
Лесом, перелесками
Без конца и края.
Ни её порвать,
Ни в клубок смотать. (дорога)
3 задание:
Блиц-опрос (каждой команде задаётся вопрос).
• Зачем дошкольникам запоминать правила поведения на улице, если они ходят вместе со взрослыми и должны строго выполнять их указания? (Ребенок должен осознанно выполнять правила, ему надо учиться тому, чтобы правильно вести себя на улице без взрослого. Если он случайно окажется на улице один, то он сможет разумно поступить в сложной дорожной ситуации)
• Как вы считаете, что является самым важным при переходе улицы? (Иметь хороший обзор проезжей части во все стороны улийы, быть внимательным)
• Как следует переходить улицу, если отсутствует перекресток или пешеходный переход? (Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю презжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен и они не создадут помех транспортным средствам)
• Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (Крепко держать за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку)
4 задание:
Дидактическая игра «Собери знак».
Дети без участия взрослых собирают по три (на каждого ребёнка по одному) разрезных дорожных знака. Собрав называют знак и объясняют, что этот знак обозначает. (пешеходный переход, подземный переход, пункт медицинской помощи, автобусная остановка, движение пешеходов запрещено, железнодорожный переезд).
5 задание:
Листовка-плакат.
Каждая команда из подручных средств должна изготовить листовку-плакат призывающую детей и родителей соблюдать правила дорожного движения. (Командам предлагается собраться вокруг столиков с изобразительными материалами).
Пока команды готовят листовки-плакаты, проводится игра со зрителями: «Расскажи стишок».
Ведущий по очереди бросает мяч. Зритель поймавший мяч, рассказывает несколько строк из стихотворения или песни на тему «Транспорт», «Дорога», «Пешеход».
6 задание:
Соревнование капитанов команд: «Найди ошибку».
На картине размещены знаки (должны легко сниматься). Нужно определить на своём ли месте находятся знаки? Если нет, то разместить их в соответствии с правилами.
Музыкальная пауза.
Дети – зрители исполняют танец «Весёлый регулировщик».
Во время музыкальной паузы, жюри подводит итоги игры. По окончании, объявляется команда – победитель. Жюри награждает победителей.
Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Надеемся, что и дети и взрослые провели сегодня время с пользой! В завершении хочется сказать:
Помните! Ребёнок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и других детей.