Алина Молокова
Сценарий викторины «Знаток правил дорожного движения» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Закрепить знания о правилах дорожного движения; о различных видах транспортных средств. Расширить знания о машинах специального назначения. Углубить и уточнить знания о дорожных знаниях и светофоре. Воспитывать уважение к профессии водителя.
Предварительная работа:
• Наблюдение за транспортом во время прогулки.
• Чтение и обсуждение произведений Е. Сегала «Машины на нашей улице», Н. Носова «Автомобиль».
• Сюжетно-ролевая игра «Гараж».
• Игры с машинами.
• Обсуждение дорожных ситуаций, участники которых дети.
Публикация «Сценарий викторины „Знаток правил дорожного движения“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Рассматривание и обсуждение фотоиллюстраций с изображением городских улиц, альбома с сюжетными картинками, изображающими различные ситуации на улицах города.
•
Оборудование:
• Конверты-карточки с заданиями,
• посылка,
• игрушечные машинки,
• светофор,
• жезл.
1. Организационный момент.
В группу входит воспитатель в форме милиционера исполняющий роль дяди Степы.
Милиционер: - Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?
1 ребенок: - Кто не знает дядю Степу? Дядя Степа всем знаком!
2 ребенок: - Знают все, что дядя Степа был когда-то моряком.
3 ребенок: - Что давно когда-то жил он у заставы Ильича и, что прозвище носил он Дядя Степа–Каланча.
Милиционер: - Да я вижу, что вы меня узнали. Спасибо, что не забыли про меня. Ребята, а когда я шел к вам в д/сад встретил по дороге почтальона, и он передал для вас посылку. А что в ней я пока не знаю. Чтобы распечатать посылку нужно прочитать инструкцию, которая напечатана на коробке.
- Послушайте я вам её прочитаю: «Ребята, когда я шел к вам в детский сад, то увидел, что некоторые дети нарушают правила дорожного движения, играют на проезжей части, переходят улицу на красный сигнал светофора, не умеют вести себя в общественном транспорте. Я хочу убедиться, что в вашей группе нет таких детей, что вы знаете правила дорожного движения и выполняете их.
- А чтобы в этом убедиться в посылке находятся конверты с заданиями для вас. Если вы справитесь с заданиями, значит, хорошо запомнили правила дородного движения.
Физминутка:
«Едет, плавает, летает.»
Воспитатель называет вид транспорта, а дети, выполняя движение, показывают, как он движется.
1 конверт с загадками.
- Сейчас мы проверим, как вы знаете наш городской транспорт.
1. Что за чудо – едет дом
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
2. Удивительный вагон!
Посудите сами
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус.)
3. Бывает ли у дождика
Четыре колеса
Скажите, как называется
Такие чудеса?
(Поливальная машина)
4. Дом чудесный – бегунок
На своей восьмерке ног.
День, деньской в дороге
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам.
(Трамвай.)
5. Братцы в гости снарядились
Друг за друга зацепились
И помчались в путь далек
Лишь оставили дымок.
(Поезд, вагоны.)
6. На резиновом ходу
Все дороги обойду
Я на стройке пригожусь
Я работы не боюсь
Мне открыты все пути
Вам со мной не по пути!
(Машина.)
- Как можно назвать все слова отгадки одним словом?
- Правильно транспорт.
- А какие виды транспорта вы знаете?
Дети: - Воздушный, морской, наземный.
- Молодцы с этим заданием вы справились.
2 конверт.
- Дети перед вами лист бумаги, подумайте, глядя на какое животное, птицу и насекомое, человек придумал эти транспортные средства. Соедините их линиями между собой.
- Расскажите, а почему вы соединили именно так.
Ответы детей.
- Как я рад, что вы правильно выполнили это задание.
- А сейчас встали все, проведем глазную гимнастику: «Самолет».
«Видишь в небе самолет
С ним собрался я в полет
Правое крыло откинул – посмотрел
Левое крыло откинул посмотрел
Я мотор завожу и внимательно слежу
Поднимаюсь вверх лечу
Возвращаться не хочу.
3 конверт.
Дидактическая игра «Дорога, транспорт, дорожные знаки.»
Дети встают в круг, в середину круга встает регулировщик дорожного движения, он указывает жезлом на одного из детей и произносит одно из этих слов. Если водящий сказал слово дорога, то ребенок должен назвать слово связанное с дорогой (обочина, тротуар, проезжая часть, зебра и т. д.)
Кто дает правильный ответ получает фишку.
- Молодцы ребята, а кто же больше всех дал правильных ответов.
- Ребята, я вижу, вы знаете много видов транспорта. А скажите мне, какие машины специального назначения вы знаете.
- А почему их так называют?
4 конверт.
- А сейчас мы проведем игру «Собери целое». Чья команда быстрее соберет машину.
- Молодцы, справились все.
- Ребята, а как вы думаете, что нужно выполнять и соблюдать, чтобы на дорогах было меньше аварий.
Вот сейчас мы посмотрим, как вы знаете сигналы светофора и дорожные знаки.
5 конверт.
Назовите дорожный знак.
- Молодцы ребята, теперь я уверен, что вы никогда не нарушите правила дорожного движения.
Стихи.
1 ребенок: В жизни, в пути не однажды
Знак тебе встретится каждый
Требуют знаки дорожные
Будьте всегда осторожными!
2 ребенок: Перейти, через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета
Красный свет вам скажет «Нет!»
Сдержанно и строго
Желтый свет дает совет
Подождать немного
А зеленый свет горит
«Проходите!» Говорит.
- Молодцы ребята! Справились со всеми заданиями. Я теперь за вас спокоен. За то, что вы сегодня хорошо поработали, я дарю вам сладкий приз.