Лапина Лия Анатольевна
Викторина по ОБЖ в старшей группе «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Игра «Что? Где? Когда?»
Цель:
Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности.
Задачи:
Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, закреплять навык правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми.
Публикация «Викторина по ОБЖ в старшей группе „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Темочки
Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице.
Закрепить у детей понятие пожарная безопасность.
Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Материал: волчок со стрелкой, чёрный ящик с опасными предметами, конверты с заданиями, наглядный материал, приз.
Ход:
Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо из телевизионной передачи «Что? Где? Когда?». И нам с вами предлагают принять участие в этой программе. Чтобы попасть на передачу нам нужно разгадать несколько загадок. Если вы правильно дадите ответы на вопросы, то смело сможете называться знатоками. А чтобы выиграть, вы должны выбрать капитана и стать настоящей командой.
Дети самостоятельно выбирают капитана команды.
Загадки:
1. Это герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых (колобок)
2. В этой сказке всех съели, потому что они открыли ему двери (волк и семеро козлят)
3. А в этой сказке сестра оставила братца без присмотра, а сама ушла гулять (гуси-лебеди)
Тема сегодняшней игры: «Безопасность»
-Сегодня команда знатоков играет против команды сотрудников д/с.
Крутится барабан (первое задание) : - итак, внимание, вопрос! от капитана команды сотрудников д\с Татьяны Александровны. Отвечать будет капитан команды знатоков.
-Какие предметы при возгорании ни в коем случае нельзя заливать водой?
а) стол
б) диван
в) включённый телевизор
- Верно ли утверждение? Чтобы не наглотаться дыма во время пожара, нужно глубоко дышать.
(нет, наверно необходимо покинуть помещение, при этом дышать через влажную ткань)
-Какая из перечисленных жидкостей огнеопасна?
а) апельсиновый сок
б) кефир
в) бензин
г) молоко
- Что следует сказать дежурному, когда наберёшь номер телефона «01»?
а) адрес, фамилию, свой телефон
б) сколько ценностей утрачено во время пожара
в) насколько вам страшно
- Ответьте, верно, ли утверждение? Некоторые электроприборы можно оставлять без присмотра.
(да, однако только холодильник можно оставлять без присмотра)
- Молодец!
Крутится барабан. Второе задание от воспитателя младшей группы :
-О. В. задаёт вам ряд вопросов. На которые вы должны дать точные ответы:
-На улице незнакомец предложил вам конфету. Каковы ваши действия?
-Что нужно делать, если вы гуляли одни без взрослых и потерялись?
(зайти в ближайший магазин, аптеку, объяснить людям, что потерялись; назвать свой адрес, фамилию, имя, назвать родителей их место работы)
На улице вы обнаружили чужой пакет или сумку. Ваши действия?
Крутится барабан. Третье задание от поваров д/ с:
- Они интересуются, знаете ли вы дорожные знаки? На доске находятся три карточки с заданием. Вам даётся время, чтобы найти нужный знак, подходящий к карточке.
-Кто будет отвечать?
Ребёнок выполняет задание и объясняет свой выбор.
-А сейчас немного отдохнём, и поиграем в игру на внимание:
«Это я, это я, это все мои друзья». (Дети встают и руками показывают движения)
- Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья».
-Кто, из вас завидев дым, набирает 0-1? (это я, это я.)
-Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)
-Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)
-Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?
Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький
Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький (молчат)
-Кто соседской детворе объясняет во дворе
Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)
-Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)
-Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,
Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)
-Кто пожарным помогает - правила не нарушает
Кто пример для всех ребят? (это я)
-Внимание! Чёрный ящик! Чтобы узнать, что находится в чёрном ящике, нужно отгадать загадки:
1. Зубы есть, а хлеба не ест (пила)
2. Кланяется, кланяется - придёт домой растянется (топор)
3. Одноглазая старушка узоры вышивает (иголка)
4. два конца, два кольца, посередине - гвоздик. (ножницы)
-А как можно одним словом сказать, какие это предметы? (опасные)
Поэтическая страничка. Дети читают стихи.
«Нож и вилки – не игрушки!» (М. Манакова «Правила безопасности») Вилки, ножницы остры,
Трогать их опасно,
И ножи для детворы –
Не игрушки, ясно?
Шило – острый инструмент
Не берите тоже,
Уколоть в один момент
Шило больно может!
Вот пила. Ох, остра!
Запрещается игра!
Спицы и иголки
Не хватайте с полки!
Острыми предметами
Играть я не советую!
«Розетки мне не интересны!» (М. Манакова «Правила безопасности»)
В гости к нам пришла соседка,
Мы резвились с ней полдня,
Спицу вставили в розетку,
Из розетки – столб огня!
Мы с соседкой еле-еле
Прыгнуть в сторону успели!
Папа мой, большой знаток,
Нам сказал: «В розетке – ток,
Вам розетку эту я
Трогать не советую,
Утюги и провода
Не хватайте никогда!
Ток невидимый без рук
Вас ударить может вдруг!»
«Заблудиться не хочу!» (Н. Мигунова «Чтобы не было беды»)
Я, конечно, очень смелый.
И, признаюсь вам, не трус.
В темноте сидеть в квартире,
В общем, тоже не боюсь.
Только вот гулять по лесу
Я без взрослых не пойду.
Вдруг обратную дорогу
Я до дома не найду?
Нет в лесу названья улиц.
И соседних нет домов.
Просто я гулять без взрослых
Совершенно не готов!
Вот какие замечательные стихи для вас написали поэты.
Крутиться барабан. Четвё ртое задание:
Следующее задание от Аллы Вячеславовны: Она предлагает вам рассмотреть иллюстрации, и назвать ядовитые грибы и ягоды.
- Молодцы! Я благодарю всех за участи в игре-викторине «Что? Где? Когда?» Молодцы ребята. Сегодня мы закрепили свои знания о правилах безопасности, и я хочу завершить нашу встречу стихотворением:
Стать послушным каждый может!
Эти правила, ребята,
Надо выучить Вам тоже!
Их совсем не так уж много,
Но вам твердо надо знать:
Электричество не трогать,
Высоко не залезать,
Все, что спрятано на полках
И в шкафах закрыто где-то:
Спички, ножницы, иголки,
Все опасные предметы,
И на улице, и дома
В руки никогда не брать.
И к собакам незнакомым
Во дворе не приставать.
Если кто-то неизвестный
Приглашает погостить,
Вы ему ответьте честно:
— Мне к чужим нельзя ходить!
Ни зимой, ни даже летом,
Вы запомните друзья:
Путешествовать по свету
Без родителей нельзя!
Ноги в лужах не мочите,
Крышки люков обходите,
Маму слушать обещайте,
Правила не нарушайте!
Ты запомни! И звони: 01, 02, 03!
Заключение.
Итак, ребята, игра подошла к концу. Вы правильно ответили на все вопросы, справились со всеми заданиями. И я с гордостью могу назвать вас знатоками
-Ну и за такую замечательную игру вашу команду ждёт заслуженный приз!
Гостям большое спасибо за внимание!
Вопросы от команды сотрудников д/с.
1. -Итак, внимание, вопрос от капитана команды сотрудников д\с Татьяны Александровны.
Она интересуется, знаете ли вы дорожные знаки? Отвечать на этот вопрос будет капитан команды знатоков. На доске находятся три карточки с заданием. Вам даётся время, чтобы найти нужный знак, подходящий к карточке и доказать, что он правильный.
2. Воспитатель младшей группы задаёт вам ряд вопросов.
На которые вы должны дать точные ответы:
-На улице незнакомец предложил вам конфету. Каковы ваши действия?
-Что нужно делать, если вы гуляли одни без взрослых и потерялись?
(зайти в ближайший магазин, аптеку, объяснить людям, что потерялись; назвать свой адрес, фамилию, имя, назвать родителей, их место работы)
3. Вопрос от поваров нашего д/с.
-Какие предметы при возгорании ни в коем случае нельзя заливать водой?
а) стол
б) стул
в) включённый телевизор
г) диван
Почему во время грозы нельзя купаться?
(ответы детей.)
- Верно ли утверждение? Чтобы не наглотаться дыма во время пожара, нужно глубоко дышать.
(нет, неверно. Необходимо покинуть помещение, при этом дышать через влажную ткань)
-Какие из перечисленных жидкостей огнеопасны?
а) апельсиновый сок
б) кефир
в) бензин
г) молоко
- Что следует сказать дежурному, когда наберёшь номер телефона «01»?
а) адрес, фамилию, свой телефон
б) сколько ценностей утрачено во время пожара
в) насколько вам страшно
- Ответьте, верно, ли утверждение? Некоторые электроприборы можно оставлять без присмотра.
(да, однако только холодильник можно оставлять без присмотра)
4. Музыкальный руководитель Алла Вячеславовна предлагает следующее задание:
Назовите грибы и ягоды и найдите ядовитые.