Елена Барановская
Сценарий викторины по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном городе; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю.
Программное содержание:
- Формировать у детей представление о России, как о родной стране;
- Дать понятие «Малая Родина»;
- Продолжать развивать интерес к родному городу;
- Развивать умение согласовывать движения со словами;
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2022
- Обогащать словарь детей новыми словами: «Малая Родина», супермаркет.
- Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину
Планируемые результаты: иметь представление о родном городе, знать понятие «символика», формулировать ответы на вопросы педагога.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстрации по заданной теме;
- Чтение художественной литературы о родной стране;
- Беседа по темам «Моя Родина», «Мой любимый город»
Материал:
фотографии с известными местами города, презентация.
Гости:
Ход занятия:
Воспитатель : Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Ребята, давайте поздороваемся и поприветствуем друг, друга.
Приветствие:
Дружно за руки возьмёмся
И друг, другу улыбнёмся
Мы с тобой теперь друзья
В путешествие пора!
Воспитатель : Дети нужно разделятся на две команды и придумать название команды
Присаживайтесь на свои места
Сейчас я попрошу вас внимательно прослушать правила викторины :
1. Выслушивать вопросы внимательно.
2. Если готовы ответить, поднимайте руку.
3. Не выкрикивать, не подсказывать.
4. Если игроки не знают ответ, право ответить получают участники другой команды.
5. За каждый правильный ответ команда получит фишку.
А сейчас я хочу попросить вас выбрать капитанов своей команды.
Воспитатель : Как называется наша страна?
Дети: Россия
Воспитатель : Материк, на котором мы живем самый большой на Земле, и называется он – Кто знает
Дети: Евразия
Воспитатель : Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране?
Дети: Россияне
Воспитатель : А как называется столица нашей Родины?
Дети: Москва
Воспитатель : Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.
Столица – это главный город государства, здесь находятся правительственные учреждения и правительство страны.
Воспитатель : Скажите, кто управляет нашим государством, нашей страной?
Дети: Президент
Воспитатель : Как его зовут?
Дети: Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель : Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В. В. Путина.
Воспитатель : Как называется наш город?
Дети: Кемерово
Воспитатель : Какая река протекает в нашем городе?
Дети: Кемерово
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что наш город является главным городом нашей области
Воспитатель : Какие еще города есть в Кемеровской области? Кто знает?
Дети: Прокопьевск, Новокузнецк, Белово, Ленинск-Кузнецк, Мариинск, Таштагол, Осинники, Яя, Тайга, Юрга, Топки, Мыски, Анжеро-Судженск
Воспитатель : Какие достопримечательности нашего города вы знаете?
Дети: Музей, Парк Победы, Вечный огонь, церкви, театры, памятники
Воспитатель : А теперь мы немножко отдохнем.
Я предлагаю вам сделать физкультминутк
Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель : я предлагаю вам присесть
Воспитатель : У каждой страны есть свои символы, которые отличают ее от других стран, как вы думаете, какие это символы?
Воспитатель : Назовите, пожалуйста, символы России
Дети: флаг, герб, гимн
Воспитатель : Вам такое задание – найдите флаг нашей станы среди других. (Дети выбирают из предложенных флаг России).
Воспитатель : А вам нужно найти герб нашей страны среди других
Воспитатель : сколько цветов на Российском флаге? какие они?
Дети: белый цвет означает чистоту, мир. Синий — верность и правду, а красный — отвагу и любовь.
Воспитатель : Герб - это второй символ нашего государства. Герб России является символом единства народов, живущих в России.
Воспитатель : А что изображено на гербе России?
Дети: Герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Золотой цвет – это символ солнца. Одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад. Грудь орла украшена щитом, на нём всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Наш герб — это эмблема, символ России.
Воспитатель : Третий символ – это гимн.
Воспитатель : Назовите что такое гимн?
Дети: Гимн – это торжественная песня.
Воспитатель : Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?
Дети: Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.
Конкурс «Литературный»
Я буду начинать пословицу, а вы продолжать.
1команда: Жить… — (Родине служить).
2 команда: Кто за Родину горой, (тот истинный герой).
1команда: Для Родины своей ни сил… (ни жизни не жалей).
2 команда: Нет в мире краше… (Родины нашей).
1команда: Человек без родины… — (что соловей без песни).
2 команда: Если народ един… (он непобедим).
Подводиться итог конкурса, дети получают ключ.
Игра «Что хорошо, а что плохо для нашего города»
1вопрос: «В нашем городе не будет ни одного дворника, ни одной уборочной машины»
Это хорошо или плохо? (плохо, т. к. на улицах будет грязно).
2 вопрос: «В нашем городе построят много светлых и тёплых домов»
Это хорошо или плохо? (хорошо, у каждого будет своя квартира).
3 вопрос: «В нашем городе не будет светофоров и дорожных знаков»
Это хорошо или плохо? (плохо, т. к. будут аварии на улицах).
4 вопрос: «В нашем городе будет много стадионов и спортивных площадок»
Это хорошо или плохо? (хорошо, все будут сильными и здоровыми).
5вопрос: «В нашем городе будет много цветов»
Это хорошо или плохо? (хорошо, будет очень красиво, в воздухе будет аромат цветов).
6 вопрос: «Если обмельчает наша Томь»
Это хорошо или плохо? (плохо, так как там живут рыбы)
Итог занятия.
На этом наша викторина окончена. - Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы. Вы знаете, и любите свой город, в котором вы живёте. Я поздравляю обе команды и вручаю всем игрокам медали.