Получи документы

Игра-викторина в старшей группе «Мой любимый город»

Наталья Гурова
Игра-викторина в старшей группе «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- закреплять знания о родном городе, как о частице нашей Родины;

- воспитывать любовь к малой Родине;

- развивать стремление изучать родной край;

- активизировать мышление, воображение, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Материалы:

- фото города Щигры;

- символика города;

- мяч для игры «Города»;

- два конверта;

Публикация «Игра-викторина в старшей группе „Мой любимый город“» размещена в разделах

- пазлы с картинками герба города Щигры;

-значки – эмблемы для команд: «Знайки» и «Почемучки»;

- призы – медали «Умник» и «Умница»

Предварительная работа:

- беседа «Мой город»;

- рассматривание фотографий о городе Щигры;

- рассматривание государственных символов (гербов);

- чтение и разучивание стихов и пословиц о малой Родине.

Содержание непосредственно образовательной деятельности детей.

Ход викторины:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Уважаемые гости, ребята, сегодня мы с вами собрались на необычное соревнование – викторину по краеведению: «Мой любимый город». В нашей викторине будут принимать участие две команды: команда «Знайки» и команда «Почемучки».

Большая Родина начинается с малой: с семьи, города, где мы родились и живём.

Обойди хоть сто дорог, обогни планету,

Невелик наш городок, а дороже нету!

Воспитатель: Мы много говорили о нашем городе, рассматривали фотографии, читали. Сейчас я предлагаю вспомнить всё, что вы знаете о нашей малой Родине и поиграть в игру – викторину. За каждое выполненное задание команды будут получать по одному баллу. Следить за нашей викториной будет жюри (представить членов жюри).

Сейчас я попрошу вас внимательно прослушать правила викторины:

1. Выслушивать вопросы внимательно.

2. Если готовы ответить, поднимайте руку.

3. Не выкрикивать, не подсказывать.

4. Если игроки не знают ответ, право ответить получают участники другой команды.

А сейчас я хочу попросить капитанов представить свои команды.

Команда «Знайки»

Если много хочешь знать,

Много должен ты читать.

Всем вокруг пора сдаваться,

Против нас не удержаться!

Команда «Почемучки»

Мы пытливые умы,

Мы с вопросами на ты.

«Почему» - вопрос любимый,

Помогает нам расти!

Наша викторина пройдё т под девизом: «Живи увлекайся, но помни одно, что дружба на свете дороже всего».

Прошу команды занять свои места.

Первый конкурс «Разминка»

- Как называется наша страна?

- Назовите столицу России?

- Какие цвета у флага России?

- Что означает слова малая Родина?

- Как называется наш город?

- Как называются жители нашего города?

- Какая река протекает через город Щигры?

- Как называется наша область?

-Второй конкурс «Город в настоящее время»

- Сколько лет нашему городу?

- Опишите герб нашего города, что на нём изображено?

- Как называется наш детский сад?

- Назовите улицы нашего города (команды называют по очереди).

- Как называется главная улица нашего города?

- Какие предприятия есть в нашем городе?

- Как называется музей нашего города, в котором мы с вами были?

- Что хранится в музее?

Третий конкурс «Стихи о родном крае»

- Сейчас одному игроку от каждой команды нужно прочитать стихотворение о родном крае громко и выразительно.

Родимый край, на сердце нет покоя

При взлёте куропаток на гербе твоём.

Осокою пропахшей над рекою

Твоей природой дышим и живём…

А в гуще лопуховой и крапивной

Остатки ночи прячутся от дня,

А в песнях наших Курских соловьиных

На всех хватает радости огня… Мой край.

На Курской земле, где поют соловьи,

Весною, украшен садами.

Живёт милый город надежд и любви-

В веках наречённый Щиграми.

Есть в мире не хуже тебя города

Пусть даже намного красивей,

Но город Щигры для меня навсегда

Останется лучшим в России.

Четвёртый конкурс «Кто внимательный»

Вопросы о городе по типу игры «Четвёртый лишний»

1. Какого здания нет в нашем городе (Дом культуры, аквапарк, кинотеатр, вокзал?

2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе (Автобус, троллейбус, такси, маршрутка?

3. Какое дерево летом засыпает наш город «снегом» (Берёза, тополь, клён, рябина?

4. На какой улице находится наш детский сад (Ленина, Большевиков, Октябрьская, Красная?

Пятый конкурс «Узнай и назови»

На стенде расположены фотографии с видами Щигров- назвать здание или место в городе.

Динамическая пауза «Самолёты»

- Я хочу на самолёте полететь и на страну свою в полёте посмотреть!

- А вы, дети?

- Мы хотим на самолёте полететь и на страну свою в полёте посмотреть.

- Вы пилоты приготовьте к полёту свои самолёты

(Дети встают на одно колено)

- Заводим моторы: т-т-т-т-т-т-т-т. (круговые движения перед собой)

- Моторы разогреваются: д-д-д-д-д-д

- Взлёт! (подняться)

- Полетели: з-з-з-з-з-з (громко - тихо)

- Быстрокрылый лайнер ТУ набирает высоту.

Он летит всё выше, выше превратились в точки крыши.

- Самолё ты на посадку: с-с-с-с-с-с.

Воспитатель: Россия – это страна, в которой много городов. Сейчас мы с вами вспомним города нашей России, которые мы увидели во время полёта и поиграем в игру «Города». Напоминаю правила: мы передаём мяч по кругу, у кого мяч называет любой город.

Шестой конкур «Капитанов»

Выходят капитаны команд. Им предлагается из разрезных картинок собрать на время герб нашего города.

Седьмой конкурс «Пословицы и поговорки»

Свою любовь к Родине, к малой Родине народ проявлял в творчестве: сочинял пословицы и поговорки, писал стихи, создавал музыкальные произведения. Давайте вспомним пословицы и поговорки о Родине, о малой Родине:

Родина наша солнышка краше.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Всякому мила своя сторона.

Своя земля и в горести мила.

На чужой сторонушке рад родной воронушке.

На чужой земле и весна не красна.

Человек без Родины как дерево, без корней.

Где годился, там и пригодился.

Человек без Родины как соловей, без песни.

Любовь к Родине в огне не горит и в воде не тонет.

Восьмой конкурс «Загадки»

Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся продолжать.

1. Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется (вокзал)

2. В нём есть картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят.

Не потому, что много стоят.

Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а (музей)

3. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание- (почта)

4. Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто- то заболел

Все идут лечиться

В городскую, детскую (больницу)

5. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это (детский сад)

6. Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее

В нашем (магазине)

Девятый конкурс «Домашнее задание»

Воспитатель: Дорогие ребята, вы все несомненно очень любите свой город. Но чтобы он всегда оставался таким, его надо беречь. Нашим командам было дано задание нарисовать плакаты, посвящённые бережному отношению к родному городу. Пока жюри оценивает ваше домашнее задание, ребята скажут несколько строчек о бережном отношении к родному городу.

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Мы в любую непогоду охранять хотим природу.

Чтоб деревья и цветыгород украшали,

Чтобы этой красотылюди не ломали.

Воспитатель: Вот и закончилась наша викторина. Огромное спасибо всем участникам и гостям. Пока жюри подводит итоги, ребята прочтут стихи о Родине и своём родном городе.

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес

Если сказать это слово с душою

Глубже морей оно, выше небес.

2. В нё м уменьшается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья,

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котёнок и я.

3. Зайчик солнечный в ладони,куст сирени за окном,

И на щёчке родинка - это тоже Родина!

Подведение итогов викторины: «Мой любимый город».

- Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы. Вы знаете и любите свой город, в котором вы живёте. (Слово жюри). Я поздравляю обе команды и вручаю всем игрокам медали

Воспитатель: Малая Родина у каждого человека она своя, но для всех она является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать всё.

Здесь в мире мы за годом год

Живём, друг другу помогая,

И вместе с нами здесь живёт

История родного края.

Публикации по теме:

«Мой город — любимый Моздок». Конспект занятия с включением национально-регионального компонента в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей просто и внятно излагать свои мысли, выразительно читать стихотворения. 2. Уточнить знания о нашем.

«Мой любимый город». Сценарий развлечения для старшей группы Програмное содержание: Формировать знания детей о родном городе. Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к тому месту, где они живут.

Игра-викторина по экологии «Берегите наш город от мусора» Задачи: 1. Уточнить знания детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека. 2. Расширять знания детей о видах мусора, об его утилизации.

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе из цикла «Любимый город» .

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе «Любимый город» в форме КВН Цель: уточнить и закрепить знания детей об историческом прошлом города Кропоткина, его географическом расположении, природных ресурсах;.

Игра-викторина «Прощание с осенью» в старшей группе Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в форме занятия «Игра-викторина «Прощание с осенью» в старшей группе. Образовательная.

Конспект занятия в подготовительной группе «Город Санкт-Петербург, любимый город» Цель: продолжать знакомить детей с город санкт_петербург, как с родным городом. Задачи: закреплять знания детей о санкт-Петербурге, как.

Конспект занятия «Тейково — любимый город, город мой родной» МБДОУ детский сад комбинированного вида №6 «Орлёнок» Конспект занятия в старшей группе «Тейково – любимый город,город мой родной».

Учебно-дидактическая игра «Мой любимый город»Учебно-дидактическая игра «Мой любимый город» Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города Перми, памятных.

Викторина «Мой любимый город Ульяновск» 1. Входят дети… -Здравствуйте, ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня собралось гостей. Давайте поздороваемся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина в старшей группе «Мой любимый город»
Опубликовано: 3 августа 2015 в 15:30
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-викторина в старшей группе «Мой любимый город»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гурова (УИ 318041) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД