Юлия Петрова
Викторина «Незнайка в гости к нам пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы
Литературная викторина с детьми подготовительных групп,
посвященная 115-ти летию Н. Н. Носова.
Цели:
• В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве Н. Н. Носова, расширять кругозор.
• Совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде.
• Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.
• Прививать интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Публикация «Викторина „Незнайка в гости к нам пришёл“» размещена в разделах
Предшествующая работа. Чтение рассказов Н. Носова, просмотр мультфильма “Приключение Незнайки и его друзей”, подготовка презентации, экскурсия в библиотеку, выставка рисунков детей по мотивам произведений Н. Н. Носова.
Оборудование и материалы. Выставка книг Н. Н. Носова, портрет писателя, набор предметов для конкурсов, музыкальный центр, мультимедийное оборудование, презентация, на стене рисунки детей.
Ход мероприятия.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами собрались вспомнить замечательного писателя, который писал о детях и для детей. Это Николай Николаевич Носов. (Слайд 1.) Сегодня день его рождения! Ему бы исполнилось 115 лет. Мы всегда будем помнить о нём, читая его произведения. Ведь творчество Николая Николаевича Носова воспитывает в читателе честность, дружелюбие, отзывчивость, верность слову и любовь ко всему живому.
Разные герои живут в его произведениях, вот отгадайте-ка оного из них: (слайд 2)
В шляпе с крупными полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учится ему лень.
Он художник знаменитый,
Он известный всем поэт.
Замечательно воспитан,
Очень модно он одет.
Кто он, быстро отгадай-ка?
Как зовут его?.
Дети: Незнайка!
Входит незнайка по песню «Кузнечик» (Слайд 3.).
Незнайка : Здравствуйте ребята! Здравствуй Детский сад! А что это тут у вас? Выставка картин? (замечает рисунки детей и находит там себя). Ооо… а тут Я! И тут Я! И тут опять Я! Вот это да! Какой я оказывается красивый! (замечает портрет Н. Н. Носова) О, а это кто!
Ведущая: Здравствуй Незнайка! Как же тебе не стыдно? Это же твой создатель, почти как папа. Это детский писатель Николай Николаевич Носов! И сегодня у него день рождение!
Незнайка : Ой, простите, не узнал! Конечно же,это мой папа Н. Н. Носов! И я готовился к его дню рождению. Я предлагаю вам весёлую Викторину. Вы согласны! (Слайд 4.)
Дети: Да!
Незнайка : Тогда делимся на две команды. Команда «Фантазёров» и команда «Затейников». Ребята, а у вас есть друзья?
Дети: Да!
Незнайка : Тогда, вот вам первое задание. «Угадайте-ка моих друзей!» Заодно и проверим, как внимательно вы слушали произведения Н. Н. Носова. (Загадывает загадки по очереди каждой команде, дети отгадывают получают баллы (смайлики). Слайд 6)
1.
Этот очень-очень важный.
Он с касторкою отважно
На болезнь бросается,
Всех лечить старается.
(Доктор Пилюлькин)
2.
Этот умный коротышка
Прочитал уже все книжки.
Он и вправду много знает
И девчат не обижает.
(Знайка)
3.
Этот парень очень славный
Друг Незнайки самый главный.
Они, бывает, ссорятся,
Но дружба не расстроится.
(Гунька)
4.
С именем вкусным,
Не бывает грустным.
Смотрит весело вокруг
Он Незнайке — верный друг.
(Пончик)
5.
У хорoшенькой малышки
Голубые глазки.
Она очень любит книжки –
И стихи, и сказки.
(Синеглазка)
6.
Этот славный коротышка
Про девчонок и мальчишек
Сочинит стихи-поэмы
Ведь не зря он стал поэтом.
(Цветик)
7.
Эта девочка-цветочек
Носит юбку белую.
Любит в поле ветерочек
И клубнику спелую.
(Ромашка)
8.
Эти двое малышей
Механики отличные.
Все могут сделать и быстрей,
И лучше заграничного.
(Винтик и Шпунтик)
9.
Этот – мастер рисовать
Красками и кистью.
Может он нарисовать
И портрет, и листья.
(Тюбик)
10.
Этот очень любит кушать
Булки, пряники, ватрушки…
Он с Незнайкою летал –
На Луне он побывал.
(Пончик)
Незнайка : Молодцы ребята! Знаете вы моих друзей! А вот следующее задание. (слайд 7). «Угадайте произведение по иллюстрации!». (команды по очереди называют название произведения по иллюстрации, получают баллы за правильный ответ). ( Слайды : 8,9,10,11,12,13,14,15.)
Незнайка : А сейчас мы поиграем в игру, которая называется "Попади в шляпу". Игрокам необходимо картофелем попасть в шляпу. Ребята, которые больше совершили точных попаданий, получают балл (смайлик). (Слайд 17.)
Незнайка : (Тащит большую коробку.) Ой, ребята, что я тут нашёл! (Заглядывает в коробку.) Я понял! Это потерянные вещи! Вещи из произведений Н. Н. Носова. А вам нужно отгадать, из каких они произведений. Ира «Бюро находок». (Слайд 18.) (Достаёт предметы по одному, а дети отгадывают и получают баллы за правильные ответы.)
Незнайка : Молодцы ребята. А теперь я предлагаю немного отдохнуть. И объявляю конкурс капитанов. Игра «Собери картинку!» (Слайд 19.) (Капитаны команд собирают пазл-иллюстрацию и называют название и героев произведения, получают балл за правильный ответ.)
Незнайка : Ну что отдохнули? А теперь я вас приглашаю на рыбалку. (Слайд 20.) Игра «Поймай рыбку.» (Команды соревнуются, ловят сачком рыбку из импровизированного озера с шариками, какая команда быстрее та и получает балл (смайлик).
Подводятся итоги, награждаются победители.
Незнайка : Молодцы, ребята. Наша викторина подходит концу. Я очень рады, что вы познакомились со многими произведениями Н. Носова и полюбили их. Надеюсь, что вы и дальше будете продолжать знакомиться с творчеством писателя. А сейчас для вас мультфильм по произведению Н. Носова «Как незнайка хотел стать музыкантом». До свидания» (Уходит.)
Показ детям мультфильма по произведению Н. Носова.