Вера Кулиева
Сценарий викторины «Народные промыслы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
знакомство дошкольников с народными промыслами
Задачи
-развивать эстетический вкус, чувство прекрасного
-обучать способам отличия различных народных промыслов друг от друга
-воспитывать чувство патриотизма
Публикация «Сценарий викторины „Народные промыслы России“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Народные промыслы и игрушки. Сценарии развлечений
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Народные промыслы. Квест-игры и викторины
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Россия. Викторины, интеллектуальные игры
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход викторины.
Ведущий: Здравствуйте, дети! Сегодня в нашей викторине «Что мы знаем о народных промыслах?» участвуют две команды детей: команда "Мастера" и команда "Умельцы"
Задание на 1 тур. Отгадывание загадок о народных промыслах.
• Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Растут нездешней красоты.
Блестят они, как золотые
А может, солнцем залитые.
(Хохлома.)
• Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня.
Собачки, гусары и рыбы…
А ну, назови-ка меня!
(Дымка)
• Снежно-белая посуда,
Расскажи-ка ты откуда?
Видно, с севера пришла
И цветами расцвела
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми.
(Гжель)
• Из липы доски сделаны,
И прялки и лошадки.
Цветами разрисованы,
Как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники,
Жар-птицы ввысь летят.
Оживки черно-белые
На солнышке блестят.
(Городец)
Задание на 2 тур. Вопрос – ответ.
1. Назови роспись, в которой используется только синий цвет.
2. Отбери изделия из Гжели.
3. Образы каких животных используют в своих работах гжельские мастера?
4. Где изготавливают глиняные игрушки?
5. Расскажи об изготовлении дымковских игрушек (последовательность)
6. Какие элементы дымковской росписи ты знаешь?
7. Назови главные элементы хохломской росписи.
8. Какие краски используют художники из Хохломы?
Задание на 3 тур. Собери и угадай.
Назовите предметы, которые расписываются:
• Гжельской росписью (фарфоровые посуда, вазы, статуэтки)
• Хохломской росписью (деревянные ложки, подносы, посуда, столы и т. д.)
• Дымковской росписью ( изделия из глины: лошадки, козлики, барашки, барышни и т. д.)
• Городецкой росписью (посуда, доски, подносы).
Каждому участнику команды выдается часть от целой разрезной картинки. Когда все элементы будут собраны, капитану команды предстоит собрать целую картину с изображением народного промысла, назвать его и рассказать о нем.
Задание на 4 тур. Составление небольших рассказов о росписях.
Детям предлагается выбрать предмет и составить рассказ о нем.
Задание на 5 тур. Укрась матрешку.
Каждой команде предлагается украсить матрешку узором одного из народных промыслов, элементы которого надо будет выбрать из числа других.
Подсчитываются очки и награждаются победители.