Надежда Рындина
Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Начни с себя! Мусор нам не нужен»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Подготовил педагог: Рындина Надежда Анатольевна
Викторина: «Начни с себя! Мусор нам не нужен.»
Ход мероприятия
Приветствие:
«Я здороваюсь везде, дома и на улице
Даже здравствуй говорю я соседней курице
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое
Здравствуй вольный ветерок
Публикация «Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста с ОНР „Начни с себя! Мусор нам не нужен“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Сценарии развлечений
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
Здравствуй маленький дубок
Здравствуй утро, здравствуй день мне здороваться не лень!
Воспитатель: здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на нашей викторине «Начни с себя! Мусор нам не нужен!»
Всё чаще и чаще мы слышим и произносим слово «экология». Наука сложная, важная и нужная. Наука актуальная. Мы уже познакомились с обстановкой в природе, вызывающей экологическую тревогу. Расскажем о том, как сами стараемся охранять природу.
Итак, сегодня за право назвать себя лучшими экологами будут бороться две команды – «Солнышко» и «Пчёлки».
Деление команд с помощью эмблем. Дети вытягивают эмблемы с картинками солнышко и пчёлка.
Воспитатель: Молодцы, команды, в добрый час! Пусть удача встретит вас!
1 конкурс «Разминка»
1. Место куда выбрасывают, сваливают мусор? (свалка);
2. Специальная машина для вывоза мусора? (мусоровоз);
3. Какой мусор выбрасывают в контейнер синего цвета? (бумага);
4. Люди, которые занимаются охраной природы? (экологи);
5. Кто и что загрязняют окружающую среду? (человек, машины, фабрики, заводы и т. д.);
6. Что очищает воздух? (растения);
7. Отходы, которые образуются дома? (бытовые);
8. Какой мусор выбрасывают в контейнер желтого цвета? (пластик);
2 конкурс “Экспериментаторы”.
Каждая команда показывает, как опытным путём доказать, что
- бумага рвётся
- железо звенит
-бумага мнётся
- бумага пропускает свет
- бумага намокает
- железо тонет
За каждый опыт и его обоснование команда получает фишку.
3 конкурс «Экологи».
Выигрывает команда, которая соберет с помощью прищепок быстрее рассортирует мусор в емкость нужного цвета. Выбор с помощью картинки, на которой изображён бак нужного цвета.
1 команда - собирает пластик - жёлтый
2 команда – бумагу. – синий
4 конкурс «Домашнее задание» чтение стихов
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в школу на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?.
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
5. Знакомство с новыми опытами.
Воспитатель показывает два опыты, дети пытаются повторить.
1 опыт «Мостик для машины»
Пусть ребенок поставит два стакана рядом друг с другом и сверху расположит лист бумаги. У нас получился мост.
Давайте проверим, выдержит ли наш мост легкие предметы. Пусть ребенок положит на лист небольшую машинку. Что происходит? Почему мост развалился?
Теперь сложит второй лист в виде гармошки. Мостик не развалился так, как появились ребра жесткости.
Вывод:
В первом эксперименте мост был хрупким и не годился для проезда даже маленького игрушечного транспорта.
Во втором эксперименте «мост» стал надежнее и выдерживает маленькую машинку, так как жесткие ребра делают мост прочным, и он не прогибается под весом машинки.
2 опыт «Волшебная перчатка»
Возьмите предметы, сделанные из разных материалов например: кусок ткани, бумажку, деревянный кубик, железную скрепку, камень, стеклянный шарик, алюминиевую крышку и т. п. Воспитатель надевает перчатку и проводит рукой над подносом с предметами. Железные предметы притягиваются. Раскрывается тайна «Волшебной перчатки».
Вывод:
Магнит притягивает к себе только железо.
Рефлексия.
Подведение итогов викторины.