Мария Бакшина
Сценарий развлечения в старшей группе «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения в старшей группе «Осень золотая»
Цель: Создания условий для развития музыкально-творческих способностей по средствам игр, песен об осенних явлениях
Задачи: Создавать условия для развития интереса у детей к сезонным изменениям в природе.
Публикация «Сценарий развлечения в старшей группе „Осень золотая“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Способствовать обобщению применению знаний в собственной деятельности.
Создавать условия для развития танцевальных возможностей детей.
Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми. воспитывать культурное поведение на празднике.
Оборудование и материалы: карточки с изображением времен года, две корзины, листья, муляжи овощей и фруктов.
Звучит музыка: «Песня про осень слова Л. Палия, Б. Будар. Дети входят природы. в зал и под музыку и становятся полукругом с листочками в руках.
Вед: Листья желтые кружатся, тихо на землю ложатся.
Кто из вас, ребята, знает, когда это бывает?
Дети: Осенью!
Вед: Правильно. Ветер с листьями играет, листья с веток обрывает.
Листья желтые летят прямо на руки ребят.
(Дети выполняют ОРУ с листочками под музыку. В конце кладут листочки на пол и бегают врассыпную между ними, затем подбрасывают листочки вверх и стараются поймать, чтобы они не упали на пол, а затем кладут их на ладонь и дуют на листочки, стараясь сдуть их с ладони).
Вед: Ребята, скажите, что происходит осенью? Ответы детей.
Игра «Осенние приметы»
Задачи: создавать условия для закрепления знаний детей о приметах осени, развивать. речевую активность.
Ход игры: Дети по очереди берут картинку, называют, что на ней изображено, определяют когда это бывает. Если осенью кладут в желтую корзину, если в другое время года то в зеленую корзину.
Вед: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием!
Дети поют песню «На лесной опушке» музыка и слова Барбукуц.
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет – дождик моросит…
Ребята, отгадайте загадку:
В руки ты его возьмешь – и тебе не страшен дождь!
Дождь пройдет – его ты сложишь
И гулять под солнцем сможешь.
Если ясен горизонт, что оставим дома? (ЗОНТ)
Мы веселые ребята – дружно, весело живем
И дождя мы не боимся – игру весело начнем!
Встречная эстафета «Дождик»
(Две колонны стоят друг напротив друга, между ними на расстоянии 50см друг от друга лежат коврики – «лужи». У первого играющего первой колонны в руках раскрытый зонт. По команде он бежит к первому игроку второй колонны, перепрыгивая через «лужи», передает ему зонт, встает в конец колонны. Принявший зонт бежит к другой колонне и выполняет то же задание и т. д. пока колонны не поменяются местами.)
Вед: Наши дети дождя не боятся! Приходи к нам в гости, осень,
Собери плоды с полей,
Нет в году поры щедрей!
Ребята, я сейчас буду загадывать вам загадки, и так мы узнаем урожай
каких овощей и фруктов люди собирают осенью?
1. Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки и крупной соли пол мешка. (Капуста)
2. Кругла, рассыпчата, бела на стол она с полей пришла.
Ты посоли её немножко, ведь правда вкусная… (картошка)
3. Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи. (Морковь)
4. Круглое, румяное, я расту на ветке:
(На полу лежат карточки с изображением фруктов и овощей. Дети подскоками под музыку двигаются по кругу друг за другом. После остановки Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
Игра «Собери урожай»
музыки они берут в руки одну карточку и занимают соответствующую линию на площадке (оговорить заранее с какой стороны строятся «овощи», а с какой «фрукты».)
Вед: Всё поспело, всё созрело – будет щедрый урожай!
Здесь для всех найдется дело, не ленись собирай.
Вед. Дети а давайте споем песню «Огородная-хороводная» слова А. Пассовой, музыка Б. Можжевелова.
Вед: Ребята, вы знаете, приход осени можно узнать по приметам:
«Приметы осени» : дети читают стихи.
1 реб. Осень подойдет неслышно, тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни на дорожку упадет.
Это – первая примета, что от нас уходит лето.
2 реб. А вторая – куст малины в нитях белой паутины.
Чуть короче станет день, потемнеют облака,
Словно их накроет тень, станет пасмурней река –
3 реб. Третья верная примета: осень бродит близко где-то.
Ранним утром на поляны лягут влажные туманы,
А потом уж жди не жди – моросящие дожди
Пеленой затянут просинь, значит, наступила осень!
Вед: Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете? (Ответы детей). Сентябрь – «златоцвет» - травы, цветы и листья на деревьях желтеют и высыхают; октябрь – «листопад» - листья с деревьев опадают; ноябрь – «чернотроп» - тропы в лесу становятся черными, играет ноябрь на ледяных гуслях, открывает ворота матушке-зиме: Когда родимый край покинут гуси, застынет лес у холода в плену, Ноябрь ударит в ледяные гусли, встречая Государыню-зиму. Встретили мы осень, будем ждать зиму. До свидания, ребята!
(Дети прощаются и уходят из зала).