Татьяна Хохлова
Викторина «Скоро в школу» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: обучение детей совместной работе в команде в условиях соревнования.
Задачи:
• доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.
• поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь;
• обучать методам самоконтроля (умение выслушивать соперника, работать согласно устной инструкции)
• закрепить знания детей в образовательных областях «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Коммуникативное развитие»
Публикация «Викторина „Скоро в школу“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Ход викторины:
Дети заходят в зал под музыку «Чему учат в школе» и рассаживаются на стулья
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые.
Очень скоро, совсем скоро
Прозвенит звонок веселый!
Позовет с собой ребят.
Скажем дружно: «Здравствуй, школа!
До свиданья, детский сад!»
(Звенит звонок)
Ведущий: Сегодня у нас веселая и интересная викторина-игра. Она называется: «Скоро в школу мы пойдем!». Вы будете выполнять задания, получать баллы за правильно выполненные задания, а в конце мы узнаем, какая команда победила и готовы ли вы к школе.
Ведущий: А сейчас я прошу команды представиться.
(Представление команд)
Команда «Почемучки»
Девиз: «Мы - пытливые умы,
Мы с вопросами на «ты».
«Почему?» - вопрос любимый-
Помогает нам расти!
Команда «Умники»
Девиз: «Мы почти, что мудрецы,
Много мы читаем.
Умники и умницы
Много знать желаем!»
Ведущий: чтобы начать игру, нам нужно провести разминку.
Ведь «Лучше умственной зарядки
Нет для взрослых и детей.
Кто играет с нами вместе,
Тот становится умней!
Вопросы для команды «Почемучки» :
1. Какой месяц открывает весну?
2. Кем была корова в детстве?
3. Кто или что может быть холодным?
Вопросы для команды «Умники» :
1. Как называется последний день недели?
2. Кем была собака в детстве?
3. Кто или что может быть колючим?
Жюри подводит итоги
Ведущий: следующее задание «Отгадай загадку». Мы узнаем, что вы знаете, о школе
1. Отгадать загадки.
Есть большой и светлый дом,
Почемучек много в нём.
И пишут они, и считают,
Читают, творят и мечтают. (Школа)
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. (Портфель)
Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я. (Пенал)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает. (Книга)
В чудесном домике живут
Весёлые друзья,
Их всех по имени зовут
От буквы А до Я.
И ты, коль с ними не знаком,
Стучись быстрее в дружный дом! (Букварь)
Пишем в нём заданья на дом –
Ставят нам отметки рядом,
Коль отметки хороши,
Просим: «Мама, подпиши!» (Дневник)
Ведущий: А теперь следующее задание. Это соревнование двух команд, называется оно «Кто быстрей соберется в школу?». Перед вами рюкзаки, в которые положить только нужные в школе вещи (школьные принадлежности).
Жюри подводит итоги
Ведущий: На викторине мы сегодня
Славно время провели.
А теперь жюри попросим,
Чтоб итоги подвели.
(Жюри подводит итоги).