Папки-передвижки

Сценарий викторины по безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку»

Татьяна Батагова
Сценарий викторины по безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, вежливость, взаимопомощь.

Образовательные задачи: закрепить знания о правилах безопасного поведения, учить анализировать, взаимодействовать в группе, уметь договариваться.

Развивающие задачи: развивать навыки культуры поведения, развивать социальные умения и навыки, развивать культурно – гигиенические навыки в повседневной жизни, развивать умения применять имеющиеся знания в повседневной жизни.

Публикация «Сценарий викторины по безопасности для детей старшего дошкольного возраста „Вопрос на засыпку“» размещена в разделах

Материал: конверты с заданиями, картинки, смайлики, предметы личной гигиены (мыло, полотенце, тапочки, расчески, шампунь, зубная паста, зубная щетка, мочалка)

Ход викторины:

1. Игра «Вопрос на засыпку»

-Какую воду мы наливаем в чайник, когда хотим вскипятить ее и выпить чаю (текущую из крана с горячей водой или водой из крана с холодной водой? Почему) (Правильный ответ: из крана с холодной водой, так как в горячий кран течет техническая вода)

-Почему нельзя прикасаться к электрическим приборам мокрыми руками? (Правильный ответ: вода хороший проводник электрического тока – может ударить током)

-Почему нельзя прикрывать лампу бумагой или тканью? (Правильный ответ: лампочка нагревается и бумага или ткань может загореться).

-Почему после приготовления пищи на газовой плите нужно проветривать кухню? (Правильный ответ: потому что во время горения газа выделяются продукты сгорания, которые вредны для человека).

-Как нужно поступать, если незнакомый человек просит вас показать ему дорогу или предлагает проехать с ним на машине? (Правильный ответ: твердо ответить: «Я не могу вам помочь», и побыстрее отойти от незнакомца или отбежать.)

-Как поступить, если вы оказались возле лифта с незнакомым человеком? (Правильный ответ: не в коем случае не заходить в месте с незнакомцем в лифт)

-Можно ли собирать ягоды, грибы, растущие вдоль обочины шоссе, по которому мчатся машины? Почему? (Правильный ответ: нет, так как ягоды и грибы впитывают в себя вредные вещества, которые накапливаются в почве и содержатся в загрязненном воздухе)

-Почему нельзя купаться в незнакомом месте? (Правильный ответ: дно реки или озера может таить немало опсностей: затопленная коряга, осколки стекла, острые жестянки и тд.)

-Где лед особенно опасен лед зимой? (Правильный ответ: в начале зимы наиболее опасна середина водоема, а в конце зимы участки возле берега; там где сугробы, где в реку впадает ручей, растут кусты, трава вмерзла в лед, бьют ключи, быстрое течение).

2. Игра «Четвертый лишний»

1. Найдите четвертый лишний предмет для уборки квартиры, которому нужен электрический ток:

-пылесос

-веник

-щетка

-тряпка.

2. Наидите четвертый лишний предмет, который может стать причиной пожара:

-зажигалка

-кровать

-зеркало

-книжная полка.

3. Наидите четвертый лишний предмет, который может стать причиной пожара:

-диван

-спички

-стол

-чашка.

4. Найдите четвертый лишний предмет, который может стать причиной пожара:

-карандаш

-конверт

-почтовый ящик

-утюг.

5. Найдите четвертый лишний предмет, который пострадает от воды, если она перельется через край раковины или ванны:

-мочалка

-тапочки

-мыльница

-губка.

6. Найдите четвертый лишний предмет, которым нельзя уколоться или порезаться:

-нож

-ножницы

-подушка

-пила.

7. Найдите четвертый лишний предмет, который не используют для рукоделия:

-вязальные спицы

-нитки

-иголка

-книга.

8. Укажите четвертый лишний ядовитый гриб:

-боровик

-мухомор

-сыроежка

-подберезовик.

9. Укажите четвертую лишнюю ядовитую ягоду:

-калина

-малина

-земляника

-волчья ягода.

3. Игра «Смайлики»

Бывают ситуации, когда мы не правильно понимаем настроение друзей, возникают ссоры, разногласия. Попробуйте определить настроение у персонажей.

- подобрать эмоции (грусть, радость, злость) персонажам.

4. Игра «Средства гигиены»

Что такое средства гигиены? Какие вы знаете средства гигиены?

Выберите те средства гигиены, которыми нельзя делиться: мыло, полотенце, тапочки, расческа, шампунь, зубная паста, зубная щетка, мочалка.

Такой набор предметов получает каждая команда.

5. Игра «Блиц-опрос»

- Как называется часть улицы, которая принадлежит только пешеходам? (Правильный ответ: тротуар.)

- Где нужно ждать троллейбус, автобус? (Правильный ответ: на остановке)

- Где пешеход обязан переходить дорогу? (Правильный ответ:по пешеходному переходу).

- Как называются люди, которые находятся на дороге, но не водят транспорт и не работают на ней? (Правильный ответ: пешеходы)

- Для чего нужны дорожные знаки? (Правильный ответ: регулировать движение автомобилей и пешеходов)

- На чем детям можно кататься зимой по дороге? (Правильный ответ: ни на чем)

- Что означают сигналы светофора? (Правильный ответ: красный – стой, желтый – жди, зеленый - иди)

- Какие пешеходные переходы знаете? (Правильный ответ: наземные, подземные, надземные)

- Что такое ДПС? (Правильный ответ: дорожно-патрульная служба)

6. Конкурс «Капитанов»

Игра «Маленькие помощники»

Из предложенного набора картинок необходимо выбрать те, которые помогут:

- папе починить стул

- маме убрать

- бабушке приготовить обед

За каждый правильный ответ команда получает один балл. Если команда не знает правильный ответ, предлагается ответить болельщикам, если болельщики отвечают правильно, команде балл засчитывается. После всех заданий подводится итог, подсчитываются результаты, участники награждаются медалями.

Публикации по теме:

Сценарий театральной игры-викторины «Мы любим театр» для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Мы любим театр»Театральная викторина для детей старших групп и родителей. Проводится в рамках проекта «Театральная весна». Приглашаются.

Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.

Сценарий психологической викторины «Зарядка для ума» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий психологической викторины «Зарядка для ума» для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать чувство сплоченности, взаимопомощи и взаимоуважения. Задачи: 1. развивать коммуникативные навыки; 2. развивать навыки.

Сценарий игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Сценарий игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель – Обобщить и расширить знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Задачи - Формировать у детей.

Сценарий квеста по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Огонь шуток не любит»Сценарий квеста по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Огонь шуток не любит» Сценарий квеста для детей подготовительной к школе группе «Огонь шуток не любит» Вид квеста: краткосрочный с линейным сюжетом. Задание для.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Лесные озорники» для детей старшего дошкольного возраста Цель:- формирование модели правильного поведения с соблюдением правил пожарной безопасности и умением вести себя при обнаружении очага лесного.

Сценарий викторины «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня» для старшего дошкольного возрастаСценарий викторины «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня» для старшего дошкольного возраста Тема викторины: «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня» Цель: создать условия для закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности,.

Сценарий викторины «Удивительный мир Виталия Бианки» для старшего дошкольного возраста Викторина "Удивительный мир В. Бианки" Викторина по сказкам Виталия Бианки «Удивительный мир В. Бианки» для детей старшего дошкольного.

Сценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возраста Задачи. 1. Систематизировать знания детей об истории Пензенского края, его растительном и животном мире. 2. Развивать познавательный интерес,.

Сценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возрастаСценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возраста Цель : • Закрепить знания детей о живой природе. Задачи: • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины по безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку»
Опубликовано: 24 марта 2023 в 10:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий викторины по безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Батагова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД