Ирина Тестоедова
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Весенний лес! В нём полным — полно чудес!»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие в старшей группе «Весенний лес! В нём полным – полно чудес!»
Цель: профилактика и коррекция речевых нарушений у детей посредством ритмомузыкальных игр и упражнений, сопровождающихся речью.
Задачи: -формировать умение слушать и слышать музыкальное произведение;
-совершенствовать умение двигаться в соответствии с характером музыки;
-развивать чувство ритма и темпа;
-создавать условия для хорошего настроения детей;
-воспитывать любовь у музыке.
Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе „Весенний лес! В нём полным — полно чудес!“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: маска солнышка, маска тучки, таз с водой, пуговицы, солнышки – подарки.
Дети под песню «Весна - красна» Т. Морозовой входят в зал.
Муз. рук. : Какая замечательная музыка встретила нас. О каком она времени?
Дети: О весне.
Муз. рук. : А вы рады весне?
Дети: Да!
Муз. рук. : Покажите, как вы радуйтесь весне.
Дети хлопают в ладоши.
М. р. : Мы все рады приходу весны. Каждое утро мы встречаемся в этом зале. Но не всегда нас ждёт столько гостей. Давайте поздороваемся друг с другом и нашими гостями.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Мы живём в родном краю,
Всех я вас приветствую!
Мы начали нашу музыкальную встречу с улыбки. На лице каждого человека можно прочитать все его чувства. Если он улыбается, то значит, ему весело, радостно. Давайте пожелаем себе и гостям здоровья.
Валеологическая песенка – распевка «Доброе утро».
Доброе утро!
Улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселее.
Мы погладим лобик,
Носик и щёчки.
Будем мы красивыми.
Как в саду цветочки!
Разотрём ладошки
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём
И здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова,
Будьте все здоровы!
М. р. : Я хочу вас пригласить сегодня в путешествие в весенний лес. А поможет вам в этом весёлая песенка. Все готовы? Повернулись друг за другом и дружно зашагали по дорожке.
Коммуникативная игра «Здравствуйте!» М Картушиной.
М. р. : Вот мы и оказались на лесной полянке. Кого мы встретили по дороге?
Ответы детей.
Природа просыпается от зимнего долгого сна. Давайте на нашей полянке подышим.
Дыхательное упражнение.
Вдох: живот надуваем как «шарик».
Выдох: «шарик сдуваем» (левая рука лежит на животе у каждого ребёнка, дети выполняют упражнение после показа).
М. р. : Ребята, как нужно вести себя в лесу? А если вы заблудитесь или отстанете друг от друга, что вы будете делать?
Дети: Позовём друг друга «Ау!»
М. р. : Чтобы не заблудиться в лесу, сейчас мы разучим короткую песенку.
Попевка «Заблудились мы в лесу» Т Шикалова.
М. р. : Теперь мы с вами не заблудимся в лесу. Я предлагаю спеть песню про весёлые капельки. А будем петь её легко, светло, с улыбкой.
Песня «Весенний фонтан» Т. Боровик.
М. р. : Посмотрите, у нас есть необычное озеро. Сейчас мы с вами ещё раз споём эту песню. А после слова «Апчхи!» я вам раздам волшебные пуговицы, вы закроете глаза и загадаете желание. И ваше желание обязательно исполниться.
Дети загадывают желание.
М. р. : Все ваши желания исполнятся. Но нам надо идти дальше.
Волшебная дорожка дальше в лес зовёт,
Поскорее руль берите,
Пусть никто не отстаёт!
Речевая игра «Мы шофёры».
Едем, едем на машине, («держат руль», поворачивая слегка вправо – влево)
Нажимаем на педаль, (носок правой ноги приподнять вверх и прижать к полу)
Газ включаем, выключаем, (выставит правую руку, сжатую в кулачок вперёд, вернуть в исходное положение)
Смотрим пристально мы вдаль (правая рука «козырьком»)
Дворники стирают капли, (руки, согнутые в локтях поднять кверху)
Вправо, влево – чистота, (покачать вправо – влево – вправо)
Волосы ерошит ветер, (приподнять волосы)
Мы шофёры - хоть куда! (большие пальцы кистей 2 – й поднять кверху).
М. Р. : Мы снова оказались с вами на чудесной полянке.
Как просыпается солнышко? А как нас греют лучики? Весной распускаются листочки, воробушкам становится весело, они легко прыгают на дорожке. И мы с вами знаем песню про лучики.
Песня «Лучики сияют» Г. Вихаревой.
М. р. : Весёлую песню услышал зайка и прискакал к нам на весеннюю полянку
Речевая игра «Зайчики»
Вышли детки на лужок (ходьба на месте)
Заглянули под кусток (движение «козырёк»)
Увидали зайчика
Поманили пальчиком («манят»)
Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат («ушки на макушке»)
Он и прыгает и скачет
Веселит он всех ребят (прыгают)
М. р. : А сейчас я предлагаю вместе с зайчиком станцевать любимый танец.
Танец «Вперёд 4 шага».
М. р. : На нашей полянке запрыгали солнечные зайчики (показываю). С солнечными зайчиками захотела поиграть тучка.
Игра «Солнечные зайчики и тучка»
М. р. : Тучка ушла, а нам пора возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам возвратиться на самолёте. Превратимся все в лётчиков. Вправо – влево повернись, в лётчиков превратись. Лётчики, готовы? Тогда заводим моторчики.
Игра «Лётчики»
М. р. : Вот мы с вами и оказались в детском саду. Вам понравилось сегодня путешествовать? А что больше всего понравилось? (ответы детей). Я хочу вам подарить на память маленькие солнышки, чтоб они согревали вас и веселили.
Дарю солнышки.
Под песню «Весна - красна» Т. Морозовой дети выходят из зала.