Наталья Клементьева
Викторина «Круглая планета». Итоговое комплексное НОД
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД.
Воспитатель с детьми входят в группу под музыку из мультфильма «Смешарики».
Воспитатель: - Доброе утро, наши гости.
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель: - Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Весна нам дарит звонкий праздник
И главный гость на ней – игра.
Публикация «Викторина „Круглая планета“, Итоговое комплексное НОД» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель: - Нашу викторину «Круглая планета» приветствуют две команды. Команды представляют круглые «Смешарики.»
Справа от меня – команда «Кроша». Командир команды – Морозов Роман.
Слева – команда «Нюши». Командир команды – Вика Григорьева.
Правила игры таковы: После того, как я задам вопрос, команды отвечают по очереди. Если команда дала неправильный ответ, право на ответ переходит к другой команде.
Итак, начнем.
На нашей удивительной планете огромное количество круглых предметов. Вокруг вас тоже они есть.
Назовите их.
Дети называют и удивляются от обнаруженного их количества.
Воспитатель: - Приготовились?
Назовите предмет круглой формы, в названии которого один слог.
Дети отвечают и получают фишки.
Воспитатель: - Ребята, но не только предметы на нашей планете есть круглые,но и есть круговые процессы. Например, мы говорим – круглый год.
Вопрос: - Сколько месяцев в году: 11,12,13?
Дети отвечают и получают фишки.
Воспитатель: - Ребята, перед вами на столах лежат буквы. На доске – зашифрованные слова. Это месяцы года.
Задание. По первому звуку картинки сложить слово.
Дети выкладывают слова: март, август.
Команды получают фишки.
Воспитатель: - Ребята, в августе часто идет дождь, а после дождя, что появляется часто на небе?
Дети: - Радуга.
Воспитатель: – Какой она формы?
Дети: - Полукруглой.
Воспитатель: - Правильно, и если ее продолжить получился бы…
Дети: - Круг.
Воспитатель: - Сколько цветов у радуги?
Дети отвечают и рассказывают стих про цвета радуги.
Сейчас задание. Перед вами на тарелочках разноцветные резиночки. По команде надо надеть резиночки на пальцы соответственно цветам радуги.
Дети выполняют и команды получают фишки.
Музыкальная физминутка. Дети выходят на ковер.
Под песню «Дружба не работа», дети, взявшись за руки, идут по кругу, перешагивая через обруч, который держит воспитатель.
Ребята возвращаются на места.
Воспитатель: - Ребята, все движется по кругу. Круг – колесо. Это – движение вперед. Если колесо остановится, остановятся все механизмы.
Что у меня в руках?
Дети: - Часы.
Воспитатель: - Задание. Сказать, который час.
Воспитатель показывает циферблат. Передвигает стрелки. Команды отвечают и получают фишки.
Воспитатель: - Ребята, представьте себе на секунду, что случилось, если бы исчезли все круглые предметы. Можно было бы ехать на квадратном колесе?
Вы любите кататься на велосипеде?
Дети отвечают на вопросы, рассуждают.
Воспитатель: - Тогда слушайте вопрос. Назовите спортивное сооружение для спортивных гонок и тренировок (вельвет,вельбот, велодром).
Дети отвечают и получают фишки.
Воспитатель: - Около трех тысяч лет назад стали применять гончарный круг. С его помощью делали тарелки. Мастера их расписывали.
Вопрос. Как называется роспись на тарелках.
Воспитатель показывает три тарелки с разной росписью.
Команды пытаются быстро ответить и получить фишку.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, в сказках есть круглые предметы?
Приготовьтесь слушать вопрос.
(Воспитатель показывает картинки из серии «лишний предмет»)
1. Что надел человек рассеянный на голову в стихотворении С. Маршака?
2. Что положили под перину принцессе в сказке Г. Х. Андерсена?
3. Из какой посуды угощала лиса журавля?
Команды отвечают и получают фишки.
Воспитатель: - А из какого произведения эти строки?
«. Вдруг из маминой,из спальни…».
Дети отвечают, называя автора – К. Чуковского.
Воспитатель: - Вопрос. Что за предмет был на голове у Мойдодыра?
(Воспитатель показывает картинки – тарелку, миску, таз).
Дети отвечают, ответы оцениваются.
Воспитатель: - Вот сейчас проверим, умываетесь ли вы по утрам.
Игра-эстафета «Принеси принадлежности Мойдодыра».
Конкурс оценивается.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: - А сейчас – Магический шар.
Задание. Отгадайте что внутри.
Это фрукт круглой формы. Известный физик открыл закон всемирного тяготения, когда, сидя под деревом, этот плод упал ему на голову.
В сказках этим плодом были отравлены Белоснежка и Царевна из сказки Пушкина.
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель показывает яблоко.
Оцениваются ответы.
Воспитатель: - Половина его похожа на пятиконечную звезду. Оно является символом знания.
края.
(Воспитатель демонстрирует разрезанное пополам яблоко, на середине которого явно видна звезда).
Следующее задание тоже связано с этим круглым, вкусным плодом.
Перед вами два дерева (наглядный материал). Команды, подойдите к деревьям и возьмите каждый по яблоку. На обратной стороне каждого яблока написана цифра.
По моей команде вы должны построится в числовом порядке. Приготовились. Стройся.
Дети строятся. Конкурс оценивается.
Воспитатель: - Теперь наши дружные команды составят задачу про яблоки у своей картины. И запишут решение.
По команде, дети, сообща, составляют задачу, вставляя некоторые яблоки в ветви, а некоторые,оставляя в корзинке или на еже.
Конкурс оценивается.
Воспитатель: - Ну а сейчас – финал. Конкурс для капитанов.
Внимание. Перед вами два плаката, на которых нарисованы разноцветные мячики. Надо найти два
одинаковых и их обвести карандашом.
Капитаны выполняют задание и получают фишки.
Подводится итог, подсчитываются фишки.
В итоге – побеждает дружба.
Проходит награждение команд призами.
Ребята делятся своими впечатлениями.
Команды исполняют песню «Круглая планета».