Папки-передвижки

Комплексное итоговое мероприятие «Я и моя семья» для детей 5–6 лет

Юлия Мягкова
Комплексное итоговое мероприятие «Я и моя семья» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

В ходе данного итогового мероприятия у детей формируется представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Рассматриваются традиции семьи. Воспитывается желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.

Области непосредственной образовательной деятельности.

Публикация «Комплексное итоговое мероприятие „Я и моя семья“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Познавательно-информационная деятельность: Формировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Дать понятие как появляется семья, из кого состоит, какие семейные праздники отмечаются.

Социализация: Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.

Коммуникативная деятельность: Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, развивать умение составлять мини-рассказ о своей семье, применяя ИКТ (презентация, видео-викторина, рассказ о семейном гербе).

Художественно-творческая деятельность: учить применять схематическое изображение для создания семейных гербов, развивать творческую фантазию.

Игровая деятельность: использовать социо-игровую технологию для создания положительного настроя.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать.

(Выставляю на мольберте «СЕМЬЯ»)

Если семя в воду

На время положить,

Водою это семечко

Немного размягчить,

То мягкий знак росточком

Раздвинет "эм" и "я" -

Вот так и получается

Обычная семья.

А что же такое семья? (ответы детей)

А вы хотели бы узнать, что же для всех для вас значит семья, для чего она нужна и почему мы так относимся к своей семье?

(Презентация Алёши Капацины)

В семье все должны жить дружно. Это как буквы в пишущей машинке. Одна буква ничего не значит, а если поставить буквы рядом и подружить их между собой, то получится интересный рассказ.

Игра «Пишущая машинка»

Все участники игры выполняют синхронно ряд движений:

-хлопают перед собой в ладоши

-двумя руками хлопают по коленям (правая рука - по правой, левая - по левой)

-выбрасывать вверх правую руку вправо, щёлкая пальцами

- выбрасывать вверх левую руку влево, щёлкая пальцами

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами много говорили о семье, но сейчас я хочу вам сказать, что у каждой семьи существует свой герб. А что такое герб? Это знаковая эмблема, состоящая из изображений. Кто или что может иметь свой герб? (государство, страна, человек). А есть ли герб у семьи? (да). Что можно рассказать с помощью семейного герба? (С помощью семейного герба можно узнать о членах семьи, об их интересах, профессиях, любимых занятиях).

Наши ребята тоже составили семейные гербы и сейчас их содержанием они с вами поделятся.

(Рассказы детей о содержании своих гербов (3-4 рассказа)

Не секрет, что у каждого члена семьи есть то, что он больше всего любит. Давайте узнаем, что больше всего на свете любите и не любите вы сами.

Игра «Люблю – не люблю»

Дети стоят в кругу. Взрослый (или ведущий-ребёнок) передаё т по часовой стрелке мяч и говорит: «Я не люблю, когда дети ссорятся», следующий должен предложить свой вариант «Я не люблю, …». Против часовой стрелки игра продолжается «Я люблю, …»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кого можно назвать членами семьи? Сейчас мы это с вами проверим. Я предлагаю вам маленькую викторину, на вопросы которой вам предстоит ответить. А вопросы для вас приготовила мама Лёши Капацины. (Викторина).

Капацына Надежда Константиновна: Здравствуйте, ребята. Я, мама Алёши Капацины. Зовут меня Надежда Константиновна. Я хочу задать вам несколько интересных вопросов о членах ваших семей и не только. Внимание!

• Кем будут для вас являться мамы и папы ваших папочек и мамочек? (Бабушки и дедушки)

• Как называются родные братья и сёстры папы и мамы? (Тёти и дяди)

• А кем вы являетесь для них? (Племянниками и племянницами)

• Если в семье двое детей, например, мальчик и девочка, кем они являются по отношению друг к другу? (Брат и сестра)

Молодцы, вы справились с этим трудным заданием. Мне бы очень хотелось пожелать вам, чтобы в ваших семьях царило любовь и согласие.

Физминутка

У подъезда есть скамейка

На скамейке две семейки

Одна семья – Антошкина

Семья другая – Кошкина

В одной семье – ребёнок,

В другой семье – котёнок

Но вот встают семейки

С той и другой скамейки

И вместе все идут домой

Они живут одной семьёй

Не секрет, что у членов семьи бывает разное настроение. Покажите настроение

• усталой мамы

• заботливой бабушки

• рассерженного папы

• весёлого старшего брата

• капризной младшей сестры

• спящего дедушки

- А если у кого-то из членов семьи плохое настроение, его можно исправить с помощью волшебных слов. Давайте поиграем:

Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте!

1. Растает ледяная глыба, от слова теплого – СПАСИБО.

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит – ДОБРЫЙ ДЕНЬ.

3. Когда бранят за шалости, мы говорим – ПРОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА

4. Если больше есть не в силах, скажем мы – СПАСИБО

Воспитатель:

- А еще можно порадовать своих родных хорошими поступками и добрыми делами.

Встаньте в круг, посмотрите, какой сундучок я вам принесла. В него мы будем собирать добрые дела, которые мы выполняем для своих близких.

(Дети становятся вокруг сундучка. Звучит музыка и по очереди дети передают сундучок по кругу. Тот ребенок, у которого корзина останется в руках называет добрые дела, которые он выполняет: мою посуду, поливаю цветы, мою полы, подметаю, заправляю свою кровать, складываю свои вещи, убираю со стола, сервирую стол, приношу газеты, мою обувь и т. д.)

Воспитатель:

- Вот сколько добрых дел мы собрали. А сейчас давайте с вами отдохнем.

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо-влево)

Мой сверчок, щегол и я – (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)

Воспитатель:

- Как вы считаете, можем ли мы теперь ответить, что же такое семья?

Дети:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу. («С»)

Семья – это праздник, семейные даты

Подарки, покупки, приятные траты. («Е»)

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы («М»)

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному не возможно. («Ь»)

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про нас говорили друзья («Я»)

Какая хорошая ваша семья!

Воспитатель:

- Дети, возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая, крепкая семья.

Публикации по теме:

Итоговое мероприятие проекта «Русские народные сказки» в подготовительной группе детей с ОНР в форме игры «Что? Где? Когда?» Итоговое мероприятие проекта «Русские народные сказки» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР в форме интеллектуальной игры.

Итоговое комплексное занятие «Мои права и обязанности» Февраль Тема недели : Мои права и обязанности Занятие 5 Права и обязанности детей. Реализация содержания программы в образовательных областях:.

Итоговое мероприятие «Давайте знакомиться!» для детей 4–5 лет Итоговое мероприятие «Давайте знакомиться!». Возраст детей 4-5 лет. Цель: способствовать созданию благоприятного психологического климата.

Итоговое мероприятие «Городские цветы» для детей 5–6 лет Цель:развивать познавательные,интеллектуальные,творческие способности детей; вызвать эстетические переживания при восприятии флористических.

Итоговое мероприятие к проекту «Мама, папа, я — дружная семья»Итоговое мероприятие к проекту «Мама, папа, я — дружная семья» Презентация проекта «Мама, папа, я – дружная семья». I.Организационный момент. 1 слайд. Просмотр клипа «Мамонтёнок». II.Основная часть.

Итоговое мероприятие по ознакомлению детей с народными промысламиИтоговое мероприятие по ознакомлению детей с народными промыслами Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» города Асино Томской области.

Итоговое мероприятие по развитию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Задачи:продолжать формировать умение детей действовать согласно условию задачи;Упражнять в прямом и обратном счёте; Закреплять способность.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе Программное содержаниеФормирование звуковой выразительности речи. Развивать фонематическое восприятие. Обогащать словарь детей. Углублять.

Комплексное занятие «Курочка и ее семья» для детей младшей группы Открытое занятие по аппликации, рисованию в качестве обмена опытом и взаимоконтроля. Тема: «Курочка и ее семья» Участники: дети 2 младшей.

Развлечение для детей средней группы «Фокус-Мокус в гостях у ребят». Итоговое мероприятие тематической недели Цели: 1) формировать познавательно-исследовательский интерес и интерес к опытнической деятельности с помощью фокусов. 2) развитие у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное итоговое мероприятие «Я и моя семья» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 12 марта 2016 в 23:08
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное итоговое мероприятие «Я и моя семья» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Мягкова (УИ 491022) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД