Юлия Мягкова
Комплексное итоговое мероприятие «Я и моя семья» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
В ходе данного итогового мероприятия у детей формируется представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Рассматриваются традиции семьи. Воспитывается желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.
Области непосредственной образовательной деятельности.
Публикация «Комплексное итоговое мероприятие „Я и моя семья“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Познавательно-информационная деятельность: Формировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Дать понятие как появляется семья, из кого состоит, какие семейные праздники отмечаются.
Социализация: Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.
Коммуникативная деятельность: Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, развивать умение составлять мини-рассказ о своей семье, применяя ИКТ (презентация, видео-викторина, рассказ о семейном гербе).
Художественно-творческая деятельность: учить применять схематическое изображение для создания семейных гербов, развивать творческую фантазию.
Игровая деятельность: использовать социо-игровую технологию для создания положительного настроя.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать.
(Выставляю на мольберте «СЕМЬЯ»)
Если семя в воду
На время положить,
Водою это семечко
Немного размягчить,
То мягкий знак росточком
Раздвинет "эм" и "я" -
Вот так и получается
Обычная семья.
А что же такое семья? (ответы детей)
А вы хотели бы узнать, что же для всех для вас значит семья, для чего она нужна и почему мы так относимся к своей семье?
(Презентация Алёши Капацины)
В семье все должны жить дружно. Это как буквы в пишущей машинке. Одна буква ничего не значит, а если поставить буквы рядом и подружить их между собой, то получится интересный рассказ.
Игра «Пишущая машинка»
Все участники игры выполняют синхронно ряд движений:
-хлопают перед собой в ладоши
-двумя руками хлопают по коленям (правая рука - по правой, левая - по левой)
-выбрасывать вверх правую руку вправо, щёлкая пальцами
- выбрасывать вверх левую руку влево, щёлкая пальцами
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами много говорили о семье, но сейчас я хочу вам сказать, что у каждой семьи существует свой герб. А что такое герб? Это знаковая эмблема, состоящая из изображений. Кто или что может иметь свой герб? (государство, страна, человек). А есть ли герб у семьи? (да). Что можно рассказать с помощью семейного герба? (С помощью семейного герба можно узнать о членах семьи, об их интересах, профессиях, любимых занятиях).
Наши ребята тоже составили семейные гербы и сейчас их содержанием они с вами поделятся.
(Рассказы детей о содержании своих гербов (3-4 рассказа)
Не секрет, что у каждого члена семьи есть то, что он больше всего любит. Давайте узнаем, что больше всего на свете любите и не любите вы сами.
Игра «Люблю – не люблю»
Дети стоят в кругу. Взрослый (или ведущий-ребёнок) передаё т по часовой стрелке мяч и говорит: «Я не люблю, когда дети ссорятся», следующий должен предложить свой вариант «Я не люблю, …». Против часовой стрелки игра продолжается «Я люблю, …»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кого можно назвать членами семьи? Сейчас мы это с вами проверим. Я предлагаю вам маленькую викторину, на вопросы которой вам предстоит ответить. А вопросы для вас приготовила мама Лёши Капацины. (Викторина).
Капацына Надежда Константиновна: Здравствуйте, ребята. Я, мама Алёши Капацины. Зовут меня Надежда Константиновна. Я хочу задать вам несколько интересных вопросов о членах ваших семей и не только. Внимание!
• Кем будут для вас являться мамы и папы ваших папочек и мамочек? (Бабушки и дедушки)
• Как называются родные братья и сёстры папы и мамы? (Тёти и дяди)
• А кем вы являетесь для них? (Племянниками и племянницами)
• Если в семье двое детей, например, мальчик и девочка, кем они являются по отношению друг к другу? (Брат и сестра)
Молодцы, вы справились с этим трудным заданием. Мне бы очень хотелось пожелать вам, чтобы в ваших семьях царило любовь и согласие.
Физминутка
У подъезда есть скамейка
На скамейке две семейки
Одна семья – Антошкина
Семья другая – Кошкина
В одной семье – ребёнок,
В другой семье – котёнок
Но вот встают семейки
С той и другой скамейки
И вместе все идут домой
Они живут одной семьёй
Не секрет, что у членов семьи бывает разное настроение. Покажите настроение
• усталой мамы
• заботливой бабушки
• рассерженного папы
• весёлого старшего брата
• капризной младшей сестры
• спящего дедушки
- А если у кого-то из членов семьи плохое настроение, его можно исправить с помощью волшебных слов. Давайте поиграем:
Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте!
1. Растает ледяная глыба, от слова теплого – СПАСИБО.
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит – ДОБРЫЙ ДЕНЬ.
3. Когда бранят за шалости, мы говорим – ПРОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА
4. Если больше есть не в силах, скажем мы – СПАСИБО
Воспитатель:
- А еще можно порадовать своих родных хорошими поступками и добрыми делами.
Встаньте в круг, посмотрите, какой сундучок я вам принесла. В него мы будем собирать добрые дела, которые мы выполняем для своих близких.
(Дети становятся вокруг сундучка. Звучит музыка и по очереди дети передают сундучок по кругу. Тот ребенок, у которого корзина останется в руках называет добрые дела, которые он выполняет: мою посуду, поливаю цветы, мою полы, подметаю, заправляю свою кровать, складываю свои вещи, убираю со стола, сервирую стол, приношу газеты, мою обувь и т. д.)
Воспитатель:
- Вот сколько добрых дел мы собрали. А сейчас давайте с вами отдохнем.
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо-влево)
Мой сверчок, щегол и я – (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)
Воспитатель:
- Как вы считаете, можем ли мы теперь ответить, что же такое семья?
Дети:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу. («С»)
Семья – это праздник, семейные даты
Подарки, покупки, приятные траты. («Е»)
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы («М»)
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному не возможно. («Ь»)
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтоб про нас говорили друзья («Я»)
Какая хорошая ваша семья!
Воспитатель:
- Дети, возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая, крепкая семья.