ольга литвиненко
Викторина для подготовительной группы детского сада «9 мая — День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина для подготовительной группы детского сада "9 мая - День Победы"
Описание: Викторина для детей подготовительной группы. Данный материал будет полезен воспитателям
Цель: Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны.
Задачи:
1. Формировать у детей знания о Великой Отечественной войне, ее защитниках и подвигах;
2. Способствовать нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников;
Публикация «Викторина для подготовительной группы детского сада „9 мая — День Победы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Викторины, интеллектуальные игры
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению.
Ход викторины:
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы проводим викторину, посвященную Дню Великой Победы, который каждый год 9 Мая отмечает вся наша страна и множество людей во всем мире. В нашей викторине принимают участие 2 команды.
Мы приветствуем команды и их капитанов. Желаем вам, ребята, успехов и победы!
Задание 1
1. Какой праздник отмечает наша страна 9 мая?
(Новый год, праздник мира и труда, День Победы, День защитника Отечества) (День Победы)
2. Существуют давно сложившиеся традиции проведения этого праздника. Куда идут люди в этот день?
(На парад, на дачу, на уборку территории, в детский сад.) (на парад)
3. В этот весенний день принято поздравлять ветеранов и благодарить их за Великую Победу. Что принято дарить на День Победы нашим ветеранам?
(Деньги, цветы, строительные материалы, посуду) (цветы)
4. Цветы и улыбки, слезы и радость на лицах ветеранов. А что можно увидеть на груди у победителей в праздничный день?
(Шары, медали, цветы, ордена) (медали, ордена)
5. Праздничные мероприятия продолжаются до самого вечера. Что можно увидеть в ночном небе в этот день?
(Самолеты, облака, салют, звезды) (салют)
6. Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (Война началась летом 22 июня).
7. Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года).
8. Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия).
9. Где состоялся первый парад Победы? (Москва, Красная площадь).
10. Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны).
Задание 2
Эстафета "Ловкие саперы"
Инвентарь: по 2 корзины и по 10 бочонков для каждой команды.
Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с бочонками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.
Задание: по цепочке передать "бочонки с порохом" сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.
Следующая эстафета "Снайпер"
Инвентарь: по 2 корзины и по 6 мячей для каждой команды.
Каждый участник берет по мячу и бросает в корзину, побеждает команда попавшая большим количеством мячей.
Задание 3
1. В День Победы на улицах, в домах, парках и площадях часто звучат песни о войне. Какие песни можно услышать в этот день?
- «В лесу родилась елочка»
- «Землянка»
- «Катюша»
- «День Победы»
2. Этот праздник Победы отмечают не только в нашей стране, но и в других странах очень многие люди. Почему воинов Великой отечественной войны называют освободителями?
- Потому что они победили в этой войне.
- Потому что они освободили другие страны и народы от фашистов.
- Потому что они прошли очень долгий путь и дошли до главного города немцев Берлина.
- Потому что они освобождали дороги от подбитой техники.
3. Война была очень тяжелой и кровопролитной. Наши воины мужественно отбивали ожесточенные атаки фашистов и старались не пускать их в наши города и села. За доблестную оборону некоторых наших городов воинам вручались медали. За оборону каких городов самым смелым и отважным вручали специальные медали?
За оборону Москвы, за оборону Рязани, за оборону Севастополя, за оборону Ленинграда.
4. Есть в нашей стране один очень красивый и героический город. Больше двух лет во время Великой Отечественной войны его жители были окружены со всех сторон фашистами, голодали, умирали, но не отдали его врагу. За этот подвиг городу было присвоено почетное звание «Город-герой» О каком городе идет речь?
О Москве, об Одессе, о Курске, о Ленинграде.
5. Во время войны было очень много раненых, которым оказывали медицинскую помощь как на полях сражений, так и в специально созданных лечебных учреждениях. Где лечили раненых бойцов?
В больницах, в поликлиниках, в госпиталях, в домах отдыха.
6. Какой отечественный танк был признан лучшим в годы Великой Отечественной войны?
Т-34
Задание 4 Собери военную технику"
Каждой команде предоставляется разрезная картинка с военной техникой, которую надо собрать. Капитан каждой команды должен ответить на вопрос:" К какому виду транспорта относится их военная техника?
Задание 5 (шуточное)
Я буду задавать вопросы, а команды по очереди должны хором отвечать на поставленные вопросы «Да» или «Нет» :
- На войну ушли солдаты?
- И стрелять учились из лопаты?
- Лопатами окопы рыли?
- На полнолуние вечерами выли?
- В котелке, на костре кашу себе варили?
- По мишени стреляли?
- Ни одного разочка не попали?
- У ребяток за плечами рюкзаки с булочками и калачами?
- А может автомат, носит на своем плече солдат?
- У солдат нет ремешка?
Ведущий: Очень хорошо. Давайте подведем итоги и посчитаем количество правильных ответов у каждой команды.
Подводятся итоги и награждаются победители и участники медальками.