Макаренко Людмила
Конспект НОД по пластилинографии для подготовительной группы детского сада «Осенние картинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Пластилин - это очень мягкий и податливый материал, позволяющий выполнять различные действия над собой, способный принимать любую форму. Этот материал можно использовать не только для создания объёмных работ, но и для "рисования" пластилином по картону. Пластилин -это материал тяжёлый, поэтому использовать в работе нужно именно плотный картон, а не тонкие листы бумаги, чтобы не происходило деформации основы работы при выполнении приёмов придавливания, примазывания или сглаживания поверхностей. Для облегчения работы, а также для того чтобы работа не теряла своей привлекательности, основу можно покрыть скотчем, предварительно нарисовав на ней контур рисунка. Для сохранения пластилиновой основы работу можно покрыть бесцветным лаком. Со временем пластилин затвердеет, изделие станет более ярким.
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии для подготовительной группы детского сада „Осенние картинки“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Работа в технике пластилинографии способствует развитию воображения, фантазии, развивает чувство композиции у детей, а также способствует их эстетическому воспитанию. я буду очень рада, если представленный конспект пригодится в работе с вашими детьми. Желаю успехов в творчестве!
Материалы для занятия.
На рабочем столе ребёнка должны лежать пластиковая доска для лепки, тканевая салфетка для рук, набор пластилина, цветной картон, фломастер для прорисовки контура, изображения грибов и осенних кленовых листьев.
Цели занятия:
-развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности;
-познакомить с новым способом изображения- пластилинографией.
-развивать композиционные умения, равномерно располагая объекты работы на листе.
-развивать умение детей передавать природные формы объектов работы.
-создавать лепную картинку с выпуклым изображением.
-развивать мелкую моторику рук.
Ход занятия.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Давайте вспомним с вами, какое сейчас время года?
Дети. Осень.
Воспитатель. Правильно, осень. А какие приметы осени вы знаете?
Дети. Листья желтеют на деревьях, становится на улице холодно, чаще идут дожди, птицы улетают на юг, люди собирают урожай.
Воспитатель. Да, ребята, правильно. Осенью мы собираем урожай овощей и фруктов с огорода и сада. Скажите, пожалуйста, а что мы можем собрать в осеннем лесу?
Дети. Грибочки.
Воспитатель. Правильно, грибочки. Но мы должны быть очень внимательными. Кто скажет, почему?
Дети. Потому что грибы бывают съедобные и несъедобные.
Воспитатель. Какие съедобные грибы вы знаете?
Дети. Подберёзовик, боровик, подосиновик.
Воспитатель. А какие ядовитые грибы бывают?
Дети. Поганка, мухомор.
Воспитатель. Да мухомор - это гриб несъедобный, но он очень красивый. У него красная шляпка с белыми пятнышками, и белая ножка. Его, наверное, можно назвать самым красивым грибочком в лесу (воспитатель показывает картинки или фотографии с изображением мухомора). А если мухомор выглядывает из под жёлтого листика, то это действительно живописная, красочная осенняя картинка. Ребята. я предлагаю вам такую картинку нарисовать.
Сегодня мы будем с вами рисовать необычным способом. Обычно для рисования мы используем карандаши, фломастеры, мелки или краски. А сегодня мы познакомимся с новым способом изображения - мы будем рисовать пластилином.
Для этого нам нужны будут листы картона, а не альбомные, потому что пластилин тяжёлый, и обычные листы будут мяться.
Практическая часть.
И так. Мы будем с вами рисовать мухомор, или осенние листочки. Для этого нам нужно нарисовать контур грибочка или листика на картоне. Мы сделаем это с помощью фломастера. (Приступаем к работе). Стараемся изображение расположить по центру листа, не смещаем его в сторону. Если вы хотите, то можно добавить листики, или травинки, а может быть рядом вырастет грибочек-детка. Кто то из вас, может нарисовать кленовые красивые листья.
У нас получился вот такой контур гриба.
А теперь нам пора приступать к "рисованию", но прежде чем начать работу, нам нужно размять наши ручки.
Разминка для рук.
Мы зарядку начинаем.
Наши руки разминаем,
Вверх рука и вниз рука,
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки,
Нам сегодня не до скуки.
Руки требуют заботы,
Ведь у них полно работы:
Трудно целый день играть,
И лепить, и рисовать.
Потянулись вверх, потом
Руки шире разведём.
Вот и всё, конец зарядке.
Сели вновь за стол, ребятки.
Воспитатель. "Рисуем" шляпку мухомора. Шляпка какого цвета у мухомора?
Дети. Красного.
Воспитатель. Берём пластилин красного цвета. Ребята, отщипываем небольшой кусочек, немного разомнём его, что бы он стал мягким и скатаем в маленький шарик. Таких шариков нам понадобится много. Далее располагаем шарики на шляпке грибочка, слегка надавливая на него, чтобы закрепить его на основе. А теперь большим пальчиком размазываем шарик. "Рисуем".
Таким образом мы заполняем всю шляпку гриба.
А теперь берём белый пластилин, и таким же способом "закрашиваем" ножку мухомора.
Молодцы! У вас получаются прекрасные мухоморы и листья.
Заключительная часть.
Ребята, вы сегодня замечательно поработали. Вы очень старались, и у вас получились настоящие "Осенние картинки".
Пластилин имеет объём, поэтому мухоморы у вас кажутся настоящими, а листья яркими. Давайте вместе рассмотрим наши работы. Какие вы молодцы. Работы получились разными, вы " нарисовали" пластилином не только грибы, но и листья. У вас получились целые картины. Здорово. Давайте вспомним, каким способом мы сегодня рисовали.
Дети. "Рисовали" пластилином. Этот способ называется пластилинография.