Ольга Манухина
Викторина «Я люблю математику» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина в старшей группе
МДОУ ВМР «Детский сад № 15 «Лужок»
г. Вольска Саратовской области»
КОНСПЕКТ
Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Направление: формирование элементарных математических представлений
ТЕМА: «Математическая викторина»
Публикация «Викторина „Я люблю математику“ в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Провела НОД:
Воспитатель МДОУ ВМР
«Детский сад № 15 «Лужок» г. Вольска Саратовской области
Манухина О. В.
Педагогическая цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Целевые ориентиры образования:
– проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения;
– проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности;
– достаточно хорошо владеет устной речью; может использовать речь для выражения своих мыслей и чувств;
– способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие;
– у детей сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности;
– может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности;
– выполняет индивидуальные и коллективные поручения;
– проявляет предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремится выполнять его хорошо.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная.
Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
«Познавательное развитие»
1. Закрепить с детьми счёт в пределах 10; больше, меньше на 1 и на осязание.
2. Упражнять детей в выкладывании различных фигур из геометрических форм.
3. Закрепить названия дней недели.
4. Упражнять в умении подбирать предметы по ширине.
5. закрепить состав числа из 1 в пределах 5.
6. Следить за осанкой детей на протяжении всего занятия.
7. Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность.
«Социально-коммуникативное развитие» Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками.
«Речевое развитие» Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы.
Формировать умение отвечать на вопросы предложением.
«Художественно-эстетическое развитие»
Продолжать формировать у детей навык ритмического движение в соответствии с характером музыки.
Совершенствовать танцевальные движения: пружинка, кружение по одному, парами, тройками, четверками.
Средства реализации:
Карточки с пуговицами на осязание, предметные карточки от 6 до 10, конверты с геометрическими формами, «Геометрическое лото», ремешки по ширине.
Ход ЗАНЯТИЯ:
-Дети у нас сегодня математическая викторина. Она называется «Поле чудес».На барабане 7секторов, 7заданий. Сегодня мы играем в 2 команды. Надо выбрать капитанов. Они должны быть находчивыми, хорошо знать математику, чётко отвечать на вопросы.
1. Задание для обоих команд: Какой сегодня день недели? Который по счёту в недели?
Какой ваш любимый день? Который он по счёту в недели? Назовите все дни недели.
Задача: У Артёма папа уехал в Москву в воскресенье, а в субботу вернётся. Через сколько дней он приедет? ЖЮРИ ОЦЕНИВАЕТ ЗАДАНИЕ.
2. А сейчас будем считать на осязание. Надо посчитать пуговицы. Сколько у тебя пуговиц?
А сколько у тебя? Что больше 5 или 4? А что меньше? На сколько? Молодцы.
3. Сейчас мы проверим как дети умеют считать до 10. У каждого карточка с предметами от 6 до 10.1 команде надо дорисовать на 1 предмет больше, а 2 команде на 1 предмет меньше.
Все справились. Молодцы. ЖЮРИ ОЦЕНИВАЕТ ЗАДАНИЕ.
4. Задание для капитанов. Перед вами конверт. В нём геометрические формы. Составьте фигуру из данных форм. ЖЮРИ ОЦЕНИТ, кто выполнит правильно и быстро.
5. Музыкальная пауза.
6. Геометрическое лото «Найди предмет такой же формы».
От каждой команды по 5 человек. Кто быстрее подберёт предмет определённой формы.
7. Составить число из 1. 1 команде число 4,а второй число 5. Составить числа опираясь на сказку.
- Наша сказка называется «Жихарка», в ней 4 героя: лиса, петух, кот, «Жихарка». Значит число 4 состоит из 1,1,1и ещё 1.
- Наша сказка называется «Красная шапочка», в ней 5 героев: мама, бабушка, волк, дровосек и Красная шапочка. Значит число 5 состоит из 1,1,1,1 и ещё 1.
8. Последнее задание: «Подбери ремешки к часам».
От каждой команды приглашаю по 3 человека. Надо быстро и правильно выполнить задание.
Слово предоставляем ЖЮРИ.
-Дети чем вам сегодня понравилась математическая викторина?
-Молодцы все с заданиями справились, отвечали громко и правильно.