МААМ-картинки

Викторина для старшей группы «Здоровое питание — отличное настроение!»

Светлана Лазарева
Викторина для старшей группы «Здоровое питание — отличное настроение!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать стремление к здоровому образу жизни. Задачи:

1. Развивать внимание, память, мыслительную деятельность детей и способность к умозаключениям.

2. Развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями.

3. Совершенствовать эмоциональную лексику.

4. Вызывать у детей радостное, бодрое настроение.

Публикация «Викторина для старшей группы „Здоровое питание — отличное настроение!“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте, дорогие друзья! Мы часто слышим: «Будьте здоровы», «Не болейте», «Желаю здоровья». Давайте и мы пожелаем друг другу здоровья. Ты шагай, не зевай! Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай.

Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.

Поздоровайся ладошкой, Поздоровайся и ножкой.

Плечиком и локотком

И конечно, язычком: - Здравствуй!

Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай

Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай

Поздоровайся головкой

Как ты делаешь все ловко!

Пальчиком и кулачком

И конечно, язычком: - Доброе утро!

Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай!

Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай

Поздоровайся макушкой

И своим красивым ушком,

Спинкой, тепленьким бочком

И конечно, язычком - Привет!

Воспитатель. Сегодня мы будем говорить оздоровье, здоровом образе жизни. Ребята, скажите мне, что необходимо человеку, чтобы он был здоровым? (Ответы детей).

- Да, ребята, вы правы. Нужно делать гимнастику по утрам, употреблять в пищу как можно больше овощей и фруктов, гулять на свежем воздухе и заниматься спортом. Ну что же, поговорим о пользе витаминов и о самых полезных продуктах. А вы знаете, что относится к самым полезным продуктам? (овощи, ягоды, фрукты). А почему так полезны овощи, фрукты (в них много витаминов) Правильно! А вы знаете, как появилось слово «витамин»?

- Нет.

- Слово «витамин» придумал американский учёный биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество «амин», которое содержится в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita – жизнь с «амин», получилось слово «витамин». А как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью)Совершенно верно! Осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов. Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели. Если мы не будем получать витамины, то даже самый здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы, станут выпадать волосы и ухудшится зрение. Он всегда будет чувствовать себя усталым, начнет чаще болеть. Человеку нужны все витамины без исключения. Но у каждого витамина есть и свое прямое назначение. Основные витамины делятся на группы А, В, С, D.

Витамин А нужен для зрения –

Помни истину простую –

Лучше видит тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин В помогает работе сердца –

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Чёрный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин С укрепляет весь организм –

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин D делает наши ноги и руки крепкими –

Витамин, что в рыбьем

жире,

В желтке яиц и сыре,

В молочной еде,

Зовут все витамином D.

Воспитатель. Никогда не унывает

И с улыбкой на лице –

Тот, кто часто принимает

Витамины: А, В, С, D.

- Мы выяснили, что людям необходимы витамины. Основные из них: А, В, С, D.

- А теперь поиграем в игру «Магазин».

Вы все видите на столе разные продукты. Вам нужно взять корзинку и положить в нее то, что вы хотите приобрести. Не забывайте, мы сегодня говорим о пользе витаминов. (Двое детей выбирают продукты, а затем совместно с другими детьми делят их на две группы : полезные и вредные). Ребята, вы молодцы, обязательно скажу вашим родителям, что вы умеете выбирать полезные продукты. Игра «Да и Нет» Воспитатель. Я буду задавать вам вопросы, а вам нужно ответить на них «Да» или «Нет». Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

Воспитатель. А сейчас предлагаю подойти к столу и поиграть в игру «Витаминное угощение». Цель: С помощью вкусовых ощущений определить название продукта. Оборудование: платки для завязывания глаз, блюдца с нарезанными кусочками: яблока, апельсина, банана, моркови и лука. Правила игры: На блюдцах разрезаны фрукты. Каждому ребёнку завязывают глаза и предлагают открыть рот. В рот кладут кусочек яблока, потом кусочек апельсина, затем кусочек банана, моркови и лука. Дети должны отгадать фрукты и овощи и объяснить, как они отгадали. Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку: «Её мы делаем по утрам, она бодрость и здоровье дарит нам»(ответы детей – зарядка).

Что такое физкультура?

Это бодрость и здоровье,

Это радость и веселье!

Плюс хорошая фигура –

Вот, что значит физкультура!

Приучитесь день встречать

С утренней зарядки.

Чтоб с осанкою прямой

Было все в порядке!

- Ребята, кто из вас каждый день выполняет утреннюю зарядку? Это очень хорошо, а сейчас послушайте, я расскажу вам одну историю.

В одном небольшом городке жила – была Зарядка. Симпатичная, молодая, с волосами,собранными в задорные хвостики. Ранним утром она пружинящим шагом спешила к ребятам в детский сад. В руках у Зарядки – то яркий большой мяч, то спортивный обруч, то теннисные ракетки. Ребятишки с нетерпением ждали Зарядку, хорошенько проветривали комнату, включали бодрую, весёлую музыку. Каждое утро Зарядка занималась с малышами упражнениями: ходьбой, бегом, прыжками, игрой в мяч. В этом же городке жила вредная востроносая старушонка. Она вечно хлюпала покрасневшим носом, чихала, кашляла, вытирала слезящиеся глаза и норовила всех вокруг заразить. Звали эту старуху Простудой.

Однажды Простуда прочитала объявление в газете, что детскому саду требуется уборщица. Она повязала клетчатый платок, надела тёмно – синий застиранный халат и отправилась в детский сад наниматься на работу.

- Очень хорошо, что вы пришли! – обрадовалась заведующая детским садом, - нам как раз нужна уборщица, а заодно и дворник по совместительству. Вы согласились бы исполнять эти должности?

- Согласна. Согласна! – закивала головой Простуда и тут же громко чихнула. – Ап – чхи! Ап –чхи!

- Будьте здоровы! – вежливо пожелала ей заведующая. – Может быть, вы нездоровы?

- Нет, нет! – возразила Простуда. – Я совершенно здорова, это у меня аллергия на пыль.

Больно уж у вас тут пыльно! Давно уборку никто не проводил.

На следующее утро она пришла в детский сад, взяла ведро, тряпку, швабру и сделала вид, что берётся за уборку. А сама принялась кашлять, громко сморкаться и чихать прямо на ребятишек. День чихала, два чихала, три чихала, а толку никакого! Никто из детей не заболел. Ведь ребятишки в этом саду закалёнными были, любили делать физические упражнения и зарядку.

Разозлилась востроносая старуха Простуда, а потом призадумалась. Думала она, думала и догадалась, что всё дело в Зарядке!

С утра пораньше вышла Простуда к воротам детского сада и давай пыль метлой поднимать. Мимо как раз Зарядка пробегала. Только она хотела войти в ворота, как Простуда ей преградила путь. – Пустите, бабушка, а то я опаздываю! – попросила Зарядка Простуду. – И – и – и, милая! Зря торопишься, деток – то в саду нет!

- Как – нет? А куда же они делись? – удивилась Зарядка.

- Их в другой сад перевели, а здесь ремонт намечается. Так – то! – сказала Простуда и снова взялась за метлу.

- Что ж, жаль! – ответила Зарядка и повернула назад. Напрасно ждали её ребята. Зарядка к ним больше не приходила… А вредная Простуда между тем старалась вовсю : непрерывно чихала, кашляла и сморкалась в огромный грязный платок. Что же было дальше, спросите вы? А вот что.

Сначала заболела одна девочка, за ней другая, потом ещё один мальчик, и скоро вся группа слегла с температурой, насморком и кашлем.

Как вы думаете, почему заболели дети? Верно! Всех заразила вредная старушонка Простуда. Только с одной девочкой Таней – Простуда не справилась! Та не кашляла, не чихала, а продолжала ходить в детский сад бодрая, как всегда.

- В чём тут дело? – недоумевала Простуда.

А как вы думаете, почему Таня не заболела?

А всё было очень просто! Таня утром обливалась холодной водой, а потом вместе с мамой и папой занималась физическими упражнениями. Вот Простуда и не смогла девочку свалить! Как - то Таня шла по улице и встретила Зарядку. Девочка поздоровалась с ней и спросила, почему Зарядка не ходит в детский сад. – Как? – удивилась Зарядка. – А разве ваш садик не переехал?

- Конечно нет! Никуда мы не переехали, а вот без тебя ребята заболели.

- Хорошо, что ты мне об этом сказала. Сейчас же пойдём в детский сад! – воскликнула Зарядка. Те ребята, что уже поправились, очень обрадовались, когда улыбающаяся Зарядка вошла в зал. Она сейчас же включила музыку, и занятие началось. Зловредной Простуде это очень не понравилось: она стала ещё сильнее чихать, кашлять и шмыгать носом. Наконец, это заметила заведующая. Она вызвала уборщицу в свой кабинет. – Уважаемая! – обратилась она к Простуде. – Вы сказали мне, что совершенно здоровы, а сами всех обкашливаете и обчихиваете, это не дело! Вы мне всех малышей перезаразили! Отправляйтесь – ка домой и лечитесь. Вызовите врача, возьмите больничный лист. Пока совсем не поправитесь, на работе лучше не появляйтесь. Это мой приказ! – строго добавила заведующая.

Простуде ничего не оставалось, как убраться восвояси.

А ребята снова стали заниматься по утрам с Зарядкой и совсем перестали болеть.

- А сейчас cделаем массаж биологически-активных зон для профилактики простудных заболеваний «Неболей-ка».

Дети выполняют элементы самомассажа:

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело (гладят горло) .

Чтоб не кашлять, не чихать, носик надо растирать (растирают нос) .

«Вилку» пальчиками сделай, и массируй ушки смело (растирают уши) .

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим «козырьком» (растирают лоб) .

Знаем, знаем, да-да-да! Нам простуда не страшна! (гладят ладони) .

- Ребята, вы любите заниматься спортом?

Зачем люди занимаются спортом?

Значит, если заниматься спортом, то ты будешь сильным, ловким, крепким, здоровым.

- Ребята, а для того, чтобы закрепить наши знания правил укрепления здоровья поиграем в игру «.Я начну, а ты продолжи» :

Солнце, воздух и вода - наши лучшие… .(друзья) .

В группе утром по порядку дружно делаем (зарядку) .

Творог, овощи и фрукты - всем полезные (продукты) .

Меньше сладкого, мучного - вот и станем мы (здоровы)

Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья».

Воспитатель задаёт вопросы : а дети отвечают либо «вредно», либо «полезно».

1. Чистить зубы по утрам и вечерам.

2. Кушать чипсы и пить газировку.

3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.

4. Гулять на свежем воздухе.

5. Гулять без шапки под дождем.

6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.

7. Делать по утрам зарядку.

8. Закаляться.

9. Поздно ложиться спать.

10. Кушать овощи и фрукты.

11. Обижать,обзывать друга,подругу.

12. Пить молоко,кефир.

13. Помогать маме,бабушке,дедушке.

14. Долго сидеть за компьютором.

Воспитатель. Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Что нового вы сегодня узнали?

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомни - ведь здоровье

В магазине не купить.

Если делаешь зарядку, если кушаешь салат,

И не любишь шоколадку-

То найдёшь здоровья клад.

Если мыть не хочешь уши и в бассейн ты не идёшь.

С сигаретою ты дружишь - то здоровья не найдёшь.

Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.

Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,

Быть здоровым постараться. Это нужно только нам!

Воспитатель. Вы такие молодцы, ребята! Я надеюсь, что вы с сегодняшнего дня будете есть как можно меньше вредных продуктов, каждое утро, даже в выходные дни, будете делать зарядку и заниматься спортом! И тогда вы вырастите красивыми, умными и здоровыми!

Публикации по теме:

Классный час для учащихся начальной школы «Здоровое питание» Классный час на тему: «Здоровое питание» Цель: работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах.

Конспект занятия средней группы по формированию здорового образа жизни «Здоровое питание»Конспект занятия средней группы по формированию здорового образа жизни «Здоровое питание» Конспект занятия средней группы по формированию здорового образа жизни Составила: Голудина А. А. Март 2014 год. Тема: «Здоровое питание».

Консультация для родителей «Здоровое питание детей дошкольного возраста» "Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить". Сократ Здоровое питание детей дошкольного возраста. Правильная организация.

Месячник «Здоровое питание» Цель: познакомить детей с полезными продуктами и организацией питания. Задачи: -формировать элементарные представления о том, какие продукты.

Конспект НОД в рамках проекта по самообразованию «Здоровое питание» в старшей группе «Как капуста хороша»Конспект НОД в рамках проекта по самообразованию «Здоровое питание» в старшей группе «Как капуста хороша» Анна Скрябина Муниципальное автономное образовательное учреждение лицей «Синтон» Непосредственно образовательная деятельность в рамках.

Проект «Здоровое питание»Проект «Здоровое питание» .

Проект «Здоровое питание — символ процветания»Проект «Здоровое питание — символ процветания» Продолжительность проекта - 1 месяц Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители Возраст воспитанников: 4-5 летАктуальность темы.

Родительское собрание «Здоровое питание ребёнка» Родительское собрание на тему: «Здоровое питание ребёнка» Цель: формирование у родителей культуры питания как составляющей здорового образа.

Статья «Здоровое питание — здоровое поколение»Статья «Здоровое питание — здоровое поколение» Народная мудрость гласит – «Береги платье – «с нову», а здоровье смолоду!». Да, с мудростью, проверенной веками, не поспоришь! И, действительно.

Стенд для дошкольника «Здоровое питание — символ процветания»Стенд для дошкольника «Здоровое питание — символ процветания» С недавних пор все воспитатели очень увлеклись изготовлением лэпбуков. Это хорошее увлечение. Они помогают нам взрослым объяснить детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для старшей группы «Здоровое питание — отличное настроение!»
Опубликовано: 20 октября 2017 в 17:48
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина для старшей группы «Здоровое питание — отличное настроение!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лазарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД