Евгения Горбатенко
Классный час для учащихся начальной школы «Здоровое питание»
▼ Скачать + Заказать документы
Классный час на тему: «Здоровое питание»
Цель: работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и качественного питания.
Задачи:
– сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия;
– помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни;
– развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
Публикация «Классный час для учащихся начальной школы „Здоровое питание“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Классный час
- Начальная школа. 1-4 классы
- Продукты питания
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью. [/b]
Оборудование:
– интернет-ресурсы;
– мультимедийный проектор;
– ПК;
– презентация.
Ход занятия
1. Организационный момент
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
В школу смело отправляйся.
Учитель: Ребята, сегодня мы поговорим о том, что же необходимо знать, уметь, иметь, чтобы быть здоровыми (1 слайд).
2. Актуализация знаний
Ещё древнегреческий философ Сократ (470 - 399 до н. э.) сказал: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить» (2 слайд). Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего детского организма.
Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм (3 слайд). Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию.
3. Работа в микрогруппах
Учитель: Что включает в себя понятие «здоровый образ жизни»? Как вы думаете? Чтобы точно это узнать, я раздам вам карточки, на которых написаны разные привычки и действия человека. Вы должны выбрать только те, которые входят в понятие ЗОЖ.
Здоровый образ жизни – это:
– соблюдение режима дня;
– ложиться спать поздно ночью;
– соблюдение режима питания, правильное питание;
– закаливание;
– есть чипсы;
– физический труд;
– соблюдение правила гигиены;
– пить сладкую газированную воду;
– мыться раз в месяц;
– «Ради крепкого здоровья – мойте руки чаще»;
– правила поведения за столом;
– не мыть руки перед едой;
– «Когда я ем, я глух и нем!»;
– скажем «Нет!» вредным привычкам (употребление алкоголя, табакокурение);
– доброе отношение к людям, к окружающей нас природе, животным;
– правильная организация отдыха и труда;
– курить.
4. Беседа
Учитель: Зачем человек ест? Как вы понимаете пословицу: «Дерево держится своими корнями, а человек пищей» (4 слайд).
Вывод: «Человеку необходимо питаться»
Учитель: Сколько раз в день необходимо питаться? (5 слайд)
Завтрак (дома)
Завтрак (второй в школе)
Обед
Полдник
Ужин
Учитель: Питание должно быть полезным. А главным условием этого является умеренность и разнообразие в пище.
Переедать очень вредно, т. к. наш желудок не успевает все переваривать.
И не один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья (6 слайд). Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным (рыба, мясо, орехи) (7 слайд). А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться.
5. Правильное и неправильное питание (работа в микрогруппах)
Учитель: Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему? Разложите карточки с названиями продуктов по–полезности (8 слайд).
6. Загадки о фруктах и овощах
Сам с кулачок, За кудрявый холодок
Красный бочек, Лису из норки поволок,
Потрогаешь – гладко, На ощупь – очень гладкая,
А откусишь – сладко. На вкус – как сахар сладкая.
(яблоко) (морковь)
Как надела сто рубах Прежде чем его мы съели,
Заскрипела на зубах. Все наплакаться успели.
(капуста) (лук)
Маленькая печка Маленький, горький,
С красными угольками Луку брат.
(гранат) (чеснок)
Он большой, как мяч футбольный, Сижу на тереме,
Если спелый – все довольны, Мала, как мышь,
Так приятен он на вкус! Красна, как кровь,
Что это за шар? (арбуз) Вкусна, как мед. (вишня)
Учитель: Итак, это продукты, которые мы должны употреблять по 500г каждый день. Как можно назвать их вместе, одним словом? Правильно: фрукты, ягоды, овощи. (9 слайд)
7. Физкультминутка
Полезно – руки вверх
Вредно – топаем ногами
Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб, сало (10 – 15 слайд)
8. «Узнай по описанию»
Учитель: Но не только фрукты и овощи полезны для роста нашего организма:
«От него здоровье, сила, и румяность щек всегда,
Белое, а не белило, жидкое, а не вода» (молоко).
Если молоко поставить на сутки в теплое место, оно прокиснет и образуется, очень полезный продут для желудка - это….(простокваша).
Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, который помогает нашему скелету - это (творог).
Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко,
то получится (ряженка).
9. Правила правильного питания
Учитель: Какие вы знаете правила здорового питания(17 слайд)
Правила правильного питания:
Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
Чаще употребляйте разнообразные и полезные продукты.
Главное – не переедайте!
10. Рефлексия
Учитель: Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания. А каковы они? Какое питание можно назвать здоровым? Какую пищу нельзя употреблять? Будете ли вы питаться правильно?
Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.
Список использованных источников:
1. Электронный ресурс: http://www.uchportal.ru/load/90;
Электронный ресурс: http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/klassnyj-chas