Получи документы

Конспект мастер-класса «Экологический ай-стоппер»

Елена Моисеева
Конспект мастер-класса «Экологический ай-стоппер»
▼ Скачать + Заказать документы

«Экологический ай-стоппер»

(мастер-класс для педагогов)

Моисеева Елена Ивановна,

воспитатель I квалификационной категории

Цель. Создание условий для повышения профессиональной компетентности в сфере экологического сознания, повышение профессионального мастерства педагогов.

Задачи:

• Познакомить педагогов с инновационной педагогической технологией «экологический ай-стоппер»

• Представить результаты апробации инновационной технологии «экологический ай-стоппер» в практической деятельности

• Способствовать развитию профессионально-творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога путем создания условий для коллективной и индивидуальной работы.

Материалы и оборудование: демонстрационные: мультимедийное оборудование (презентация опыта работы, куб; раздаточные: гофрокартон, клей-карандаш.

Ход мастер-класса. Добрый день, уважаемые члены жюри и коллеги. Хочу представить вашему вниманию мастер-класс «Экологический ай-стоппер».

Актуальность. Все мы – дети природы. Каждый человек с малых лет должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. В настоящее время человечество столкнулось с глобальной экологической проблемой. В окружающей среде накапливаются неразлагающиеся отходы. Выбирая приоритетное направление в работе с детьми, я решила остановиться на проблеме экологического воспитания дошкольников. И этот выбор не случаен. Современные дети отличаются «клиповым мышлением», воспитанные экранной культурой телевизоров, компьютеров и смартфонов. Их внимание очень сложно привлечь к проблеме экологии.

Необходимо что-то необычное, яркое, бросающееся в глаза, то есть визуальный раздражитель, не позволяющий пройти мимо. Поэтому я решила апробировать в работе с детьми инновационную технологию «Экологический ай-стоппер». Эта технология, по своей сути – маркетинговая ловушка, целью которой является привлечь внимание к информации или проблеме, которую мы хотим донести. Яркий дизайн стоппера не может не остановить ребенка или родителя, что в итоге стимулирует к решению воспитательных и образовательных задач.

Ай-стоппер (от англ. – ловушка для глаза) – яркий, неординарный, выделяющийся элемент или необычный способ подачи информации, привлекающий внимание. Сильнейший ай-стоппер –это цвет, особенно яркий, ведь именно цвет предмета человеческий глаз различает быстрее всего. Например, вы когда-нибудь замечали, что чаще всего апельсины продаются в красной сетке? Или задумывались, зачем в магазинах используются красные ценники даже, если товар продается без скидки? Цель одна- заставить нас покупать и тратить больше. А мы этот маркетинговый инструмент будем использовать в своих целях, для привлечения внимания детей к экологической проблеме.

Тем не менее, по - настоящему заинтересовать ребенка способен лишь креативно оформленный, яркий и выразительный стоппер. Именно от дизайнерских особенностей стоппера, равно как и от качества и формы изготовления будет зависеть интерес ребенка или родителя к предлагаемой проблеме или услуге. Стоппер не имеет четко ограниченных правил оформления. Его можно изготовить в трехмерном или плоском варианте с изображением или надписью. Особенность стопперов состоит, в том, что они редко содержат текстовое описание.

Красочное оформление игровых зон в группах, музыкальных и спортивных залах всегда привлекает внимание детей и родителей. Ай-стопперами могут быть совершенно обычные предметы, очень яркие и красочные, а также какие-то необычные животные, растения, простейшие надписи, которые дети 5-7 лет могут прочитать.

У нас в детском саду есть несколько ай-стопперов: Добрячок; друзья эколята: Елочка, Тихоня, Шалун, Умница, которые приходят в гости к детям и приносят им разные задания. С целью вторичного использования отходов из пластика, я создала серию дидактических игр «Эко-WEST» (в переводе с английского west– отходы, используя вторсырьё – крышки от детского пюре фрутоняня и части пластиковых бутылок с крышками.

Игра в шашки развивает наглядно-образное мышление дошкольника, способствует зарождению логического мышления, воспитывает усидчивость, внимательность, вдумчивость, целеустремленность. Ребенок, обучающийся этим играм, становится собраннее, самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах.

Игра «Рыбалка» способствует развитию ловкости, координации движений, а также закреплению знаний морских обитателей, навыков счета в пределах 10.

Игра «Конструктор» с крышками ФрутоНяня способствует развитию: мелкой моторики; координации; пространственного мышления; сенсорных ощущений; творческого воображения; внимания; памяти; фантазии. Достаточно проявить немного фантазии, и ребенку можно предложить множество увлекательных занятий. Подобная игра, помимо обучающей функции, является хорошей тренировкой для развития мелкой моторики пальцев рук, координации движений рука-глаз, развивает внимательность, наблюдательность, ловкость.

Игра «Занимательная математика» развивает у детей интерес к играм с математическим содержанием. Варианты игры можно разнообразить и дополнить по усмотрению педагога в соответствии с задачами программы.

Например, варианты игры:

«Состав числа» (Цель игры: закрепление состав числа первого десятка из двух меньших чисел.)

«Сравни» (Цель: закрепление умения детей сравнивать числа, а затем цифры, пользуясь знаками меньше.)

«Порядок» (Цель: развитие умения называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет, последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.)

«Найди пропущенную цифру» (Цель: развитие умения находить пропущенную цифру в ряду в разном расположении и недостающую в общем количестве цифр.)

«Реши задачи» (Цель: формирование умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание, пользуясь математическими знаками (+, (-, (=).)

Игра «АБВГДЕЙ-КА». Цель данной игры: создание условий для обучения дошкольников грамоте, автоматизации и дифференциации поставленных звуков, а также сенсорного развития. Развитие мелкой моторики рук, снятия эмоционально-психологического напряжения, умение концентрировать внимание, умение находить и сопоставлять звуки и цвета, развитие логического мышления. При помощи наглядных средств повышать эффективность логопедического воздействия, сформировать интерес к занятиям, создать положительную мотивацию у детей с речевыми нарушениями.

Игра «Назови одним словом» предназначена для дошкольников старшей возрастной группы. Она помогает закреплять термины, являющиеся обобщающими для нескольких объектов, по нескольким темам. Посредством данной игры ребенок учится размышлять, строить логические цепочки, объяснять мнение, классифицировать, у него расширяются кругозор и личный словарь. Данные игры помогают разнообразить занятия, повышать эффективность коррекционной работы. В заключении можно сделать вывод, что при использовании ярких дидактических игр серии «ЭКО-ВЕСТ», созданных своими руками у детей формируются: правильное звукопроизношение, зрительный образ звука, элементарные математические представления о форме, размере, количестве, числе и пространстве, тактильные ощущения пальцев рук. Происходит развитие психических процессов (внимания, восприятия, памяти, логического мышления).

Уважаемые коллеги! Сейчас я приглашаю вас для участия в практической деятельности по изготовлению экологического ай-стоппера. Наш ай-стоппер будет изготовлен из упаковочного гофрокартона – это «развивающий куб». Перед вами заготовки-квадраты, наклеиваем их друг на друга, пока они не закончатся. В результате у нас получился … куб. Таким образом можно создать кирпич, пирамиду и другие детали конструктора. Яркий дизайн экологического стоппера вы можете оформить по своему усмотрению в стенах своего детского сада.

Уважаемые коллеги! Я благодарю вас за работу и усидчивость. Надеюсь, в ходе мастер-класса вы получили определённые представления о многообразии вариантов ай-стопперов. Проходите, пожалуйста, на свои места.

А я хочу представить свой вариант оформления и использования данного ай-стоппера. Это:

говорящий куб для детей младшего дошкольного возраста с целью организации проведения упражнений на звукоподражание, на развитие и коррекцию эмоционального состояния ребенка;

для детей среднего возраста – закрепление представлений о профессиях, цвете и геометрических фигурах;

для детей старшего возраста «развивающий» куб можно использовать для дидактических игр по формированию элементарных математических представлений и обучению грамоте.

Всем творческих успехов!

Публикации по теме:

Конспект мастер-класса «Бабушкины куклы»Конспект мастер-класса «Бабушкины куклы» «Бабушкины куклы» Цель: Знакомство с народными ремеслами и развитие познавательного интереса к русским народным обычаям и традициям.

Конспект мастер-класса для педагогов «Музыкально-тематическая зарядка»Конспект мастер-класса для педагогов «Музыкально-тематическая зарядка» Конспект мастер-класса для педагогов «Музыкально-тематическая зарядка как одна из форм приобщения детей и родителей к физкультурно-спортивной.

Конспект мастер-класса по рукоделию «Искусство-Канзаши»Конспект мастер-класса по рукоделию «Искусство-Канзаши» Цель мастер-класса: создание условий для формирования представлений у педагогов по изготовлению цветка из атласных лент, используя технику.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса «Экологический ай-стоппер»
Опубликовано: 2 февраля 2025 в 20:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса «Экологический ай-стоппер»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Моисеева (УИ 778542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД