Лариса Афанасьевна Жмуйдецкая
Проект «Здоровое питание»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Школа Здорового питания»
МДОБУ «Чернореченский ДСКВ» Всеволожского района, март 2017г
Автор: Жмуйдецкая Л. А.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Публикация «Проект „Здоровое питание“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проблемы: У будущих школьников недостаточно сформировано осознанное отношение к своему питанию. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста понятий, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья. Важно, чтобы у ребёнка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи организма и питания. Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребёнком пользу (или её отсутствие) того или иного блюда, продукта. Важно дать детям представление о полезной пище, о витаминах и их пользе для здоровья человека, о культуре питания.
Цель: Формирование у детей целостного отношения к собственному здоровью, освоению навыков правильного питания, как составной части здорового питания.
Задачи:
Образовательные: Углублять знания и представления о продуктах питания, их влиянии на организм человека. Познакомить детей с понятием «Витамины». Формировать знания о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
Развивающие: Развивать познавательную активность. Способствовать эмоционально-волевому развитию, обогащению и активизации словаря; развитию словесно-логического мышления, воображения, внимания;
Воспитательные : Воспитывать осознанное отношение к здоровому питанию.
Интеграция областей: познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Предполагаемый результат: Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.
Повышение уровня знаний, умений и навыков у родителей, снижение уровня заболеваемости детей, формирование интереса к здоровому питанию в семьях. Умение заботиться о себе.
План реализации проекта :
1этап. Подготовительный.
* Обсуждение цели и задач с детьми, родителями. Оповещение родителей о создание альбома на тему "Здоровое питание".
* Создание необходимых условий для реализации проекта.
*Подбор иллюстративного материала по теме, презентаций.
* Подбор методической литературы.
* Подборка художественной литературы для чтения детям.
* Распределение художественного материала между детьми.
2этап. Основной - практический. Реализация проекта.
Образовательная область.
Познание: НОД: «Здоровое питание».
Игровая деятельность: Дидактические игры: «Полезно- не полезно». «Найди лишнее». «Из чего варят кашу?».
Художественное творчество.
Рисование: Рисование по представлению на тему: "Сказка про витамины"
Лепка: «Сварим борщ».
Аппликация: Коллективная работа. Изготовление плаката «Полезные продукты».
Коммуникация: Чтение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала». Братья Гримм «Горшок каши».
Составление сказок на тему: «О чём разговаривают фрукты и овощи на грядке»
Просмотр мультфильмов: «Мешок яблок».
Беседа: «Что надо кушать, чтобы быть здоровым!».
Опыты: «Кока кола и чипсы»; «Угадай на ощупь».
Социализация.
С/ ролевая игры: «Кафе Витамин Витаминыч»; «Супермаркет. Отдел Фрукты и овощи»
Конструктивная деятельность: «Овощехранилище».
Взаимодействие с родителями:
Создание альбома «Здоровое питание». Анкетирование родителей с целью получения информации об их отношении к здоровому питанию.
Папка-передвижка: «Наши друзья витамины»
3этап. Заключительный:
Итог проекта : После проведённой работы, и родители и дети пришли к выводу, что главным фактором, влияющим на здоровье человека, является правильное и здоровое питание. Реализация проекта позволила не просто повысить интерес детей к продуктам питания, у детей закрепились знания и представления о правилах здорового питания. Расширились представления детей о значение полезных продуктов для здоровья.
Список литературы и интернет источники:
1. Бабенкова Е. А. Как приучить ребенка заботиться о своем здоровье. – М. : Вентана-Граф, 2004.
2. Климович Ю. П. Учимся правильно питаться. – Волгоград: Учитель, 2007.
Картушина М. Быть здоровыми хотим. Методическое пособие для занятий с детьми подготовит. группы д/ сада. – Архангельск, 2001.
3. Сонькин В. Д. Законы правильного питания. – М. : Вентана-граф, 2004.
Шорыгина Т. А. Фрукты. Какие они? Книга для воспитателей и родителей. – М. : ГНОМ и Д, 2003.
4. Шорыгина Т. А. Овощи. Какие они? Книга для воспитателей и родителей. – М. : ГНОМ и Д, 2003.
Международный областной портал MAAM.RU