Приложение МААМ

Викторина для педагогов «Будем говорить правильно»

Нафига Галямова
Викторина для педагогов «Будем говорить правильно»
▼ Скачать + Заказать документы

(Деление на компании по карточкам (красные, зеленые, синие)

Слова, слова, слова!

Всему название дано – и зверю и предмету.

Вещей вокруг полным – полно, а безымянных нету.

И все, что может видеть глаз – над нами и под нами.

И все, что в памяти у нас – означено словами.

Они слышны и здесь, и там – на улице и дома.

Одно – давно привычно нам, другое незнакомо.

Слова, слова, слова! Язык - и стар, и вечно нов!

И это так прекрасно – в огромном море, море слов купаться ежечасно.

Публикация «Викторина для педагогов „Будем говорить правильно“» размещена в разделах

А наша задача, педагогов, при этом такова : научить ребенка правильно использовать эти слова, научить экспериментировать с ними, сделать так, чтобы ребенок, в дальнейшем, в школе мог хорошо читать, грамотно писать, лучше понимать, воспринимать изучаемое, четко излагать свои мысли. Немаловажную роль при этом играет культура речи именно воспитателя, который должен владеть собственной речью и неустанно заботиться об её усовершенствовании. Речи воспитателя должны быть присущи абсолютная грамотность, четкость, выразительность, точность и правильность словесных обозначений.

Сегодня день особый

Собрались мы неспроста.

И у нас сегодня, взрослых

Начинается игра!

В правила игры вникайте,

Что за чем – запоминайте!

мы проведем викторину по теме “ Будем говорить правильно”. У вас будет прекрасная возможность показать в соревновании свои творческие способности, теоретические и практические знания, объективно оценить знания своих коллег по данной теме

Сначала подготовим язычок (упражнение с использованием зеркал)

Артикуляционная гимнастика (Стихотворная сказка «У бабушки с дедушкой»)

Толстые внуки приехали в гости.

С ними – худые, лишь кожа да кости.

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись,

Поцеловать они их потянулись.

Утром проснулись – в улыбочку губы.

Чистим мы верхние, нижние зубы.

Блюдца поставим – положат блины нам.

Блинчик жуем с вареньем малиновым.

Дуем на блинчик – не в щеки, не мимо.

Чашки поставим, чтоб чаю налили.

Вкусный был завтрак, никто не обижен.

Скажем «Спасибо» и губы оближем.

Дедушка сделал для внуков качели.

Все мы на них покачаться успели.

Вечером скачем на лошади ловко.

Звонко стучат по дороге подковки.

Вот замедляет лошадка шажочки,

И на опушке мы видим грибочки.

Презентация.

(слайд 1Говорить умеют почти все, но говорить правильно умеют лишь единицы из нас.)

Давайте ещё раз вспомним, из каких разделов состоит понятие «речевое развитие»?

(слайд 2 Основные направления)

(слайд 3 Методы развития речи. (расшифруйте отдельно взятый метод

(слайд 4 Методы развития речи)

1 команда 2 команда

Что такое звуки?

Сколько в русском языке гласных букв?

Какие звуки всегда твёрдые?

Назовите формы речи.

Назовите основные типы повествовательных текстов Что такое буквы?

Сколько в русском языке гласных звуков?

Какие звуки всегда мягкие?

Какие умения развиваются в диалоге?

Как называется текст, в котором идёт перечисление признаков, свойств, качеств действий?

3 команда

Что такое алфавит?

Какие буквы не обозначают звуков?

Как называется речь одного собеседника, обращенная к слушателям?

Ведущий прием в средней группе, используемый при составлении рассказа по картине.

1. Выбрать правильный ответ

Какая из задач не относится к задачам по формированию словаря?

а) Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря.

б) Побуждать детей интересоваться смыслом слова.

в) Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их назначением и целью высказывания.

2. Выбрать правильный ответ

Для выявления понимания ребенком смысловой стороны слова подходит задание:

а) придумывание рассказа;

б) употребление имен существительные в родительном падеже единственного и множественного числа;

в) подбор синонимов, антонимов;

г) выделение звука в разных частях слова.

3. Выбрать правильный ответ.

Центральной, ведущей задачей развития речи является:

а) развитие словаря;

б) воспитание звуковой культуры речи;

в) формирование грамматического строя речи;

г) развитие связной речи.

4. Выбрать правильный ответ.

Способность к звуковому анализу слов развивается на основе:

в) внимательности детей к речи собеседника;

б) развития фонематического слуха у детей;

в) формирования выразительной речи у детей.

5. Выбрать правильный ответ.

Как планируется работа по звуковой культуре речи?

а) На каждом занятии по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой.

б) Только на занятиях по развитию речи.

в) Один раз в месяц на занятиях по развитию речи.

6. Выбрать правильные ответы

К задачам развития речи дошкольников относятся:

а) ознакомление с окружающим;

б) обогащение словаря;

в) воспитание интереса к художественной литературе;

г) развитие связной речи;

д) воспитание звуковой культуры речи;

е) совершенствование грамматической правильности речи.

7. Выбрать правильный ответ

Одной из главных задач словарной работы является:

а) обогащение, расширение и активизация словарного запаса;

б) построение простых и сложных предложений;

в) развитие речевого слуха;

г) отчетливое произношение всех звуков родного языка.

Физминутка «Любимые сказки»

Будем мы маршировать

Будем сказки вспоминать

«Рукавичка» (поднимаем руку)

«Теремок» (делаем «крышу» над головой)

«Колобок» – румяный бок («рисуем» круг руками)

Есть Снегурочка – краса(«рисуем» фигуру Снегурочки)

«Три медведя», «Волк и лиса» (имитируем движения)

Не забудем «Сивку – Бурку»

Нашу вещую Каурку

Про Жар – птицу сказку знаем (имитируем полет птицы)

«Репку» мы не забываем

Знаем волка и козлят

Этим сказкам каждый рад. (маршируем)

задание “Мы – поэты» ” (слайд 5)

Что такое чистоговорка?

Чистоговорка - набор слов и фраз, предназначенных для тренировки речевых произносительных навыков.

Ваша задача – придумать чистоговорки

1 команда

Ша- ша – ша

2 команда

Са – са – са

3 команда

Жа – жа – жа

задание “Подбери слова”

Придумать как можно больше слов-определений про зиму.

Зима КАКАЯ? ((По очереди каждый член каждой команды называет по 1 слову. Не повторяться)

СЛОВА-ДЕЙСТВИЯ: снежинки (Что могут ДЕЛАТЬ снежинки?)

задание “Найди пару” (слайд 6)

Русский язык очень богат на свои слова и выражения. Очень часто один и тот же смысл можно выразить по-разному. В этом часто приходят нам на помощь выразительные средства языка - фразеологизмы.

Что такое фразеологизмы?

Фразеологизм — это не очень большая фраза, как правило, она имеет переносное значение, хотя вполне может выражать и обычный смысл.

Ваша задача найти пару.

• 1 команда – противоположные по смыслу - антонимы

Фразеологизмы – антонимы

— Тяжёл на подъём (1)

— Семь пядей во лбу

— Заваривать кашу(3)

— Капля в море(4)

— По пальцам можно пересчитать

— Не покладая рук (6)

— Засучив рукава(7)

— В двух шагах(8) — Спустя рукава(7)

— Капля в море

— Лёгок на подъём (1)

— Сложа руки

— Обвести вокруг пальца

— Сколько душе угодно

— Как с гуся вода

— Чуть свет

— И след простыл

— Один на один

— Хоть пруд пруди(4)

— Ноль внимания

--- Сколько душе угодно

— Звёзд с неба не хватает

— Расхлёбывать кашу(3)

— За тридевять земель(8)

— Как ветром сдуло

— Рукой подать

— Вверх дном

— На краю света

— Ни рыба, ни мясо

2 команда – похожие по смыслу - синонимы

Фразеологизмы – синонимы

— Вверх ногами(1)

— Водить за нос(2)

— И был таков(3)

— И в ус не дуть(4)

— Кот наплакал(5)

— Ни свет, ни заря(6)

— С глазу на глаз(7)

(8)— Поминай как звали — Спустя рукава

— Капля в море(5)

— Лёгок на подъём

— Сложа руки

(2) Обвести вокруг пальца

— Сколько душе угодно

— Как с гуся вода

— Чуть свет(6)

— И след простыл(3)

— Один на один(7)

— Хоть пруд пруди

— Ноль внимания

--- Сколько душе угодно

— Звёзд с неба не хватает

— Расхлёбывать кашу

— За тридевять земель

— Как ветром сдуло(8)

— Рукой подать

— Вверх дном(1)

— На краю света

— Ни рыба, ни мясо

3 команда - объяснить значение фразеологизмов

-Семь пядей во лбу (умный)

• -Как с гуся вода (ничего не беспокоит, не волнует)

• -Водить за нос (обманывать, обычно обещая что –либо и не выполняя)

• - Звезд с неба не хватает (не отличается большими способностями, умом)

• -Рукой подать

• -За тридевять земель

• -Расхлебывать кашу

• -Ни рыба, ни мясо (человек без четко выраженной жизненной позиции, не способный на активные действия

задание “Скороговорка” (слайд 7)

Что такое скороговорка?

Скороговорка рассказывает о каком-то, может, и незначительном, но событии. В ней есть мысль, которая выражается словами. А слово должно быть действенным.

Вам нужно выбрать карточку со скороговоркой, произнести скороговорку с различной интонацией, передавая разное отношение к случившемуся.

1 команда : скороговорка «Валин валенок провалился в прогалинок»

- констатация факта

- сожаление

2 команда: скороговорка «Котик ниток клубок закатил в уголок»

- радость

- злость

3 команда: скороговорка «Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке»

- удивление.

- злость

Таким образом, вы убедились, как можно работать над интонационной выразительностью, используя скороговорки

6 задание – “Длинная история” (слайд 11)

Развитие связной речи у детей является одной из главных задач педагогов ДОУ. “Программой воспитания в детском саду” предусмотрена система специальных занятий по обучению детей рассказыванию. Показателем несформированности связной речи у детей старшего дошкольного возраста является – нарушение связности и последовательности изложения, смысловые пропуски, ситуативность и фрагментарность, низкий уровень употребляемой фразовой речи.

Мы вам предлагаем игру “Длинная история”.

Каждой команде раздаются поровну предметных карточек. Первый игрок выкладывает на стол и придумывает предложение, в котором упоминается изображённый на карточке предмет, второй игрок выкладывает свою карточку и тоже составляет предложение, чтобы оно с предыдущим образовывало связный рассказ и т. д.

Итак, наша викторина подошла к концу. Вы сегодня показали свои творческие способности и теоретические знания. А мы показали, как, используя разные приёмы, можно легко и просто развивать все компоненты речи, которые являются основой коммуникации.

.Прекрасна речь, когда она, как ручеек,

Бежит среди камней чиста, нетороплива.

И ты готов внимать ее поток

И восклицать: - О! Как же ты красива

В заключение, как всегда, рефлексия. Продолжить фразу (вытягивают на листочках начало фразы, которую нужно продолжить)

• Мне понравилось.

• Особенно интересно было.

• Я получила удовольствие от.

• Для меня было сложным.

• Не совсем было понятно.

• Возьму в работу.

• Я сегодня поняла.

• Я воспользуюсь приёмом.

• Сегодня меня раздражало.

• Я получила информацию.

Публикации по теме:

Акция «Давайте говорить правильно!» «ДАВАЙТЕ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО!» (памятка для родителей и педагогов) асимметрИя балОванный, баловАть, баловАться бАнт, бАнта (родит. падеж).

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаБуклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

Консультация «Как правильно научить ребенка говорить» Основные причины патологии детской речи: • различная внутриутробная патология; • родовые травмы; • заболевания в первые годы жизни ребёнка.

Консультация для молодых педагогов «Как правильно ставить цели и задачи» Цель ставится одна. Степень достижения цели: 1 Зачем мы проводим занятие, игру, беседу. (Если мы побывали в лесу, то что мы увидели, кого.

Консультация для родителей «Учимся говорить правильно» Речь не является врожденным качеством человека. Она формируется у ребенка после рождения в общении с родителями, другими взрослыми, детьми.

Консультация для родителей «Учите говорить правильно» Консультация для родителей: «Учите говорить правильно» Воспитатель высшей кв. категории: Маляева Т. Л. Дети должны прийти в школу с правильной,.

Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно»Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно» Я работаю в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. В своей работе часто использую различные дидактические игры, которые делаю сама.

Мастер-класс для педагогов ДОО «Как правильно организовать планирование и проведение утренней гимнастики» Актуальность: В свете решения приоритетной задачи государства о сохранности здоровья населения, основным направлением работы педагогов ДОО.

Рабочая программа дополнительного образования речевой кружок «Научите меня говорить правильно» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ КРУЖОК «Научите меня говорить правильно» Автор составитель: О. И. Крупенчук СПб. :.

Презентация «Учимся говорить правильно» В данной презентации представлен материал для работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию звуковой культуры речи. Недостаток.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для педагогов «Будем говорить правильно»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 13:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина для педагогов «Будем говорить правильно»» (включая файлы) размещена пользователем Нафига Галямова (УИ 410050) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД