Раида Баганова
Проект для детей средней группы «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «ЦРР детский сад №63»
Проект
для детей средней группы
ОВОЩИ, ФРУКТЫ
Воспитатель Р. М. Баганова
г. Владимир
Тема проекта : Овощи и фрукты
Участники: Дети, родители, повар детского сада, медсестра, кладовщик, музыкальный руководитель.
Сроки проведения: 6 октября – 10 октября
Итоговое событие: Ярмарка
Публикация «Проект для детей средней группы „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Образовательные
области Задачи
Воспитывающие Развивающие Обучающие
Физическое Формировать понятия «Здоровое питание, здоровый образ жизни.
Социально –
коммуникативное Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, уважение к труду людей, работающих на земле.
Познавательное Развивать воображение, творческое мышление. Закрепить понятие «плод», деление плодов на овощи, фрукты. Познакомить детей с процессом переработки овощей и фруктов (заготовок к зиме).
Понятия: «Сушка», «соление», «консервирование», «варенье», «заморозка».
Художественно –
Эстетическое Приучать работать в парах, взаимодействуя друг с другом для реализации общей цели. Познакомить детей с методом бумагопластики.
Речевое
Изменения предметно-развивающей среды
Тема: «Овощи, фрукты».
Центр развития План Факт
Предметы (деятельность) (наблюдение за деятельностью детей)
Педагоги Дети, семья
Уголок природы Альбомы, иллюстрации, муляжи; дид. игры: «Вершки, корешки», «Лото - полезные продукты», «Что сначала, что потом». Овощи, фрукты : рассматривать, сравнивать, узнавать на вкус, делить на части, делиться друг с другом. Мешочки из мешковины, ящики из коробок, емкости для хранения.
Уголок изодеятельности Трафареты (обводить, штриховать, закрашивать) разной формы. Для аппликации: банки разной формы. Газеты (изготовка папье-маше). Картинки овощей и фруктов (вырезаем для оформления рецептов).
Уголок книги Книги: Ю. Тувим «Овощи», «Как мы растили капусту». Фото «Сбор урожая», рассказы из личного опыта.
Форма взаимодействия с семьями воспитанников: рецепты заготовок. Пошив мешочков. Изготовление ящиков для хранения овощей. Принести свежие овощи, фрукты, сушеные грибы, яблоки. Консервирование заготовок.
Дата Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Непосредственно образовательная деятельность
6 октября, понедельник Утро: Работа в уголке природы; рассматривание овощей, фруктов, образцов заготовок из них, размещение их в уголке. Проведение дид. игры «Что растет на огороде?», «Осень в гости к нам пришла и лукошко принесла».
Прогулка. Наблюдение за осенними изменениями в природе. П/и «Кто быстрее соберет урожай».
Индивидуальная работа: беседа по фотографиям на тему «Как я собирал урожай».
Трудовая деятельность: подготовка гряд на огороде к зиме (сгребание ботвы, листьев с деревьев в кучи (как удобрение для почвы).
Самостоятельная игровая деятельность: Игры в песочнице. Печем пироги с ягодами, угощаем друзей. Сюжетно-ролевые игры по интересам.
Вечер: Заготовка газетной массы для лепки из папье-маше (нарываем газеты). 1. Коммуникация.
Тема: «Как я собирал урожай».
Свойства почвы.
Познавательно-исследовательская деятельность: «Знакомство с моделями маленьких человечков».
2. Физическая культура.
«Ловкие помощники».
7 октября,
вторник Утро: Работа в уголке природы; рассматривание овощей, их формы, цвет, размер плодов.
Д/и «Угадай овощ по описанию», «Угадай на вкус».
Прогулка: Наблюдение за яблонями в саду – плодов нет, они созрели, их собрали (фрукты).
Индивидуальная работа: по закреплению представлений деления на части (фрукты, овощи). Классификация: «Что где растет».
Трудовая деятельность: Сбор опавших листьев для оформления гербария.
Самостоятельная игровая деятельность: С/р игра «Овощной магазин».
Вечер: Чтение рассказа «Уборка урожая». Д/и «Вершки и корешки» с использованием муляжей. 1. ФЭМП. Деление на части. Сравнение по величине, цвету и форме.
Коммуникативная: активизация словаря: часть, целое; согласование числительных с существительными.
Познавательно-исследовательская: деление на части, сравнение по форме, цвету, величине.
2. Художественное творчество.
Конструктивная деятельность (бумагопластика); продуктивная (изготовление муляжей овощей).
Познавательно-исследовательская: изучение свойств бумаги.
8 октября, среда Утро : Рассматривание фруктов в уголке природы. Беседа о пользе фруктовых соков.
Пальчиковая гимнастика «Компот».
Загадывание и отгадывание загадок о фруктах.
Прогулка: Наблюдение за ветром: направление, скорость ветра.
Трудовая деятельность: подгребание листвы к стволам плодовых деревьев.
Индивидуальная работа: разучивание загадок об овощах и фруктах.
П/и «Достань яблоко».
Вечер: вырезывание картинок овощей и фруктов из принесенных родителями журналов и оформление рецептов для с/р игры «Семья».
1. Ознакомление с художественной литературой. Рассказывание русской народной сказки «Вершки и корешки». Слушание содержания, оценивание поступков героев.
Игровая: «Вершки и корешки».
Познавательно-исследовательская: вершки – над землей, корешки – в земле.
2. Рисование. «Овощи». Раскрашивание изготовленных муляжей соответственно натуральной окраске.
3. Физическая культура. П/и «Вершки и корешки».
9 октября, четверг Утро: Беседа о витаминах, содержащихся в овощах, и их пользе для организма.
Д/и «Что сажают в огороде».
Прогулка: Наблюдение за облаками: «На что похожи облака»; догадаться по внешнему признаку (круглые – яблоко, репа, помидор; длинные – огурец, кабачок и т. д.).
Трудовая деятельность: сбор листьев.
Игра «Мамы и детки».
Вечер: С/р игра «Повар». Какие овощи нужны для салата, винегрета. Из чего можно сварить щи, борщ. 1. Коммуникация. Упражнять в умении давать сравнительные характеристики овощам и фруктам, используя разные прилагательные.
Познавательно-исследовательская: Познакомить с заготовкой овощей : консервирование, варенье, сушка и т. д.
2. Художественное творчество.
Аппликация. Интегрированное занятие «Что летом родится, зимой пригодится».
Рисование.
10 октября, пятница Утро: Беседа «Почему нельзя употреблять немытые овощи и фрукты?».
Повторение с детьми загадок к ярмарке.
Прогулка: Наблюдение за птицами.
С/р игра «Овощной магазин» с использованием муляжей; связать ее с с/р игрой «Семья» - мама готовит щи, борщ, компот.
П/и «Здравствуй, осень!»
Вечер: С/р игра «Овощной магазин», связать с с/р игрой «Семья».
Драматизация для детей раннего возраста сказки «Репка». Ярмарка.
Коммуникативная: Взаимодействие детей со сверстниками, взрослыми. Воспитание ценностей по отношению к собственному труду, труду других людей, его результату.
ОБЖ. Формировать представления у детей здорового образа жизни.