альфира афтахова
Викторина для детей средней группы «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных.
Задачи:
- закреплять и расширять представления детей об особенностях жизни домашних животных;
- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
- активизировать словарь по теме: «домашние животные и их детёныши»;
Публикация «Викторина для детей средней группы „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Домашние животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Домашние животные. Все материалы
- Животные. В мире животных
- Средняя группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2021
- развивать любознательность, память, зрительное восприятие;
- воспитывать бережное отношение к животным;
- способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости.
Материал: картины с изображением домашних животных, их детёнышей, конверты с разрезными картинками, призы, эмблемы и микрофон.
Ход викторины:
Воспитатель: - Ребята! Сегодня вы будете знатоками природы. Мы проведем викторину, где вы будете показывать свои знания и соревноваться друг с другом. Что такое викторина? (Ответы детей). Правильно! Викторина – это игра в ответы на вопросы: я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Викторина – это конкурс, где выявляют самого умного, быстрого человека. А викторина будет на тему о домашних и диких животных, об их детёнышах. Только давайте договоримся о том, что вы не будете кричать и отвечать все вместе, а просто поднимите руку. За каждый правильный ответ я буду давать вам фишку. Кто больше всех наберёт фишек, тот и победитель нашей викторины.
1. Конкурс «Отгадай загадку о животном».
а) Ты за мною не гонись!
Забодаю! Берегись!
У меня есть рожки!
Уходи с дорожки! Кто это? (коза)
б) Среди двора стоит копна,
Спереди вилы, сзади метла.
Мычит: «Му-у!»
Кто это? Не пойму. (корова)
в) С зайчиком мы вроде братья,
Удивляем сходством всех,
Но, в отличие от брата,
Не меняю пышный мех. (кролик)
г) Отворилась тихо дверь –
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся мягкой лапкой. (кошка).
2. Конкурс «Ответы на вопросы».
Воспитатель: - А теперь вы будете отвечать на вопросы.
1. Как зовут детей у коровы, лошади, собаки, кошки? (телята, жеребята, щенята, котята).
2. Как можно ласково назвать детей животных (теленочек, щеночек, котеночек и. т. д.)
3. Какие части тела у домашних животных вы знаете?
4. Чем покрыто тело животных?
3. Конкурс «Собери детей».
На руках у каждого ребенка карточки с изображением взрослых животных. А на столе корточки с изображением детенышей.
Воспитатель: - Давным-давно все животные : домашние жили мирно и дружно. Они всегда вместе работали и отдыхали. И вот один раз решили они сходить вместе с детьми на экскурсию в лес. Малыши были очень довольными: они бегали, резвились, всем интересовались. Мамы держали своих детей за лапы, чтобы они не потерялись в лесу. Но когда они вышли на лесную поляну, то отпустили детей покувыркаться. Малыши с радостью разбрелись по поляне и все перемешались. Забеспокоились родители. Дети, помогите им разобраться, где, чей ребёнок.
Задание: Найти и назвать детёныша того животного, который в руках у ребенка.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: - Какое у тебя животное?
Воспитатель: - Кого из детёнышей оно будет звать?
Ответы детей : Например, у меня корова, она будет звать теленка.
4. Физминутка.
Воспитатель: - А сейчас мы превратимся в котиков. Вокруг себя повернись и в котика превратись!
Физкультминутка "Котик" :
Вот какой коташка, (Крадутся по кругу друг за другом на носочках)
Круглая мордашка (Останавливаются, показывают обеими руками мордашку)
И на каждой лапке (Ритмично вытягивают вперед то левую,
Коготки-царапки. то правую руку)
Все ему игрушки (Прыгают на носочках. Держат руки на поясе)
Кубик и катушки.
Котик, точно мячик, (Выполняя подскоки, двигаются по кругу
друг за другом)
По квартире скачет.
5. Конкурс «Назови родителей: папу и маму».
В руках у детей найденные детеныши.
Воспитатель: - Вот мы и нашли всех малышей. Назвали их. А как называют их родителей?
Задание: назови папу и маму этого детеныша.
Вопросы детям:
Воспитатель: - Кто у тебя?
Воспитатель: - Как зовут папу и маму?
Ответы детей :
Например: «У меня теленок. Папа - бык, а мама – корова».
6. Конкурс «Кто как кричит?»
Воспитатель: - Когда родители искали своих малышей, они кричали их по своему: кто-то мычал, а кто-то мяукал.
Вопросы:
1. Мычала кто? (корова).
2. Хрюкала кто? (свинья).
3. Мяукала кто? (кошка).
4. Ржала кто? (лошадь).
5. Лаяла кто? (собака).
6. Крякала кто? (утка).
7. Конкурс «Собери картинку».
На столах детей конверты с разрезными картинками. На картинках изображены животные.
Задание: Собрать картинку и назвать животное, которое получилось.
8. «Кто, где живет?»
Карточки с изображением жилья домашних животных. Задание: распределить животных по своим домам.
9. Подведение итогов и награждение победителей.