Липатова Анастасия
Викторина для детей логопедической подготовительной к школе группы по теме «Зимующие и перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение
Детский сад № 8 «Тополек»
Викторина для детей логопедической подготовительной к школе группы по теме «Зимующие и перелетные птицы».
(Открытая О. Д. с участием родителей).
Подготовила :
Учитель-логопед
Липатова Анастасия Андреевна
Чебаркуль. 2020
Публикация «Викторина для детей логопедической подготовительной к школе группы по теме „Зимующие и перелетные птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Сценарии весенних встреч птиц
- Подготовительная группа
- Птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2020
Викторина для детей логопедической подготовительной к школе группы по теме «Зимующие и перелетные птицы».
(Открытая О. Д. с участием родителей).
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».
Виды детской деятельности:
игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цель: систематизация и закрепление знаний по теме «Зимующие и перелетные птицы».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
актуализировать словарь по теме «Зимующие и перелетные птицы», совершенствовать грамматический строй речи, предложно-падежные конструкции, сочетание существительных в единственном и множественном числе; закреплять навык звуко-буквенного разбора.
Коррекционно-развивающие:
развивать диалогическую речь, внимание, логическое мышление, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.
Оборудование: Разрезные картинки птиц. Жетоны для подсчёта очков (капельки). Письмо от Совуньи. Посылка с медалями и птицами. Шапочки или значки с изображением птицы. Флажки с названием команды. Каждое задание находится в конверте.
Планируемые результаты:
Ребенок принимает активное участие в организации и проведении викторины, умеет формулировать ответы на вопросы педагога, владеет диалогической формой речи, активно и доброжелательно ведет себя в процессе коллективной деятельности.
Ход ВИКТОРИНЫ:
1. Организационный момент:
Направо и налево – везде лежит она.
Игралия, игралочка
Чудесная страна!
Мальчишки и девчонки,
Вся наша детвора,
Сегодня скажем громко:
Добро пожаловать, игра!
В: Ребята, мы с вами на занятиях говорили много про птиц, наблюдали за поведением птиц на прогулках, подкармливали их. Сегодня мы проведем викторину «Что? Где? Когда?», на которой подведем итог нашей большой работе.
Мы с вами разделились на две команды и нужно выбрать им названия. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать 1 жетон. Чья команда наберет больше жетонов – станет победителем. Участники занимаем места за игровыми столами.
Дети делятся на две команды.
2. Представление участников ОО:
- Сегодня с нами играют наши мамы. Это…. Мамы могут помогать командам тогда, когда это позволяют правила. А ещё мамы будут поднимать флажок, когда задание команда выполнила.
- А также приветствуем наше уважаемое жюри, которое будет подсчитывать победные очки, в составе Татьяны Александровны и Светланы Федоровны. А ещё у нас есть гости - воспитатели детского сада. Они узнали, что мы с вами много знаем о птицах, изучаем их повадки и пришли посмотреть и послушать, чтобы потом рассказать об этом своим ребятам.
2. Основная часть.
1. Введение в тему. Постановка цели.
Сегодня к нам в садик пришло письмо (показ конверта с письмом). А от кого оно, вы, отгадайте.
«Это героиня веселого мультфильма «Смешарики». Тело ее круглой формы, сиреневого цвета. Живет в маленькой стране, в дупле огромного дуба. Очень хозяйственная, любит готовить и кататься на лыжах. У нее восемь друзей, которым она с удовольствием дает мудрые советы» (Совунья).
А теперь я зачитаю вам письмо:
Дорогие ребята! В нашу страну Смешарию, долетела весть о том, что вы очень любите птиц и много о них знаете. Хотелось бы проверить, так ли это на самом деле. Если вы правильно выполните все мои задания, то можете открыть посылку с подарками от меня и моих друзей-птиц. С уважением, Совунья.
- Ну, как ребята, постараемся выполнить задания?
Загадки (Оставить две загадки, для названия команд)
- Всех перелетных птиц черней
Чистит пашню от червей (грач)
- Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица)
1. Закончи предложение.
1. Птиц называют перелетных, потому что (они улетают в теплые края).
2. Осенью птицы улетают в теплые края, потому что (трудно прокормиться зимой).
3. Птиц называют зимующими, потому что (эти птицы не улетают на юг, а остаются зимовать в своем родном краю)
4. Водоплавающие птицы улетают последними, потому что (водоемы замерзают поздней осенью).
2. Упражнение «Один - много»
Грач-стая (грачей)
Стриж – стая (стрижей)
Лебедь – стая (лебедей)
Гусь – стая (гусей)
Утка – стая (уток)
Скворец – стая (скворцов)
Журавль– стая (журавлей)
Ласточка – стая (ласточек)
2. Проводится игра «Птичий концерт»
Каждой группе ребят из 3-х человек даётся название птицы и предлагается хором продемонстрировать, как эти птицы поют :
Воробей: чик-чирик
Синица –тинь-тинь
Ворона: кар-кар
Сорока: стрр-стрр
Снегирь: дю-дю-дю
Дятел: дрр-дррр
Клест: цок-цок-цок
Свиристель: тюр –тюр – тюр
3. Перед Вами картинки с изображениями птиц. У каждой птицы есть свое имя : Свиристель, снегирь, голубь, синица, ворона, сова, воробей, дятел. (в названии каких из этих птиц есть звук Р, а в названии каких есть звук С)
4. Пальчиковая гимнастика «Кормушка».
Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, и снегирь, и свиристель.
Сизый голубь-голубок и дружок наш - воронок.
Дятёл в пёстрых пёрышках.
Всем хватило зёрнышек
5. Д/и «Сложи птичку»
У вас на столах лежат разрезные картинки с изображением зимующих птиц.
- Как нам узнать, какие птицы изображены на этих картинках? Соберите картинки и вы узнаете свою птичку.
6. Игра «Сколько птиц?».
(Употребление существительных с числительными).
Дети по очереди бросают кубик, на гранях которого изображены разные цифры и птицы (дятел, утра, ласточка, воробей, счет 1-6)
7. Разминка «Танец маленьких утят»
8. Выполнение звуко-буквенного анализа слов.
- Давайте выполним звуковой анализ слова «совы» и «утки» с помощью разноцветных прищепок. Сложите схему (Выполняют и комментируют действие).
9. Игра «Веселый воробей».
(Употребление предложно-падежных конструкций).
На магнитной доске плоскостные изображения: дом, забор, скамейка, елка, снег.
Логопед демонстрирует действия воробья и дятла, а дети говорят, что происходит. (Воробей, дятел сел на крышу дома. Воробей, дятел улетел с крыши. Воробей, дятел залетел за дом. Воробей, дятел вылетел из-за дома.)
В: Подведение итогов викторины. Слово предоставляется жюри.
Жюри: Какие вы молодцы, ребята! Вы очень много знаете о птицах, так как научились наблюдать за ними, любите птиц, заботитесь о них, подкармливая на прогулках. Вы все очень старались. А места распределились следующим образом.
1 место – команда…. И они заслужили медали «Самые умные». Награждение медалями.
2 место – команда…. Они очень старались и получают медали, как самые старательные «Самые старательные».
Награждение медалями.
3. Итог занятия. Что понравилось больше всего?
9. Игра с мячом «Чей? Чья? Чье?»
(Образование притяжательных прилагательных.)
- Я называю часть тела какой-нибудь птицы и бросаю мяч вам. А вы ловите мяч и отвечаете, чья это часть тела и возвращаете мяч мне:
Голова совы (совиная голова)
Клюв вороны (вороний клюв)
Крылья снегиря (снегириные крылья)
Хвост воробья (воробьиный хвост)
Глаза голубя (голубиные глаза)
Пальчиковая игра «Кормушка» (Дети говорят и выполняют движения) :
Ребята дощечки пилили, пилили
(«пилят» ребром одной ладошки по другой)
И дружн
Чуть-чуть отойдем («шагают» пальцами по столу)
И не будем шуметь (указательный палец к губам)
10. Д/и «Сложи птичку
У вас на столах лежат разрезные картинки с изображением зимующих птиц.
- Как нам узнать, какие птицы изображены на этих картинках? Соберите картинки и вы узнаете свою птичку.
Ребята, почему птицы в холодное время года прилетают поближе к жилью человека? (Человек их подкармливает.)
- Ребята, в холодные дни птички не поют, тогда мы споем про них чистоговорку.
11. Д/у «Журавли» (звучит музыка).
Ли-ли, ли-ли - улетели журавли,
Ло-ло, ло-ло – все дорожки замело,
Ля-ля, ля-ля – побелела вся земля,
Лю-лю, лю-лю – Новый год встречать люблю!
12. Игра «Бинокль»
Дети смотрят в бинокль и отвечают на вопрос: «Где сейчас можно увидеть птиц?» (на крыше, на снегу, на заборе, в кормушке, около дома). Как называются эти птицы? (зимующие).
15. Д/и «Скажи какая? Какой?»
- Если у сороки белый бок, она какая? (Белобокая)
- Если у синички жёлтая грудка, она какая? (Желтогрудая)
- Если у снегиря красная грудка, он какой? (Красногрудый)
- Если у вороны толстый клюв, она какая? (Толстоклювая)
- Если у воробья короткий клюв, он какой? (Короткоклювый)
- Ребята, птицы наелись, и мы с вами отдохнём, физкультминутку проведём.
16. Динамическая пауза Игра «Отгадай и присядь»
Я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками, как будто мы провожаем перелетных птиц в дальний путь.
Ребята сравните птиц с людьми и животными.
У человека - дети, а птицы-птенцы
У человека – нос, а у птицы –клюв
У животных – шерсть, а птиц-перья
У кошки –лапы, а у птицы – лапы.
17. Предлагаю поиграть в игру «Четвёртый лишний»
Снегирь, синица, кормушка, голубь;
Дятел, ворона, синица, заяц.
Упражнение «Посчитай-ка»
Ребята, с нами остаются зимовать много птиц. Давайте, вместе их сосчитаем. (Дети считают птиц.)
1,2…5 (Снегирь, синица, голубь, сорока, дятел.)
IV. Рефлексия.
О ком мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Какая игра вам больше всех понравилась?