Чумакова Ольга
Викторина «Дикие животные» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Дикие животные»
Цель: формирование знаний детей о диких животных.
Задачи:
- формировать у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках диких животных и приспособлении их к среде обитания;
- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.
Оборудование: картинки с изображением диких животных, фишки, для подсчёта баллов, медали.
Ход викторины:
Публикация «Викторина „Дикие животные“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Животные. В мире животных
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие, но не обычное, а в форме викторины – «Дикие животные». Играть мы будем командами, а для этого нам нужно разделиться. У меня на столе лежат карточки, вам нужно каждому подойти и взять одну. В соответствии с изображением на карточке, делитесь на команды.
У нас получились две команды: «Зайчики» и «Белочки». За каждый правильный ответ команды будут получать фишки. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество фишек. Прежде чем начать викторину, давайте мы сначала вспомним правила поведения на соревнованиях.
• Умей спокойно вести себя.
• Не выкрикивай.
• Будь терпеливым.
• Дай возможность высказаться другим.
• Не огорчайся, ведь это игра.
1. Тур «Разминка»
Чья команда назовёт больше диких животных.
2. Тур «Узнай чьи следы»
Посмотрите, ребята, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать, чьи они. А чтобы легче было угадать, я вам буду задавать загадки:
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех …
(Волк)
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами…
(Заяц)
По снежку зимой бежала,
И следы все заметала.
Рыжий мех, а хвост – краса!
Подскажите, кто?
(Лиса)
В лесу с ним встретиться пришлось,
Пугал рогами страшный…
(Лось)
Хвост пушистою дугой —
Вам знаком зверёк такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтобы зимою жить в тепле.
(Белка)
Эта кошка не проста,
И почти что нет хвоста.
Может прыгнуть и загрызть!
На ушах с кистями.
(Рысь)
3 Тур «Узнай животное по части тела»
Физминутка «Медвежата в чаще жили»
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так, (круговые движения головой)
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
А потом они ходили (ходьба по медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали!
4 Тур «Вопрос - ответ»
Какое лесное животное появляется в полях, когда начинают поспевать овес? (Медведь.)
Этому зверю помогает выжить удивительная выносливость. Он может не есть по многу дней, не теряя силы и не выходя из формы. Кто это? (Волк.)
С кем в норе может жить лиса? (С барсуком.)
У какого лесного зверя зимой появляются детеныши? (У медведей.)
Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)
Кто к зиме собирается в стаи? (Волки.)
Кому хвост служит рулем, а иногда парашютом? (Белке.)
Какой зверек спит под своими ушами? (Заяц.)
Кто зимой — белый, а летом — рыжевато-коричневый? (Заяц-беляк.)
Этот зверь питается ягодами, орехами. (Белка.)
Все ли зайцы зимой белые? (Нет. У зайца-русака остается серой верхняя часть спины.)
Какого зверя называют шатуном? (Медведя, который зимой проснулся, называют «медведь-шатун».)
5 Тур «Кто про себя так говорит»
Кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать?» (лиса).
У меня стройное тело, пушистый длинный хвост, длинные уши с кисточками, мех рыжий, питаюсь - семенами хвойных деревьев; ем также грибы, ягоды, насекомых. Живу в дуплах или в гнездах на деревьях (белка). У меня гладкая блестящая шерсть, живу я в хатке и умею строить большие плотины (бобер).
Я - хищник, питаюсь дикими и домашними животными, в поисках пищи передвигаюсь на большие расстояния (волк).
6 Тур «Кто где живёт»
Ребята в этом туре тотвечаем по очереди на вопрос «Кто, где живет?»
Медведь живет в (берлоге)
Волк живет в … (логове)
Белка - в … (дупле.)
А ёж и лиса живут в … (норах.)
Где живёт заяц? (Под кустом.)
Где живет бобер? (хатке).
В конце викторины подсчитываются количество фишек в командах, вручаются медали.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много знаете про диких животных.