Получи документы

Викторина «Что за прелесть эти сказки»

Боджокова Фатима
Викторина «Что за прелесть эти сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила воспитатель Боджокова Фатима Хаджимусовна,

государственное казенное общеобразовательное учреждение Республики Адыгея «Школа- интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Цели:

- обобщить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;

- развивать мышление, воображение, интерес, внимание;

- воспитывать любовь к сказкам и к чтению.

- активизировать детское чтение;

Публикация «Викторина „Что за прелесть эти сказки“» размещена в разделах

- организовать досуг учащихся.

Оформление: выставка рисунков детей по русским народным сказкам;

на доске: стихотворение о сказке

Сказка по лесу идёт, сказку за руку ведёт,

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,

Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

Ход мероприятия:

Вступительное слово.

- Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается с детства. Волшебные, веселые, грустные, даже страшные сказки всегда интересны и привлекательны. Читаешь, бывало, или слушаешь - дух захватывает.

Но не только интерес, не только развлечение есть в сказках. «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок», - писал А. С. Пушкин. И, действительно, в сказке всегда есть урок, но урок очень мягкий, добрый, чаще всего это дружеский совет. Сказка учит различать добро от зла, хорошее от плохого. В них, как известно, случается всякое: бедные сироты выходят замуж за принцев, печи становятся транспортным средством, звери, птицы и даже рыбы разговаривают, а неповоротливые черепахи обгоняют быстрых зайцев.

Словно разноцветные камешки в калейдоскопе, сказки народов мира образуют замысловатые узоры из опасных приключений, интересных историй и чудесных превращений. В сказочных легендах — описание традиций и быта разных стран, история религий и культур, а также характерные особенности каждого народа.

Но кроме этого, сказки умеют чудесным образом «передвигаться» во времени и пространстве, путешествуя из страны в страну, из континента на континент. Так, всеобщая любимица Золушка жила не только во Франции. Даже в сказках народов Азии есть истории о потерянной туфельке и семейном счастье.

А Змей Горыныч! Думаете, этот страшный персонаж есть только в русских сказаниях? Вовсе нет! Драконов и огнедышащих змеев можно встретить и в сказках других стран. А летающие чудища — не злобные монстры, а положительные герои.

Схожесть сюжетов различных сказок, придуманных в отдаленных уголках планеты, может показаться удивительным. Хотя, на самом деле ничего необычного в этом нет, ведь детям всего мира нужны одинаковые знания: о добре и зле, о силах природы и особенностях людских характеров, о происхождении неба, земли и человека. Увлекательные рассказы о простых вещах — это и есть сказки.

Пусть они немного похожи, но каждая из них уникальна. Сказки наполнены колоритом своего народа приобретают некую неповторимость. Они пронизаны верой в добро. Словом, сказка- волшебный мир, рассказывающий о том, что лучше быть добрым и честным. Читая, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка – это чудо!

Вечные сказки - это народные сказки, в них спрятана настоящая волшебная сила.

Написать сказку может только настоящий мастер слова.

В мире много сказок, грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло.

- Начнем викторину, конечно же, с русских народных сказок.

Вопросы для викторины.

1. Из какой народной сказки эти строки?

- Не обессудь, куманек. Больше потчевать нечем.

- Спасибо, кума, и на этом. Приходи ко мне в гости.

(«Лиса и Журавль»)

Пословица: За добро добром и платят.

2. Назовите сказку, откуда взяты эти строки?

Варил, варил солдат, помешивал, потом попробовал. Глядит старуха, оторваться не может.

(«Каша из топора»)

Пословица: Догадка не хуже разума.

3. В каком сосуде Журавль выставил угощение Лисе?

(в кувшине)

4. Из какой сказки этот отрывок?

Вернулась девочка, глядь - братца нету. Ахнула, кинулась туда- сюда-нету! Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдали и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про них давно шла молва, дурная слава…

(«Гуси-лебеди»)

Пословица: Худо тому, кто добра не делает никому.

5. Встреча с кем круто изменила жизнь Царевны-Лягушки?

(с Иваном Царевичем)

6. Сколько зверей так и не попробовали Колобка, пока его не съела Лиса?

(Три)

7. О ком говорится в отрывке?

Гуляли по чистому полю, по густому лесу два родных брата. Вот один говорит другому:

- Ну, братец- Синий нос, как бы нам позабавиться, людей поморозить?

А другой отвечает:

- Отчего не позабавиться? Давай – ка, братец-Красный нос, на проезжую дорогу, авось и кого встретим…

(«Два Мороза»)

8. -На, куколка, покушай, моего горя послушай! Тяжелую мне задала Баба-Яга работу и грозится съесть меня, коли всего не сделаю.

(«Василиса Прекрасная»)

10. Из какой сказки данный отрывок и кто автор?

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

(«Сказка о царе Салтане…», А. С. Пушкин.)

11. Долго у моря ждал он ответа,

Не дождался, к старухе воротился-

Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А перед нею разбитое корыто.

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

12. Её очень удивило, что бабушка очень странная. Она и говорит:

-Бабушка, какие у вас длинные руки?

-Это, внучка, чтобы лучше тебя обнимать!

(Шарль Перро «Красная Шапочка»)

13. - Глупости!- сказала старуха-мышь. Не упрямься, а то я укушу тебя своим белым зубом. Чем тебе крот не муж! У самой королевы нет такой черной бархатной шубки, как у него. Да и в погребах у него не пусто. Бога благодари за такого мужа!

(«Дюймовочка», Андерсен.)

14. Раз ночью всплыли из воды рука об руку ее сестры и запели печальную песню; она кивнула им. Сестры узнали ее и рассказали ей, как огорчила она их. С тех пор они навещали ее каждую ночь, а один раз она увидала в отдалении даже свою старую подружку- бабушку, которая много лет не поднялась из воды, и самого царя морского с короной на голове.

(«Русалка», Андерсен)

15. Всю ночь плела последнюю рубашку. Мыши, бегавшие по подземелью, сжалились над ней, и, чтобы хоть немножко помочь ей, стали собирать и приносить к ее ногам разбросанные стебли крапивы, а дрозд, сидевший за решетчатым окном, утешал ее своей песенкой.

(«Дикие лебеди», Андерсен)

16. Все, кто хотел дотронуться до него, прилипали друг к другу. Так целой вереницей дошли они до города.

(Братья Гримм «Золотой гусь»)

17. - Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне

(Емеля)

18.- Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло в ночи, как днем.

(Жар-птица)

19.- Побежала она за подружками,

Вскочила в огонь

И потянулась вверх легким паром,

Свилась в тонкое облачко.

(Снегурочка).

20.- Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит нас досыта.

Что сама собой она,

Вкусных кушаний полна.

(Скатерть- самобранка)

Конкурс «Волшебный сундучок».

- В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а вы будете отгадывать из какой сказки данный предмет.

Яйцо – «Курочка Ряба»

Красная шапочка – «Красная Шапочка»

Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»

Туфелька – «Золушка»

Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Монетка – «Муха-цокотуха»

Конкурс «Угадай-ка!».

- Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)

- Из какого овоща у Золушки была карета? (из тыквы).

- Что нужно было выложить Каю из льдинок? (слово «вечность»).

- В какого животного превратился братец Иванушка? (в козленочка).

- На чем ездил Емеля? (на печи).

- Мальвина – это девочка с какими волосами? (с голубыми).

- Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)

- Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)

- Жених Мухи-цокотухи. (Комар)

- Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)

- Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

- Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)

- За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)

- Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)

- Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)

- Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)

-. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)

- Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)

- Лучший друг Карлсона. (Малыш)

- Кто поймал золотую рыбку? (Старик)

- Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)

- В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)

- Молодцы, ребята! Спасибо вам, вы активно отвечали на вопросы, показали свои знания и умения. Викторина помогла нам попасть в мир добрых сказок, которые учат нас быть добрыми, справедливыми и уметь найти выход из любой ситуации!

Публикации по теме:

«Что за прелесть эти сказки!» Педагогический проект по произведениям А. С. Пушкина Паспорт проекта Педагогический проект Тема: «Что за прелесть эти сказки» по произведениям А. С. Пушкина Тип проекта: познавательно – творческий,.

Фотоотчет о выставке «Что за прелесть эти сказки!»Фотоотчет о выставке «Что за прелесть эти сказки!» В детском саду прошла выставка "Что за прелесть эти сказки!". Наша средняя группа принимала участие в выставке - 7 работ смастерили родители.

Игра-викторина для детей старшего возраста по произведениям А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Тема: Игра-викторина по произведениям А. С. Пушкина Цель: Углублять знания о творчестве А. С. Пушкина Задачи: 1) Обобщать и расширять знания.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Что за прелесть эти сказки» Интегрированное занятие в подготовительной группе «Что за прелесть эти сказки!» Цель: Создание условий для формирования представлений о.

Консультация «Что за прелесть эти сказки»Консультация «Что за прелесть эти сказки» Радостева В. К. «Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная.

Консультация для родителей «Что за прелесть эти сказки» Консультация для родителей «Что за прелесть эти сказки!» Огромной любовью пользуется у детей сказка. С ней ребенок встречается, начиная с.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Организация непрерывной образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Литературная викторина «Что за прелесть эти.

Проект для второй младшей группы «Что за прелесть эти сказки!» Вид проекта: познавательно-творческий, групповой Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели,.

Викторина для детей младшего дошкольного возраста (3–4 лет) и их родителей «Что за прелесть, эти сказки!» Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки для дальнейшего общения. Задачи: вспомнить с детьми героев.

Викторина в подготовительной группе «Что за прелесть эти сказки…» Материал и оборудование: книги со сказками: Ш. Перро: «Подарки феи», «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», «Мальчик-с-пальчик», «Золушка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Что за прелесть эти сказки»
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 17:44
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Что за прелесть эти сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Боджокова Фатима (УИ 1796499) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД