Евгения Чевакинская
Сценарий развлечения в старшей, подготовительной группе «Когда мои друзья со мной»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
расширять представление детей о влиянии благоприятного психологического состояния (хорошее настроение, оптимизм, чувство юмора, доброжелательность) на здоровье человека;
закреплять навыки употребления в повседневной жизни вежливых форм обращения к сверстникам и взрослым с помощью коммуникативных игр;
воспитывать чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу.
Ход развлечения
Ведущая:
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Здесь праздник Дружбы наступил
И в круг ребят всех пригласил.
Публикация «Сценарий развлечения в старшей, подготовительной группе „Когда мои друзья со мной“» размещена в разделах
ДРУЖБА - это именно то, чего так не хватает людям в нашем мире. Если вы с этим согласны, то встречаем аплодисментами…
старшая группа «Ромашки»…
Итак, давайте представимся!
- Наша группа…. «Ромашки»
Наш девиз:
Ходим в группу мы «Ромашка»
Расцветаем день за днём
Потому что в группе нашей
Очень дружно мы живём!
подготовительная группа «Лучики»…
- Наша группа…. «Лучики»
Наш девиз:
Лучик - ты, Лучик - я,
Вместе дружная семья!
В нашей группе солнце светит
И всегда смеются дети!
подготовительная группа… «Пчелки»!
- Наша группа…. «Пчелки»
Наш девиз:
Раз, два, три, четыре
Нет ребят дружнее в мире!
Прочь с дороги нашей, лень,
Пчёлки трудятся весь день!
Ведущая: Очень приятно познакомиться.
А я для вас приготовила загадку:
Люди разные живут,
Всех других к добру зовут.
Хороша у слова служба -
Слово русское то - (Дружба).
Если много друзей то, можно весело поиграть с друзьями в игру «СОРОКОНОЖКА»
ИГРА «СОРОКОНОЖКА»
Ведущая: - Ребята, можно было поиграть в эту игру одному? Конечно, нет! Только вместе с друзьями, большой, дружной, веселой компанией можно играть в такую замечательную игру.
Но, к сожалению, бывают и между друзьями ссоры. Скажите, что же вы тогда делаете? Наверное, миритесь? У нас в группе есть «Ковер мира», с его помощью мы решаем все споры Ребята, давайте покажем как…
(Дети садятся на «Ковер мира» и произносят МИРИЛКИ)
.
Дети:
1. Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
2. Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
3. Мы в группе – неразлучные друзья —
Куда мой друг – туда и я.
Мы вместе в один садик ходим,
Дни весело всегда проводим.
4. Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!
5. Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
- Ты мне друг! И ты мне друг!
6. Будем жить мы мирно, дружно,
Ссориться-совсем не нужно!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!
Ведущая: Ну вот, все научились мириться! Предлагаю по такому случаю спеть веселую песню о дружбе!
песня «МЫ – ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»-ст. гр
«ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ» - подг. гр
Дети садятся на стульчики.
Раздается стук. Появляется Шапокляк
Шапокляк:
Вы меня узнали, мальчишки-шалунишки и девчушки-хохотушки? Да это же я - старушка Шапокляк. Ну что, ребята – трул-ля-лята! Я узнала, что в селе Лебедевка есть детский сад «РОДНИЧОК», и решила найти его и преподнести вам в подарок цветок. Вот он какой!
Шапокляк вручает Ведущей цветок (цветок белый, слова серые)
На каждом его лепестке – слово. Эти слова подскажут вам, какими нужно расти, как себя вести, чтобы в будущем стать моими помощниками. Желаю всем успехов! С наилучшими пожеланиями! – старушка Шапокляк…
Ведущая: Что же это за слова?
Шапокляк: (зачитывает) Слова самые замечательные - ЗЛОЙ, ДРАЧЛИВЫЙ, ГРУСТНЫЙ, ЛЕНИВЫЙ, ЖАДНЫЙ.
Ведущая: Это что за пожелания? Ребята, вам нравятся эти слова? А какие они?
Дети: Недобрые, злые, некрасивые, плохие…
Ведущая: Давайте, заменим их на другие: добрые, светлые, веселые, теплые, хорошие. А помогут нам в этом музыка, песни, игры и наше отличное настроение!
Цветок ставится в вазу и его изображение появляется на экране
Шапокляк:
Ну я незнаю…. На какое слово,например, можем заменить слово «Злой»?
Ответы детей. При помощи наводящих вопросов Ведущая подводит детей к слову «Добрый». На экране лепесток «ЗЛОЙ» заменяются на лепесток «ДОБРЫЙ»
Ведущая:
Среди нас злых нет! Пусть Шапокляк не радуется! Мы знаем очень интересную добрую игру. Давайте, ребята, в нее поиграем!
Проводится игра «ЛАВАТА»
После игры дети садятся на стульчики.
Шапокляк:
Подумаешь, какие добрые, даже не могли во время игры кого-нибудь толкнуть или ущипнуть… Ну, а следующий лепесток вам, наверное, понравится - со словом «Драчливый».
Подходит вам это слово? Неужели в вашем детском саду нет драчунов?
Ведущая:
У нас в детском саду ребята миролюбивые. Даже если кто-то чуть-чуть поссорится, то мы сразу же помиримся. У нас все…
Дети: Дружные!
Ведущая:
У наших детей даже пальчики дружные, давайте их посчитаем!
«ДРУЖАТ В НАШЕЙ ГРУППЕ» - пальчиковая игра
Ребенок:
Если с другом ты поссорился,
То пойди и помирись.
Ты не дуйся и не хмурься,
Если надо, извинись!
И тогда вокруг все ярче
И светлее станет вдруг,
Потому что сразу рядом
Будет настоящий друг!
Ведущая:
Прежде чем сменить лепесток, дети из группы ПЧЕЛКИ покажут вам сказку:
Сценка «Лиса, заяц и еж»
Автор — Как-то заинька трусишка,
Зайка – серые штанишки,
Повстречал в лесу лисичку,
Очень хитрую сестричку.
Зайка лиску увидал,
Как осинка задрожал.
А лисичка-то хитрит
И зайчишке говорит:
Лиса — «Что ты, заинька, дрожишь?
Что ты, серенький, молчишь?
Не приветствуешь меня,
Ведь с тобою мы друзья!
Дай тебя я обниму,
Лапку я твою пожму».
Автор — Только треснул вдруг сучок.
Слышит лиска голосок:
Еж — «Не пожмёшь! И не старайся!
И отсюда убирайся!
Друга съесть тебе не дам!
Лапы прочь! А то поддам!»
Автор — Видит зайка: из-под ёлки
Выбегает ёж из норки,
Палкой он лисе грозит.
Ну, а та…. как побежит!
И лишь пятки засверкали,
Только лиску и видали.
На экране-лепесток№2 «ДРАЧЛИВЫЙ» меняется на слово «ДРУЖНЫЙ»
Ведущая:
У нас все очень дружные настолько, что мы с удовольствием играем вместе и никогда не потеряемся. Хотите поиграть в игру «Чей кружок скорее соберется»?
Проводится игра «Чей кружок быстрее соберется»
Шапокляк:
Следующее слово «Грустный». Я уже догадалась, что грустных у вас тоже нет… А какое слово должно быть на его месте?
Дети: «Веселый»!
Шапокляк:
Поняла-поняла!
От плохого настроения
Превосходно лечит пение.
Станет легче труд любой,
Если песенка с тобой!
Проводится конкурс «Поющие животные» - проводит Шапокляк
Дети должны спеть (промяукать, прогавкать, прохрюкать и т. д.) известную песню «В траве сидел кузнечик». Исполнение хоровое, ориентируясь по карточкам. Рекомендуемые животные: собака, кошка, утка, корова, курица, лягушка, мышка и т. п.
На экране-лепесток№3 «ГРУСТНЫЙ» меняется на слово «ВЕСЕЛЫЙ»
Шапокляк:
Ой, а это слово мне очень нравится - ЛЕНИВЫЙ!
Люблю лениться, ничего не делать. А вы, любите лениться и бездельничать?
Ведущая предлагает заменить лепесток со словом «Ленивый». Если дети затрудняются, Воспитатель задает наводящие вопросы: «Что можно сказать о человеке, который любит трудиться?
Дети: Этот человек – трудолюбивый!
Шапокляк:
Никогда не поверю, что среди ваших детей нет лентяев…. Тогда предлагаю поиграть и доказать, как ловко вы сумеет посадить и собрать картошку.
Проводится эстафета «Картошка»
На экране-лепесток№4 «ЛЕНИВЫЙ» меняется на слово «ТРУДОЛЮБИВЫЙ»
Ведущая:
Молодцы, ребята! Почти все лепесточки заменили. Но остался еще один - это слово «Жадный».
Шапокляк: (с книгой)
А мне нравится это слово. Я даже в книге про это прочла. Вот, послушайте!
Шапокляк читает стихотворение «Жадный пес»:
Жадный пес дров принес,
Воды наносил,
Тесто замесил,
Пирогов напек,
Спрятал в уголок
И съел сам:
«Гам-гам-гам!» -НИКОМУ НЕ ДАМ!
Есть у вас такие, как этот песик? Дети: Нет!
Ведущая:
Жадных у нас точно нет! И сейчас мы это всем продемонстрируем!
Сценка «Чей гриб?»
Автор (ребенок):
На лесной опушке
Ссорились подружки.
За грибами пошли,
Лишь один гриб нашли.
Чей же гриб? Как им быть?
Как грибочек поделить?
1 девочка:
Говорит одна: «Он мой,
Я возьму его домой».
2 девочка:
Отвечает ей другая:
«Ой, ты хитрая какая!
Лучше я его возьму,
Своей маме отнесу».
Автор (ребенок):
Долго спорили они,
Поделить гриб не могли.
Смотрят – а на веточке
Сидит мама-белочка,
Рядышком бельчата –
Весёлые ребята.
1 и 2 девочка (вместе):
Удивились деточки,
Улыбнулись белочке.
Сразу спор они решили –
Грибок белке подарили.
Помахали ей рукой
И отправились домой.
Белочка —
Очень рада белочка:
«Ах, какие деточки!
Свою дружбу сохранили,
И бельчаток накормили».
Ведущая:
Мы тоже никогда не будем жадничать, верно, ребята? И все поделимся со своими друзьями. Поделимся не только игрушками, но даже танцем. Потанцуем вместе с друзьями?
Воспитатель приглашает детей в хоровод.
ТАНЕЦ-ИГРА «Дружба буги»
На экране-лепесток№5 «ЖАДНЫЙ» меняется на слово «ЩЕДРЫЙ».
Ведущая:
Посмотрите, ребята, как изменился подарок Шапокляк. Она прислала цветок черно-белый, а мы его будто раскрасили! Каким стал наш цветок (веселый, радостный, добрый, хороший, улыбающийся).
Шапокляк:
Я все поняла. Поняла, что очень важно, когда у тебя много друзей!
Нужно вместе жить на свете
Дружно? - ДЕТИ: Дружно!
Это знать большим и детям
Нужно? - ДЕТИ: Нужно!
Если ссора приключится
Скверно? - ДЕТИ: Скверно!
Нужно тут же помириться
Верно? - ДЕТИ: Верно!
Ведущая:
Молодец, Шапокляк. Приходи к нам еще в гости, мы с удовольствием поиграем с тобой. У тебя теперь так много друзей – целый детский сад, посмотри!
Шапокляк: Я догадалась, какие подарки нужно вам дарить – такие, чтобы все могли дружно в них поиграть. Дарю вам РАСКРАСКИ. Рисуйте, пожалуйста, дружно, все вместе! ПОДАРКИ-РАСКРАСКИ
Ведущая: Вот и подошел к концу этот замечательный Праздник Дружбы!
Не забывайте, пожалуйста, что….–
ВСЕ ДЕТИ: ДЕРЕВО СИЛЬНО КОРНЯМИ, А ЧЕЛОВЕК - ДРУЗЬЯМИ
И тогда над нами, дети
Солнце яркое засветит!