Папки-передвижки

Виды технологий работы с детьми с ОВЗ в системе дополнительного образования

Надежда Башкирова
Виды технологий работы с детьми с ОВЗ в системе дополнительного образования

Педагогические технологии реализуются через организованные педагогом различные виды деятельности учащихся: учебную, игровую, воспитательную,

развивающую и т. д.

Наибольший интерес для сферы дополнительного образования детей вызывает классификация педагогических технологий, определенная в ряде научных работ В. Г. Гульчевской [6,55], [5,21], согласно которой педагогические технологии подразделяются на три блока:

- формирующего обучения (объяснительно – иллюстративные);

- развивающего обучения (проблемного обучения, в т. ч.

Публикация «Виды технологий работы с детьми с ОВЗ в системе дополнительного образования» размещена в разделах

проблемно – модульного);

- личностно – ориентированные (ситуативного

обучения, что позволяет педагогам разных уровней

готовности к инновационной деятельности апробировать их

на практике.

Среди педагогических технологий формирующего

обучения автором выделяются:

- Технология программированного обучения.

- Технология алгоритмического обучения.

- Технология поэтапного формирования умственных

действий.

- Технология модульного, дифференцированного

обучения[6,82].

«Технология развивающего обучения – это такое обучение, при котором главной целью является не столько приобретение знаний, умений и навыков, сколько создание условий для развития психологических особенностей:

способностей, интересов, личностных качеств и отношений между людьми; при котором учитываются и используются закономерности развития, уровень и особенности индивидуума. Под развивающим обучением понимается новый, активно-деятельный способ обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу»

Среди технологий развивающего обучения можно назвать: технологии проблемного обучения, коммуникативно-диалоговые технологии, игровые

технологии и технологии развития критического мышления.

Среди педагогических технологий развивающего обучения можно выделить – игровые технологии, такие, как:

- Игры - ситуации.

- Сюжетные игры.

- Игры-драматизации.

- Игры-имитации реальной деятельности.

- Состязательные игры.

- Коммуникативные игры (диалоги, дискуссии).

- Игры-процессы (моделирующие проявление

способностей, личностных качеств в несюжетных играх).

Игровая технология обеспечивает личностную мотивационную включенность каждого обучающегося, что значительно повышает результативность данной формы образовательного взаимодействия. У обучающихся формируются способности анализировать, сравнивать, обобщать, учитывать причинно-следственные отношения, исследовать, систематизировать свои знания обосновывать собственную точку зрения генерировать новые идеи, что

повышает продуктивность их творческой и интеллектуальной деятельности.

Коммуникативно-диалоговые технологии считаются

наиболее разработанными и применяемыми на практике в

сфере дополнительного образования детей, это:

- проблемная дискуссия;

- дискуссия-диалог;

- межгрупповой диалог («аквариумное обсуждение»);

- дискуссия с игровым моделированием;

- направленный диалог;

- дискуссия на основе обмена мнениями в формах:

«Круглый стол», «Заседание экспертной группы»,

«Симпозиум», «Конференция», «Дебаты».

Наиболее эффективной среди коммуникативнодиалоговых технологий, реализуемых в сфере дополнительного образования детей является технология «Дебаты».

Технология проблемного обучения основана на теоретических положениях американского философа Дж. Дьюи. Систематизаторами этого обучения в России стали И. Я. Лернер, М. Н. Скаткин.

Под технологиями проблемного обучения понимается такая организация образовательного процесса, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных противоречивых ситуаций и активную самостоятельную деятельность обучающихся по их разрешению.

Главные признаки, которые лежат в основе моделирования занятий в режиме технологии проблемного обучения:

- создание проблемных ситуаций;

- обучение детей в процессе решения проблем;

- сочетание поисковой деятельности и усвоения знаний

в готовом виде.

Социально-воспитательные технологии направлены на формирование личности, осознающей и принимающей ценности человеческого общества, свободы, демократии; строящей свои отношения на принципах равноправия и

ненасилия; социально активной и законопослушной; знающей и защищающей права и свободы человека; способной участвовать в творческом преобразовании действительности; ориентирующейся на гуманистические

ценности; постигающей свой собственный мир, имеющей потребность к самопознанию и самореализации.

Реализацию данной парадигмы обеспечивают следующие прикладные технологии : технология коллективной творческой деятельности; игровые, клубные технологии; технологии социального проектирования; формирования

политического и экономического мышления; формирования навыков трудовой деятельности. К формам воспитательной работы можно отнести спортивные состязания, концерт – «молния», кукольный театр, литературно-художественные конкурсы, эстафету любимых занятий, литературно-художественные конкурсы и т. п.

Таким образом, педагогические технологии, применяемые в сфере дополнительного образования детей с ОВЗ, способствуют развитию детей, помогают участвовать в игровой, познавательной, трудовой деятельности, Цель внедрения педагогических технологий – дать почувствовать детям с особенностями развития радость труда, пробудить в их сердцах чувство собственного достоинства, решить социальную проблему развития способностей каждого ребенка с ОВЗ, включив его в активную деятельность.

Публикации по теме:

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Анализ работы кафедры дополнительного образования за 2014–2015 учебный год В 2014 – 2015 учебном году кафедра дополнительного образования работала на основании локальных актов образовательного учреждения, решая.

Фотоотчёт о конференции «Компетентностно-деятельностный подход в системе современного образования»Фотоотчёт о конференции «Компетентностно-деятельностный подход в системе современного образования» В соответствии с годовым планом методической работы в КОУ «Леушинская школа- интернат для обучающихся с ОВЗ» прошла научно-практическая.

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Отчёт по самообразованию за 2016–2017 уч. г. «Игра как ведущая деятельность и ведущий метод в системе дошкольного образования» Отчёт по самообразованию за 2016-2017 уч. г Тема: Игра как ведущая деятельность и ведущий метод в системе дошкольного образования и воспитания.

Педагогическое эссе «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас» «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас…» «Система – это не простая сумма или даже совокупность элементов,.

Программа дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письмуПрограмма дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики» программа.

Результаты работы с дошкольниками младшей группы по организации кружка дополнительного образованияРезультаты работы с дошкольниками младшей группы по организации кружка дополнительного образования В 2019-2020 учебном году с дошкольниками младшей группы были организованы занятия покружку дополнительного образования «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»(по.

Роль физической культуры в системе современного школьного образования В настоящее время отмечается существенное изменение российского образования, которое требует активных преобразований в сфере физического.

Вовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подходаВовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подхода Сегодня в обществе продолжает идти становление новой системы дошкольного образования. В соответствии с законом Российской Федерации «Об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Виды технологий работы с детьми с ОВЗ в системе дополнительного образования
Опубликовано: 22 декабря 2022 в 15:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Виды технологий работы с детьми с ОВЗ в системе дополнительного образования» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Башкирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД