МААМ-картинки

Виды конфликтов между детьми, возникающие в процессе игровой деятельности

Анна Павлова
Виды конфликтов между детьми, возникающие в процессе игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Виды конфликтов между детьми, возникающие в процессе игровой деятельности

Специфика детской игры заключается в том, что она имеет замещающий характер по отношению к деятельности взрослых и служит средством, реализующим желание ребенка участвовать во «взрослой» жизни.

Маврина И. В. подчеркивает, что для развития игровой деятельности ребенку нужны контакты со взрослыми и другими детьми, в процессе которых он приобретает способы и навыки совместной игры.

Публикация «Виды конфликтов между детьми, возникающие в процессе игровой деятельности» размещена в разделах

В играх со сверстниками дети учатся сообща, творчески и произвольно управлять своим поведением, что, в свою очередь, является необходимым условием любой деятельности [1, 14].

Организуя сюжетно-ролевую игру, воспитатель способствует развитию их общения. И все-таки, далеко не всегда их игра проходит мирно. Очень часто в ней возникают конфликты, обиды, ссоры [8, 73].

Анцупов А. Я. выделяет семь основных причин возникновения конфликтов в игре :

1. «Разрушение игры» — сюда входят такие действия детей, которые прерывают или затрудняют процесс игры,— например, разрушение игровых построек, игровой обстановки, а также воображаемой игровой ситуации.

2. «По поводу выбора общей темы игры» — в этих случаях спор возникает из-за того, в какую именно совместную игру собираются играть дети.

3. «По поводу состава участников игры» — здесь решается вопрос о том, кто именно будет играть в данную игру, т. е. кого включить в игру, а кого исключить.

4. «Из-за ролей» — данные конфликты возникают главным образом в силу разногласий между детьми о том, кто будет выполнять наиболее привлекательную или, наоборот, малопривлекательную роль.

5. «Из-за игрушек» — сюда отнесены споры из-за обладания игрушками, игровыми предметами и атрибутами.

6. «По поводу сюжета игры» — в этих случаях дети спорят из-за того, каким образом должна проходить игра, какие в ней будут игровые ситуации, персонажи и каковы будут действия тех или иных персонажей.

7. «По поводу правильности игровых действий» — это споры о том, правильно или неправильно действует тот или иной ребенок в игре.

Полученные эмпирические данные подтверждают описанную

Элькониным Д. Б. динамику: у младших детей конфликты чаще всего возникают из-за игрушек, у детей среднего возраста – из-за ролей, а в более старшем возрасте – из-за правил игры [1].

Кроме внешних причин, из-за которых возникает конфликт, существую и внутренние причины. К таким причинам относят следующее:

1. недоразвитие коммуникативных навыков;

2. особенности личности ребенка (характер, темперамент, особенности эмоционально-волевой сферы, повышенная агрессивность);

3. влияние семейного воспитания, пример поведения в конфликтных ситуациях родителей.

Поэтому при разрешении конфликта и выборе способа его разрешения педагогу необходимо учитывать все причины.

Во время конфликта дети демонстрируют различные способы воздействия на других участников игрового конфликта. Эти способы выделили Я. Л. Коломинский и показал в процентном отношении степень используемых способов воздействия в определенном возрасте.

В дошкольном возрасте в процессе игровой деятельности детей могут наблюдаться внешние и внутренние психологические конфликты.

Внешние конфликты у дошкольников порождаются противоречиями, возникающими при организации ими совместной деятельности или в процессе ее.

Внешние конфликты возникают в сфере деловых отношений детей и за ее пределы, как правило, не выходят и не захватывают более глубоких пластов межличностных отношений. Они имеют преходящий, ситуативный характер и обычно разрешаются самими детьми путем самостоятельного установления нормы справедливости.

Внешние конфликты полезны, так как они представляют ребенку право на ответственность, на творческое решение трудной, проблемной ситуации и выступают в качестве регулятора справедливых, полноценных отношений детей. Моделирование подобных конфликтных ситуаций в педагогическом процессе может рассматриваться как одно из эффективных средств нравственного воспитания.

Внутренние конфликты являются наиболее сложными по своей структуре и могут привести к психологической изоляции от сверстников, к выпадению ребенка из совместной жизни и деятельности дошкольной группы.

Внутренний конфликт возникает у дошкольников в условиях их ведущей игровой деятельности и большей частью скрыт от наблюдения. [8, 65-67].

кроме внешних причин, из-за которых возникает конфликт, существую и внутренние причины. К таким причинам относят следующее:

Недоразвитие коммуникативных навыков;

Особенности личности ребенка (характер, темперамент, особенности эмоционально-волевой сферы, повышенная агрессивность);

Влияние семейного воспитания, пример поведения в конфликтных ситуациях родителей.

Поэтому при разрешении конфликта и выборе способа его разрешения необходимо учитывать эти причины.

Во время конфликта дети демонстрируют различные способы воздействия на других участников игрового конфликта. Эти способы выделили Я. Л. Коломинский и показал в процентном отношении степень используемых способов воздействия в определенном возрасте.

В отличие от внешнего он вызывается противоречиями, связанными не с организационной частью деятельности, а с самой деятельностью, с ее сформированностью у ребенка, противоречиями между требованиями сверстников и объективными возможностями ребенка в игре или противоречиями в мотивах игры ребенка и сверстников.

В обоих случаях речь идет о несформированности ведущей игровой деятельности дошкольников, что способствует развитию психологического конфликта.

Таким образом, основными видами конфликтов, возникающими между детьми во время игры, являются:

- прерывание или затруднение процесса игры;

- выбор общей темы игры;

- принятие решения о том, кто именно будет играть в данную игру;

- нахождение общей игровой ситуации, персонажей и действиях этих персонажей.

- неумение договариваться о том, кто будет выполнять наиболее привлекательную или, наоборот, малопривлекательную роль.

- нежелание делиться игрушками, игровыми предметами и атрибутами

- споры о правильном и неправильном действии ребенка в игре

Публикации по теме:

Виды конфликтов дошкольников и способы их предупреждения С детскими конфликтами взрослые сталкиваются довольно рано. У младших детей конфликты чаще всего возникают из-за игрушек, у детей среднего.

Воспитание социально-коммуникативных отношений детей в процессе игровой деятельности Консультация для воспитателей: «Воспитание социально- коммуникативных отношений детей в процессе игровой деятельности» Одним из показателей.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми раннего возраста в процессе экспериментирования Мы знаем, что детство, это пора поисков и ответов на самые разные вопросы. Исследовательская активность — естественное состояние ребенка,.

Коммуникативные барьеры, возникающие в процессе общения Восприятие информации во многом зависит от наличия или отсутствия в процессе общения коммуникативных барьеров. Коммуникативные барьеры.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми в группе раннего возраста Цель: Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, создать условия для формирования ценностного отношения к маме, семье. Задачи:.

Консультация для родителей «Организация игровой деятельности с детьми дома» Консультация для родителей: «Организация игровой деятельности с детьми дома». Новоизборский детский сад «Сказка» Муниципальное бюджетное.

Ошибки родителей во время конфликтов с детьми №1. Говорить о личности, а не о поступке. «Что за ужасный ребенок!», «Так поступают плохие девочки» или прямое «Ты плохая, а мне такая не.

Предупреждение и разрешение конфликтов в процессе педагогического взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ Методические материалы Старший воспитатель: Панфилова Елена Ивановна Проблема конфликта между родителями и педагогами - это глобальная.

Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет) в процессе игровой деятельности «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Виды игровой деятельности Виды игровой деятельности I вид – предметная игра. Характеризуется во взаимодействии ребенка с игрушкой, через игрушку он познает форму,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Виды конфликтов между детьми, возникающие в процессе игровой деятельности
Опубликовано: 25 августа 2019 в 19:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Виды конфликтов между детьми, возникающие в процессе игровой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Анна Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД