Приложение МААМ

Консультация для родителей «Организация игровой деятельности с детьми дома»

Людмила Гришакова
Консультация для родителей «Организация игровой деятельности с детьми дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей : «Организация игровой деятельности с детьми дома».

Новоизборский детский сад «Сказка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - Новоизборский детский сад «Сказка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей.

Разработчик Гришакова Людмила. 2018 год.

Публикация «Консультация для родителей „Организация игровой деятельности с детьми дома“» размещена в разделах

Любимым занятием детей разного возраста является –игра. Игра- ведущий вид детской деятельности и результат интеграции общения, познания, труда. Формирование игровых умений у детей осуществляется в совместной игре ребенка с взрослым, где взрослый выступает для ребенка одновременно как партнер и как носитель формируемого способа игровой деятельности. Разнообразие игр таких как :(Сюжетно-ролевые, подвижные, режиссерские, дидактические, драматизации) - оказывает существенное влияние на развитие психики малыша, и ребенок постепенно осваивает разные виды игр. В игре формируется произвольность поведения: активизируются познавательные процессы. Популярность сюжетно-ролевой игры растет у детей от возраста к возрасту, если ребенок с 1,5 до 4 лет манипулирует с предметами, то в дальнейшем сюжет игры развивается более полно в соответствии с ролью. Ведь именно ролевой диалог это прекрасное средство для развития речи ребенка. Умение высказать свои мысли.

Игра – это школа произвольного поведения. (). Попробуйте заставить ребенка стоять смирно – он не простоит и двух секунд. Но если это действие включить в игровой контекст, цель с успехом будет достигнута. В игре «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется три. Замри!» ведь замирают и стоят даже самые непоседливые мальчики и девчонки, даже на одной ножке. Игра-школа морали в действии). Можно сколь угодно долго объяснять ребенку, «что такое хорошо и что такое плохо», но лишь игра способна через эмоциональное сопереживание, через постановку себя на место другого научить действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями

В игре дошкольник воспроизводит быт и труд взрослых, разные события в жизни семьи, отношения между людьми. В игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям - это важнейшая предпосылка воспитания воли. В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли. Игра - источник развития моральных качеств личности.

Умение играть ребенок приобретает в процессе своего развития. Правильно развивающийся ребенок – это, без сомнения, играющий ребенок.

В возрасте 4-6 лет, т. е. во второй период развития детской игры она также заключает в себе характерные черты роста и развития ребенка. Играм этого периода свойственны свободное движение (преимущественно ради самого движения, не ради его результатов, сосредоточенность на обыденных предметах и на том, что можно сними сделать, а также игра воображения и подражание (игры в дом, магазин, в железную дорогу, в шитье, в стряпню) .

В настоящее время становятся популярными компьютерные игры, которым дети посвящают все свободное время. Такие дети отдают предпочтение интеллектуальным играм, тем самым ограничивают себя в общении и взаимодействии со сверстниками. Мы педагоги в свою очередь ищем разные способы чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему в усвоении ролевых умений и навыков (это изготовление поделок и обыгрывание их, рассматривание различных иллюстраций о профессиях. Чтение худ. лит-ры, различные экскурсии и многое другое).Вся образовательная деятельность в ДОУ проходит через игру.

Как организовать игровую среду и игровое общение в семье?

Проектируя и организуя детскую комнату для дошкольников, необходимо предусмотреть «игровой уголок»,

Какие же УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ должны быть в семье :

В любой семье родителям, конечно, по мере материальной возможности, необходимо позаботиться о создании условий для разнообразной игровой деятельности.

В сюжетных играх можно без особого труда обеспечивать ребенка атрибутами для создания игрового образа (мастерить вместе, или использовать предметы гардероба, и позволять использовать предметы, специально не предназначенные для игры (стулья, диванные подушки и т. п.) .

Для режиссерских игр можно приобретать или изготавливать вместе с ребенком миниатюрные игрушки, что ещё интереснее для ребёнка, т. к. он в полной мере сможет почувствовать себя в роли творца и художника.

Желательно приобрести несколько настольно-печатных игр (детское лото, домино)

Самое главное: Заранее согласовать с ребенком требования к хранению и уборке игрушек. Нужно продумать возможность временного сохранения детских построек, конструкций. За неимением места для длительной демонстрации, можно «праздновать результат» (награждать автора аплодисментами, зарисовывать его постройку, фотографировать и т. п.) и только после этого убирать игрушки для хранения.

…. Не бойтесь вспоминать свое детство и рассказывать ребенку о том, как вы играли сами и со своими друзьями. Ребёнок учится не только играя и манипулируя предметами сам, но и на опыте окружающих, тем более близких людей.

В первое время можно понаблюдать за играми ребенка дома и рассказать (по желанию) о них воспитателям, выяснив, чем отличаются игры в группе от игр дома. Сравнив, вы сможете дополнить игровую развивающую среду у вас дома.

Главное, проявлять уважение к личности ребенка, считаться с постепенностью становления игровой деятельности и не пытаться искусственно ее ускорить.

Тактично, но не навязчиво, предлагать свою помощь в создании игровой среды : «Может быть, тебе при приготовлении обеда понадобится моя кастрюля?», «А хочешь, я помогу тебе сделать гараж для твоей машины?» и т. п. Отказ ребенка нужно воспринимать как должное: «Конечно, тебе виднее. Но если тебе что-то понадобится, то я буду рада тебе помочь». Все последующие обращения ребенка постарайтесь расценивать, как проявление доверия и уважения за вашу деликатность и такт.

Взрослым важно проявлять инициативу и выражать искреннее желание участвовать в игре. Получив согласие ребенка, поинтересоваться своей ролью («А кем я буду?») и безоговорочно, с благодарностью принять ее. Тактично подключившись к уже начавшейся игре ребенка, принимайте дополнительную роль в зависимости от того сюжета, который он использует.

В случае непонимания ситуации и желаний ребенка, старайтесь уточнить у него важные для развертывания сюжета обстоятельства, связанные с характеристикой героя, его поведением и т. п. («А какой я буду лисой — доброй или злой?»).

Действуя в роли, родителям важно проявлять инициативу и самостоятельность, стараться мотивировать поступки того героя, чью роль они исполняют. В случае затруднений не нужно теряться, прекращать игру, а нужно спрашивать у ребенка, как вам следует поступить в той или иной ситуации («Что мне дальше делать?»).

В процессе совместной игры старайтесь побуждать ребенка проигрывать с каждым разом все более сложный сюжет, опираясь на привлекающую его роль.

Необходимо стимулировать речевую активность детей, включая в сюжет игры различные игрушки, побуждая детей от их лица осуществлять ролевой диалог.

Постарайтесь положительно относиться к появлению в рассказах и играх детей воображаемых партнеров. Полезно серьезно и доброжелательно обсуждать с ребенком приключения, которые якобы произошли с ним и его «знакомым» зайчиком, щеночком и даже роботом или милиционером и т. п.

Постепенно нужно способствовать формированию у детей самого сложного способа построения игры — совместного сюжетно-сложения, под которым понимается умение ребенка выделять, обозначать целостные сюжетные события, комбинировать их в последовательности и делать это согласованно с партнером.

Нужно научить детей играть в имеющиеся в семье настольные игры и игры с правилами. Наравне с взрослым, ребёнку можно доверять выступать в качестве партнера и носителя правил игры. Важно не проявлять снисхождения к детям старшего дошкольного возраста при выполнении правил и не подстраиваться под них, подводить ребенка к пониманию того, что в игре можно выиграть и проиграть. Так же ребенок может получать игровой опыт и по дороге домой например: посмотри как папа крутит руль и нажимает на педаль, сейчас мы приедем домой и ты покатаешь меня на своей машине ты будешь водитель, а я пассажир. Заодно можно вспомнить правила дорожного движения и правила поведения в транспорте. Или мама готовит ужин и ребенок ей в этом помогает. В этой ситуации ребенок учится сервировать стол и как называется посуда, закрепляется название овощей и фруктов.

2.1 .Игра-задание

Уважаемые родители, я предлагаю вам необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда - жёлтого, никогда - синего.

• Каждый вечер уделяю время на игры с детьми

• Рассказываю о своих играх в детстве

• Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком

• Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты

игры

• Слушаю рассказы, ребёнка об играх и игрушках в детском саду

• Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или

игрушки

• Часто дарю ребёнку игру, игрушку

- Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ведь игра - это самое интересное в жизни ребёнка.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Экспериментируйте с детьми дома» Уважаемые родители! Экспериментируйте с детьми! Нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Любое место в квартире может стать местом.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Организация режима дня дома» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Золушка» Консультация для родителей детей раннего возраста.

Консультация для родителей «Играем дома с детьми 5–6 лет» 1. СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА. Пятилетний возраст, по мнению психологов,— возраст расцвета сюжетно-ролевой игры. Дети начинают разыгрывать сложные.

Консультация для родителей «Игры с детьми трех лет дома» ]«Игры с ребенком 3-4- лет дома" Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным и сообразительным? Постарайтесь прислушаться к своему.

Консультация для родителей «Организация игр с ребёнком дома» УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! В жизни Вашего ребёнка особое место занимает игра. Игра, проведённая с пользой, воспитывает и организует его поведение.

Консультация для родителей «Опыты с детьми дома» 1. Опыт. Цветы лотоса Вырежем из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь.

Консультация для родителей «Организация питания в детском саду и дома» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА" Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального.

Консультация для родителей «Экспериментируйте с детьми дома» Консультация для родителей «Экспериментируйте с детьми дома!» Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника.

Консультация для родителей «Экспериментируйте с детьми дома» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЭКСПЕРИМЕНТИРУЙТЕ С ДЕТЬМИ ДОМА" ВЫПОЛНИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: ТАСКИНА И. А. БАРНАУЛ 2018.

Рекомендация для родителей «Организация игровой деятельности детей» Успешное осуществление воспитания, обучения и развития ребенка в ДОУ невозможно в отрыве от семьи, только совместные действия, учитывая.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Организация игровой деятельности с детьми дома»
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 19:03
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Организация игровой деятельности с детьми дома»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Гришакова (УИ 532339) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД