Людмила Гришакова
Консультация для родителей «Организация игровой деятельности с детьми дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей : «Организация игровой деятельности с детьми дома».
Новоизборский детский сад «Сказка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - Новоизборский детский сад «Сказка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей.
Разработчик Гришакова Людмила. 2018 год.
Публикация «Консультация для родителей „Организация игровой деятельности с детьми дома“» размещена в разделах
Любимым занятием детей разного возраста является –игра. Игра- ведущий вид детской деятельности и результат интеграции общения, познания, труда. Формирование игровых умений у детей осуществляется в совместной игре ребенка с взрослым, где взрослый выступает для ребенка одновременно как партнер и как носитель формируемого способа игровой деятельности. Разнообразие игр таких как :(Сюжетно-ролевые, подвижные, режиссерские, дидактические, драматизации) - оказывает существенное влияние на развитие психики малыша, и ребенок постепенно осваивает разные виды игр. В игре формируется произвольность поведения: активизируются познавательные процессы. Популярность сюжетно-ролевой игры растет у детей от возраста к возрасту, если ребенок с 1,5 до 4 лет манипулирует с предметами, то в дальнейшем сюжет игры развивается более полно в соответствии с ролью. Ведь именно ролевой диалог это прекрасное средство для развития речи ребенка. Умение высказать свои мысли.
Игра – это школа произвольного поведения. (). Попробуйте заставить ребенка стоять смирно – он не простоит и двух секунд. Но если это действие включить в игровой контекст, цель с успехом будет достигнута. В игре «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется три. Замри!» ведь замирают и стоят даже самые непоседливые мальчики и девчонки, даже на одной ножке. Игра-школа морали в действии). Можно сколь угодно долго объяснять ребенку, «что такое хорошо и что такое плохо», но лишь игра способна через эмоциональное сопереживание, через постановку себя на место другого научить действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями
В игре дошкольник воспроизводит быт и труд взрослых, разные события в жизни семьи, отношения между людьми. В игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям - это важнейшая предпосылка воспитания воли. В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли. Игра - источник развития моральных качеств личности.
Умение играть ребенок приобретает в процессе своего развития. Правильно развивающийся ребенок – это, без сомнения, играющий ребенок.
В возрасте 4-6 лет, т. е. во второй период развития детской игры она также заключает в себе характерные черты роста и развития ребенка. Играм этого периода свойственны свободное движение (преимущественно ради самого движения, не ради его результатов, сосредоточенность на обыденных предметах и на том, что можно сними сделать, а также игра воображения и подражание (игры в дом, магазин, в железную дорогу, в шитье, в стряпню) .
В настоящее время становятся популярными компьютерные игры, которым дети посвящают все свободное время. Такие дети отдают предпочтение интеллектуальным играм, тем самым ограничивают себя в общении и взаимодействии со сверстниками. Мы педагоги в свою очередь ищем разные способы чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему в усвоении ролевых умений и навыков (это изготовление поделок и обыгрывание их, рассматривание различных иллюстраций о профессиях. Чтение худ. лит-ры, различные экскурсии и многое другое).Вся образовательная деятельность в ДОУ проходит через игру.
Как организовать игровую среду и игровое общение в семье?
Проектируя и организуя детскую комнату для дошкольников, необходимо предусмотреть «игровой уголок»,
Какие же УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ должны быть в семье :
В любой семье родителям, конечно, по мере материальной возможности, необходимо позаботиться о создании условий для разнообразной игровой деятельности.
В сюжетных играх можно без особого труда обеспечивать ребенка атрибутами для создания игрового образа (мастерить вместе, или использовать предметы гардероба, и позволять использовать предметы, специально не предназначенные для игры (стулья, диванные подушки и т. п.) .
Для режиссерских игр можно приобретать или изготавливать вместе с ребенком миниатюрные игрушки, что ещё интереснее для ребёнка, т. к. он в полной мере сможет почувствовать себя в роли творца и художника.
Желательно приобрести несколько настольно-печатных игр (детское лото, домино)
Самое главное: Заранее согласовать с ребенком требования к хранению и уборке игрушек. Нужно продумать возможность временного сохранения детских построек, конструкций. За неимением места для длительной демонстрации, можно «праздновать результат» (награждать автора аплодисментами, зарисовывать его постройку, фотографировать и т. п.) и только после этого убирать игрушки для хранения.
…. Не бойтесь вспоминать свое детство и рассказывать ребенку о том, как вы играли сами и со своими друзьями. Ребёнок учится не только играя и манипулируя предметами сам, но и на опыте окружающих, тем более близких людей.
В первое время можно понаблюдать за играми ребенка дома и рассказать (по желанию) о них воспитателям, выяснив, чем отличаются игры в группе от игр дома. Сравнив, вы сможете дополнить игровую развивающую среду у вас дома.
Главное, проявлять уважение к личности ребенка, считаться с постепенностью становления игровой деятельности и не пытаться искусственно ее ускорить.
Тактично, но не навязчиво, предлагать свою помощь в создании игровой среды : «Может быть, тебе при приготовлении обеда понадобится моя кастрюля?», «А хочешь, я помогу тебе сделать гараж для твоей машины?» и т. п. Отказ ребенка нужно воспринимать как должное: «Конечно, тебе виднее. Но если тебе что-то понадобится, то я буду рада тебе помочь». Все последующие обращения ребенка постарайтесь расценивать, как проявление доверия и уважения за вашу деликатность и такт.
Взрослым важно проявлять инициативу и выражать искреннее желание участвовать в игре. Получив согласие ребенка, поинтересоваться своей ролью («А кем я буду?») и безоговорочно, с благодарностью принять ее. Тактично подключившись к уже начавшейся игре ребенка, принимайте дополнительную роль в зависимости от того сюжета, который он использует.
В случае непонимания ситуации и желаний ребенка, старайтесь уточнить у него важные для развертывания сюжета обстоятельства, связанные с характеристикой героя, его поведением и т. п. («А какой я буду лисой — доброй или злой?»).
Действуя в роли, родителям важно проявлять инициативу и самостоятельность, стараться мотивировать поступки того героя, чью роль они исполняют. В случае затруднений не нужно теряться, прекращать игру, а нужно спрашивать у ребенка, как вам следует поступить в той или иной ситуации («Что мне дальше делать?»).
В процессе совместной игры старайтесь побуждать ребенка проигрывать с каждым разом все более сложный сюжет, опираясь на привлекающую его роль.
Необходимо стимулировать речевую активность детей, включая в сюжет игры различные игрушки, побуждая детей от их лица осуществлять ролевой диалог.
Постарайтесь положительно относиться к появлению в рассказах и играх детей воображаемых партнеров. Полезно серьезно и доброжелательно обсуждать с ребенком приключения, которые якобы произошли с ним и его «знакомым» зайчиком, щеночком и даже роботом или милиционером и т. п.
Постепенно нужно способствовать формированию у детей самого сложного способа построения игры — совместного сюжетно-сложения, под которым понимается умение ребенка выделять, обозначать целостные сюжетные события, комбинировать их в последовательности и делать это согласованно с партнером.
Нужно научить детей играть в имеющиеся в семье настольные игры и игры с правилами. Наравне с взрослым, ребёнку можно доверять выступать в качестве партнера и носителя правил игры. Важно не проявлять снисхождения к детям старшего дошкольного возраста при выполнении правил и не подстраиваться под них, подводить ребенка к пониманию того, что в игре можно выиграть и проиграть. Так же ребенок может получать игровой опыт и по дороге домой например: посмотри как папа крутит руль и нажимает на педаль, сейчас мы приедем домой и ты покатаешь меня на своей машине ты будешь водитель, а я пассажир. Заодно можно вспомнить правила дорожного движения и правила поведения в транспорте. Или мама готовит ужин и ребенок ей в этом помогает. В этой ситуации ребенок учится сервировать стол и как называется посуда, закрепляется название овощей и фруктов.
2.1 .Игра-задание
Уважаемые родители, я предлагаю вам необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда - жёлтого, никогда - синего.
• Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
• Рассказываю о своих играх в детстве
• Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком
• Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты
игры
• Слушаю рассказы, ребёнка об играх и игрушках в детском саду
• Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или
игрушки
• Часто дарю ребёнку игру, игрушку
- Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ведь игра - это самое интересное в жизни ребёнка.