Наталья Сомова
Виды двигательной активности
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад на тему
«Виды двигательной активности детей в дошкольном учреждении»
Подготовила и провела:
Сомова Наталья Юльевна.
С. Заолешенка.
«Виды двигательной активности в дошкольном учреждении»
«Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Все понимают, что двигательная активность полезна для организма человека. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья и насколько необходимо уже с дошкольного возраста, приучать детей вести активный образ жизни.
Публикация «Виды двигательной активности» размещена в разделах
Федеральными государственными требованиями к структуре основной образовательной программы определены качественные характеристики выпускника детского сада как физически развитого, «…у ребенка должны быть сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности…».
Наша задача создать все необходимые условия для того, чтобы дошкольники росли физически здоровыми и крепкими.
Одним из факторов, формирующих здоровье ребёнка, является двигательная активность. Содержанием двигательной активности являются разнообразные движения: ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание. Чем разнообразнее движения, которые выполняет ребёнок, тем богаче его двигательный опыт, тем больше информации поступает в мозг, что способствует более интенсивному интеллектуальному развитию малыша.
Разнообразные движения, особенно если они связаны с работой рук, оказывают положительное влияние на развитие речи.
Во время двигательной активности ребёнок сталкивается с целым рядом предметов, познаёт их свойства (тяжёлый, лёгкий, мягкий, твёрдый, длинный, короткий и т. п.).
Во время двигательной активности ребенок учится ориентироваться в пространстве, он овладевает такими понятиями, как «далеко», «близко», «высоко», «низко» и т. д.
Правильно организованная двигательная активность способствует формированию личности ребёнка. У детей появляются такие важные качества, как самостоятельность, активность, инициативность, формируется смелость и разумная осторожность. Дети приобретают в процессе двигательной деятельности навыки общения с взрослыми и сверстниками, учатся согласовывать свои действия с требованиями взрослых и с действиями других детей.
Из этого следует - двигательная активность способствует :
- повышению устойчивости организма к различным заболеваниям;
- росту физической работоспособности;
- нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем; - появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья.
Поэтому создание здорового образа жизни для ребёнка в ДОУ является первоосновой его полноценного воспитания и развития.
Поэтому создание здорового образа жизни для ребёнка в ДОУ является первоосновой его полноценного воспитания и развития.
Придавая особую значимость роли двигательной активности в укреплении здоровья дошкольников, можно определить приоритеты в режиме дня.
I место в двигательном режиме детей занимают:
- учебные занятия по физической культуре.
Это основная форма обучения двигательным навыкам и развития двигательной активности детей. Занятия проводятся три раза в неделю в первой половине дня (одно на воздухе).
II место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительной деятельности.
- утренняя гимнастика (ежедневно);
- музыкально – ритмические занятия (2 раза в неделю);
- прогулки с включением подвижных игр и физических упражнений;
- пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов);
- дыхательная, зрительная, корригирующая гимнастика (на соответствующих занятиях);
- оздоровительная гимнастика после дневного сна;
- физкультминутки и паузы (на мало подвижных НОД);
- эмоциональные разрядки, релаксация;
- ходьба по массажным коврикам;
- спортивные досуги, развлечения, праздники.
С целью оптимизации двигательной активности и закаливания детей необходимо внедрять дополнительные виды занятий двигательного характера, взаимосвязанные с комплексом закаливающих мероприятий:
- оздоровительный бег на воздухе;
- пробежки по массажным дорожкам в сочетании с воздушными ваннами;
- прогулки вокруг детского сада;
III место отводиться самостоятельной двигательной деятельности возникающий по инициативе детей. Преимущество её заключается в том, что ребёнок сам выбирает движения, двигается в своём темпе, делает паузы, чередует их. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка.
Немаловажное значение отводится совместной физкультурно-оздоровительной работе детского сада и семьи:
- физкультурные занятия детей совместно с родителями;
- участие родителей в физкультурно-оздоровительных массовых мероприятиях ДУ.
Таким образом, предполагаемые виды двигательной деятельности, дополняя и обогащая друг друга, в совокупности обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребенка в течении всего времени пребывания его в дошкольном учреждении.