Марина Андреевна
Проект Тема: «Открой мир сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
С каждым днем в нашей жизни все большее место в качестве источников информации и развлечения занимают телевидение и компьютерные технологии. Но разве могут они заменить неповторимый, уникальный мир книги? Книга за долгие тысячелетия доказала свою необходимость во всех сферах деятельности общества. С давних пор она всегда была рядом с человеком: хранила знания, знакомила с ними новые поколения, учила читать, помогала в трудную минуту, дарила радость общения
Темочки:
Цель проекта : развитие творческой личности детей, знакомство с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок, развитие интереса к литературе, театрализованной деятельности.
Задачи проекта :
Познакомить детей с особенностями и структурой сказок.
Формировать у детей интерес к чтению.
Учить понимать занимательность сюжетов сказок, особенность их языка.
Привлекать интерес к творчеству. На примере сказок показать, что добро, побеждает зло.
Побуждать детей драматизировать, проигрывать отдельные части сказок, использовать различные виды театра.
Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.
Организовать выставку детских работ по сказкам.
Предварительная работа:
тематическое оформление раздевалки (плакаты, папка-передвижка, портреты и произведения писателей);
рисование героев любимых сказок;
чтение детских сказок, рассказов, стихов;
выбор стихотворения и подготовка выразительного чтения для заучивания;
подбор иллюстрированного материала для знакомства детей с художниками, чьими –работами оформлены книги;
подбор поэтов и писателей.
Ожидаемые результаты: создание совместно с детьми книги «Сказки недели»
Этапы реализации:
I этап: перед проведением проекта «Русские народные сказки» в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки книг следующих авторов: А. Барто, Н. Носов, С. Михалков, К. Чуковский, Русские народные сказки. Детям и родителям было предложено участвовать в акции «Подари книгу детскому сад», а также участвовать в выставке «Мой любимый персонаж из сказки».
II этап:
Дни недели Виды деятельности в течении дня Образовательная область Задачи
Первый день (Русские народные сказки) * «Волшебные сказки» - рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности;
* Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком»;
*Дидактическая игра «Доскажи слово»;
(загадки о героях сказок)
*Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»;
* «Расскажи свою любимую сказку»
(рассказы детей);
* «Книжная больница»
(ремонт книг)
Познавательное развитие
Художественно эстетическое развитие
Социально коммуникативное развитие
1. Знакомить с различными видами сказочных произведений.
2. Учить узнавать персонажи сказок, знать названия и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки.
3. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки,
Драматизации готовить необходимые атрибуты и декорации для бедующего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.
4. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
Второй день (Н. Носов) *Знакомство с творчеством Н. Носова;
*математическая игра «Помоги Незнайке»
*Знакомство с автором.
*Чтение произведения «Незнайка и его друзья»
*Подвижная игра «Мы веселые ребята»
*Дидактическая игра сложи картинку»
Познавательное развитие
Художественно эстетическое развитие
Социально коммуникативное развитие
Художественно эстетическое развитие
1. Познакомить детей с творчеством Н. Носова.
2. Развивать творческое воображение, мышление, память.
3. Учить детей создавать творческие работы на основе прочитанного произведения.
4. Учить детей выполнять правила подвижных, настольных, спортивных, дидактических игр.
Третий день (К. Чуковский) *Знакомство с творчеством К.
Чуковского;
*Чтение стихотворения «Доктор Айболит»;
*Рисование «Больница для зверей»;
*Дидактическая игра «Как вести себя с больными?»;
*Подвижная игра «Путаница»
* Игра «Доктор Айболит»;
*Рассматривание иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского.
Создания “Чудо дерева” Познавательное развитие
Художественно эстетическое развитие
Социально коммуникативное развитие
1. Познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.
2. Учить высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активизации связной речи.
3. Тренировать память, расширять кругозор, развивать речь.
4. Поддержать интерес к знакомым произведениям.
5. Вызвать интерес детей к творчеству К. Чуковского при помощи изобразительных средств; выражать свое отношение к сказочным персонажам.
6. Познакомить детей с творчеством писателя.
7. Развивать творческие изобразительные способности.
Четвертый день (С. Михалков) *Знакомства детей с творчеством С. Михалкова;
*Чтение произведения; «Три поросенка»;
*Дидактическая игра «Найди героев сказки»;
*Подвижная игра мышки водят хоровод»;
*Дидактическая игра «Можно-нельзя»;
* Подвижная игра найди свой домик»;
* Рассматривание книг С. Михалкова
Познавательное-развитие
Художественно- эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
1. Познакомить детей с творчеством С. Михалкова, вызвать интерес к творчеству, анализировать поступки героев.
2. В различных видах деятельности предложить детям применить литературный материал по творчеству С. Михалкова.
Пятый день (А. Барто) *познавательная беседа «знакомство с творчеством и биографией А. Барто»;
*чтение художественной литературы и др. ;
* продуктивная деятельность: изготовление работ на занятии по аппликации (по стихотворению «Слон»);
* подвижные игры: «Мой веселый, звонкий мяч»
* сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек».
Познавательное-развитие
Художественно- эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
1. Познакомить детей с творчеством Агнии Барто;
2. Способствовать пополнению словарного запаса детей, расширению их кругозора;
3. Развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения, элементарно анализировать его содержание.
Работа с родителями:
Оформление папки передвижки «А. Барто», «Н. Носов», «С. Михалков», «Русские народные сказки», «С. Чуковский».
Консультации для родителей «Бережное отношение к книгам», «Правила пользования книгами»
Квест по сказкам (карточки)
III этап: Итог
В ходе реализации проекта неделя «Русских народных сказок» дети стал любознательнее, у них повысился интерес к книгам.
Дети познакомились с творчеством детских писателей.
Научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.
Дети научились ремонтировать книги.
Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям