Получи документы

Информационно-познавательный творческий проект в младшей группе для детей 3–4 лет «Зима»

Светлана Туманова
Информационно-познавательный творческий проект в младшей группе для детей 3–4 лет «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

что она представляет собой сложный и важный для детского развития элемент культуры. Народные сказки не только обогащают воображение ребёнка, но и способствуют развитию творческой деятельности. Однако для того, чтобы способствовать эффективному детскому развитию, нужно уметь знакомить ребёнка со сказкой. Недостаточно просто прочитать сказку, задать какие-то вопросы и перейти к следующей. Важно для младших дошкольников создать «сказочную» развивающую среду, в которой малыш будет жить, играть, творить и любить сказку. Сейчас, в преддверии Нового года, самого весёлого и волшебного праздника, который любят, ждут, как дети, так и взрослые, это особенно актуально. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе, дарить друг другу подарки, доставлять радость. Народная сказка не имеет автора, её легко можно адаптировать к данной игровой ситуации, придумать новый сюжет, пригласить героев на новогодний праздник. В детском саду этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.

Публикация «Информационно-познавательный творческий проект в младшей группе для детей 3–4 лет „Зима“» размещена в разделах

Цель проекта : расширение знаний о русских народных сказках на тему «Зима», расширение представлений детей о зиме, о новогоднем празднике.

Задачи:

1. Познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка».

2. Расширять речевые навыки детей

3. Расширять знания детей о зиме, о новогоднем празднике

4. Побуждать детей драматизировать, проигрывать отдельные части сказок, использовать различные виды театра.

5. Развивать у детей устойчивый интерес к театрализованной игровой деятельности.

6. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

7. Выполнять поделки (атрибуты к сказке для украшения группы) совместно с детьми и родителями.

8. Совместно с родителями украсить группу к Новому году и снежные постройки на участке по сказке «Заюшкина избушка».

9. Конкурс «Елочка-красавица».

Задачи работы с родителями:

1. Ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью проекта.

2. Подготовить консультативный материал для проведения бесед с детьми.

3. Мотивировать к ресурсному обеспечению проекта.

4. Побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта.

Ожидаемый результат:

1. У детей сформированы знания о сказке «Заюшкина избушка», о празднике Новый год

2. Выставка семейных поделок «Елочка – красавица»

3. Сотрудничество педагогов, родителей и детей в процессе проектной деятельности.

4. Предметно-пространственная среда в группе способствует к изучению и обыгрыванию сказки «Заюшкина избушка», новогоднему празднику.

5. Совместная работа детей и родителей «Елочка – красавица».

Этапы реализации проекта :

Подготовительный (ноябрь 4 неделя) :

1. Определение проблемы, целей и задач проекта.

2. Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.

3. Составление плана реализации основного этапа проекта.

4. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта

5. Подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр.

6. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

Практический этап (декабрь 1-4 недели) :

Цели: ознакомление детей со сказкой «Заюшкина избушка», с новогодним праздником, с новогодними персонажами.

Итог реализации проекта : новогодний утренник «В гостях у сказки «Заюшкина избушка» :

1. Сообщение родителям о начале проекта

2. Предложили сделать макеты либо атрибуты к сказке «Заюшкина избушка».

3. Родители рисовали сказку на окне.

Провели мастер класс «Елочка» с родителями.

4. С помощью родителей оформили участок по сказке «Заюшкина избушка»

5. С помощью родителей изготавливали атрибуты к сказке.

6. Оформили выставку поделок детей и родителей «Елочка – красавица»

7. Совместно с детьми рисовали по сказке «Заюшкина избушка»

8. В НОД развитие речи читали сказку «Заюшкина избушка»

9. В гости приходила зима и проводили экспериментирование со снегом, со льдом, с деревом

10. В НОД математика искали «Дорожку к домику лисы и к домику зайца», были в гостях у зайца

11. Рисовали «Деревья в лесу», «Зайчик», «Елочка в лесу у зайчика»

12. Делали аппликацию «Избушка для лисички»

13. Лепили «Снежки большие и маленькие», «Зайчик»

14. Играли в пальчиковые и подвижные игры

15. Читали русские народные сказки «Заюшкина избушка», «Снегурушка и лиса», «Рукавичка»; В. Боков «Снежинка», И. Пивоварова «Заяц». З. Александрова «Новый снег», З. Воронкова «Снег идет», А. Босев «Трое».

16. Разучивали песни «Дед Мороз», «Елочка», «Елку любят малыши»; танцы «Петрушки», «Петушки», «Снежинки» для Новогоднего утренника.

17. Организовали выставку репродукций картин, иллюстраций по сказке «Заюшкина избушка», «Зима».

18. Организовали выставку книг «Заюшкина избушка».

19. Изготавливали, а в дальнейшем играли в дидактические игры «Назови сказку», «Из какой сказки», «Найди лишнюю сказку», домино «Заюшкина избушка».

20. Провели интегрированное занятие «Кукольный театр «Заюшкина избушка»

21. Провели интегрированное занятие «Заюшкина избушка»

22. Изготавливали подарки родителям

23. Украшали группу по сказке «Заюшкина избушка»

24. В совместной деятельности играли вместе с детьми в театр «Заюшкина избушка».

25.

26. Оформили в приемной поздравления с новым годом для родителей и приглашение на новогодний утренник

27. Провели новогодний утренник «В гостях у сказки «Заюшкина избушка».

В результате у детей расширились знания о русских народных сказках на тему «Зима», представления о зиме, о новогоднем празднике; также у детей сформированы знания о сказке «Заюшкина избушка», научились проигрывать отдельные части сказок, использовать различные виды театра; расширили знания детей о зиме, о новогоднем празднике; развивали у детей устойчивый интерес к театрализованной игровой деятельности; развивали познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; тесно сотрудничали с родителями и детьми в процессе проектной деятельности. Закончился проект Новогодним утренником, которым остались довольны и дети, и родители.

Дата Содержание работы с детьми Содержание работы с родителями Создание предметно-развивающей среды

1 неделя декабря

Тема недели: «В декабре, в декабре все деревья в серебре… НОД развитие речи «Чтение сказки «Заюшкина избушка»

НОД познавательное «Зимушка-зима в гости к нам пришла»

Экспериментирование со снегом

НОД математика «Дорожка к домику лисы и к домику зайца»

Продуктивная деятельность

«Деревья в лесу» (рисование)

«Снежки большие и маленькие» (лепка)

Пальчиковая гимнастика «Снежинки», «Петушок»

Подвижная игра «Зайка серенький сидит», «Лисичка и курочка»

Чтение художественной литературы:

Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

В. Боков «Снежинка»,

И. Пивоварова «Заяц»

Прослушивание музыкального произведения «Медведь» В. Ребикова

Разучивание песен «Дед Мороз», «Елочка», «Елку любят малыши».

Заучивание слов лисы «Как выскачу, как выпрыгну» Сообщение родителям о начале проекта

Предложение сделать макеты либо атрибуты к сказке «Заюшкина избушка»

Совместно с детьми рисовали по сказке «Заюшкина избушка»

Рисовали сказку на окне Пришла посылка с театром «Заюшкина избушка»

Выставка репродукций картин, иллюстраций по сказке «Заюшкина избушка», «Зима».

Выставка книг «Заюшкина избушка».

Изготовление дидактических игр «Назови сказку», «Из какой сказки»

2 неделя декабря

Тема: «Кто придет на праздник к нам» НОД развитие речи «Рассматривание картины «Дед Мороз»

Эксперимент со льдом

НОД математика «В гостях у зайчика»

Продуктивная деятельность:

«Зайчик» (рисование)

«Избушка для лисички» (аппликация)

Пальчиковая гимнастика: «Зайка», «Медведь», «Подарки».

Подвижная игра: «Хитрая лиса», «Лисичка и курочка»

Чтение художественной литературы:

Русская народная сказка «Снегурушка и лиса»,

«Заюшкина избушка», З. Александрова «Новый снег», З. Воронкова «Снег идет».

Разучивание песен «Дед Мороз», «Елочка», «Елку любят малыши».

Разучивание танцев «Петрушки», «Петушки», «Снежинки»

Дидактически игры: «Назови сказку», «Из какой сказки».

Рассматривание иллюстраций по сказке «Заюшкина избушка» Мастер класс «Елочка»

Оформление участка по сказке «Заюшкина избушка»

Изготовление атрибутов к сказке

Привлечение родителей к подготовке новогодних костюмов для детей Изготовление дидактической игры «Найди лишнюю сказку», домино «Заюшкина избушка».

Подготовка к украшению группы по сказке «Заюшкина избушка» (сбор атрибутов, новогодних украшений)

Выставка книг «Заюшкина избушка»

3 неделя декабря

Тема: «Скоро праздник Новый год» Интегрированное занятие «Кукольный театр «Заюшкина избушка»

Эксперимент с деревом

Продуктивная деятельность:

«Елочка в лесу у зайчика» (рисование)

«Зайчик» (лепка)

Пальчиковая гимнастика «Петушок», «Снежинки».

Подвижная игра: «Хитрая лиса», «Лиса и зайцы».

Чтение художественной литературы:

Русская народная сказка «Снегурушка и лиса», «Заюшкина избушка», «Рукавичка».

Л. Воронкова «Снег идет», А. Босев «Трое».

Изготовление подарков родителям

Разучивание песен «Дед Мороз», «Елочка», «Елку любят малыши».

Разучивание танцев «Петрушки», «Петушки», «Снежинки»

Дидактически игры: «Назови сказку», «Из какой сказки», «Найди лишнюю сказку», домино «Заюшкина избушка».

Проговаривание сказки «Заюшкина избушка» с помощью настольного театра.

Консультация «Зачем и как учить стихи»

Привлечение родителей к разучиванию с детьми стихов к новогоднему утреннику

Рекомендации: «Новый год для детей. Как устроить праздник?» Оформление выставки поделок и родителей «Елочка – красавица»

Украшение группы по сказке «Заюшкина избушка»

Выставка книг «Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Снегурушка и лиса»

4 неделя

Тема: «Подарки друзьям и близким» НОД развитие речи «Рассматривание картины «Лесные зверята украшают ёлку».

Интегрированное занятие «Заюшкина избушка»

НОД продуктивная деятельность «Украсим Ёлку для зверят»

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка», «Подарки»

Подвижная игра «Лохматый пёс», «Зайцы и медведь»

Совместная деятельность: играли вместе с детьми в театр «Заюшкина избушка», где дети были персонажами.

Повторение песен «Дед Мороз», «Ёлочка», «Ёлку любят малыши» Конкурс поделок «Ёлочка красавица»

Рекомендации по домашнему чтению.

Консультация «Безопасность на Новогоднем утреннике» Выставка художественной литературы-русских народных сказок на зимнюю тему.

Украшение группы поделками родителей и детей.

Украшение Новогодней ёлки.

Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возрастаИнформационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возраста .

Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя»Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий. ТИП ПРОЕКТА: игровой. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день»Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день» Вид проекта: Информационно-творческий. Тип проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель,.

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы»Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы» У детей среднего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной степени.

Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды»Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды» Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей.

Информационно — творческий проект «Путешествие в мир сказок Ганса Христиана Андерсена»Информационно — творческий проект «Путешествие в мир сказок Ганса Христиана Андерсена» Муниципальное казённое учреждение Центр содействия семейному устройству детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей " Дорогинский.

Информационно-творческий проект «Этот загадочный Космос» Информационно-творческий проект "Этот загадочный Космос"(Комбинированная группа) Составили: Воспитатели - Филенко Ольга Парамоновна, Воропаева.

Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста).Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста). Организован с сентября по ноябрь. Актуальность: Зрение – исключительно важная функция организма. Благодаря зрению человек видит.

Познавательный творческий проект «День защитника Отечества»Познавательный творческий проект «День защитника Отечества» Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: краткосрочный с 13 февраля - 22 февраля. Участники проекта: дети средней.

Информационно-творческий проект о самодельных игрушках «Новогодняя игрушка»Информационно-творческий проект о самодельных игрушках «Новогодняя игрушка» Проект "Новогодняя игрушка".Проблема, актуальность. Новый год - это чудесный семейный праздник, к которому готовятся дети и взрослые. На.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-познавательный творческий проект в младшей группе для детей 3–4 лет «Зима»
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 14:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-познавательный творческий проект в младшей группе для детей 3–4 лет «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Туманова (УИ 270740) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД